Презентация, доклад Нормы поведения человека в обществе

Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности.Задачи:Развитие морально-нравственных и этических норм поведения;Формирование умения оценивать собственные действия и поступки;Развитие принятие ответственности за свои слова и поступки;Развитие позитивной «Я-концепции»;Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств;Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в

Слайд 1Нормы поведения человека в обществе
Манджиева С.Б.

Нормы поведения человека в обществе Манджиева С.Б.

Слайд 2Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности.
Задачи:
Развитие морально-нравственных и

этических норм поведения;
Формирование умения оценивать собственные действия и поступки;
Развитие принятие ответственности за свои слова и поступки;
Развитие позитивной «Я-концепции»;
Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств;
Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками.

Цель занятий – создать условия для развития социально адаптированной личности.Задачи:Развитие морально-нравственных и этических норм поведения;Формирование умения оценивать собственные

Слайд 3Моральная дилемма (от греч. Di (s) – дважды и lemma –

предположение) – это ситуация, в которой человек сталкивается с двумя возможностями, при этом выбор одной из них нарушает один набор моральных предписаний, а выбор другой нарушает другой набор.

Моральная дилемма (от греч. Di (s) – дважды и lemma – предположение) – это ситуация, в которой

Слайд 4План урока, посвященного моральным проблемам
1. Перечень общих рекомендаций по формулированию дилеммы

для обсуждения;
2. Альтернативные дилеммы, на которые можно заменить первоначальную, если при обсуждении ее не прозвучали противоречивые точки зрения;
3. Примерный перечень вопросов: учащиеся высказывают различные точки зрения относительно того, как должен поступить главный персонаж в обсуждаемой ситуации 
План урока, посвященного моральным проблемам1. Перечень общих рекомендаций по формулированию дилеммы для обсуждения; 2. Альтернативные дилеммы, на

Слайд 5Дилемма
1. Дилемма ставит перед классом моральную проблему. В ней обычно

описывается ситуация, в которой действующее лицо должно сделать выбор.
2. Дилеммы касаются вопросов морали, и учащимся надо определить, правильно или нет поступают действующие лица. 
Дилемма 1. Дилемма ставит перед классом моральную проблему. В ней обычно описывается ситуация, в которой действующее лицо

Слайд 6Из чего следует исходить при решении таких задач:
1. Моральная дилемма –

сложный этический концепт, анализ которого может строиться на ряде допущений, состоящих в том, что:
не существует единственно правильного решения моральной дилеммы, ведущего к Истине;
при, несомненно, высокой роли личностной активности человека существуют дилеммы, ориентированные в своем разрешении на моральный компромисс («из двух зол выбирают меньшее»), а иногда не подлежащие разрешению вовсе;
человек сам принимает оптимальное для себя решение, разворачивая ситуацию в сторону личностного развития, регрессируя или отстраняясь от морального выбора.

Из чего следует исходить при решении таких задач: 1. Моральная дилемма – сложный этический концепт, анализ которого

Слайд 72. Преодоление неопределенности моральной дилеммы через смещение цели консультативного взаимодействия.
Продуктивным

является обсуждение отдельных фрагментов моральной дилеммы и переориентация с вопроса «Какой вариант разрешения моральной ситуации может быть идеальным для данного человека»

3. Движение от моральной «слепоты» к коррекции нравственно-ценностных структур.

2. Преодоление неопределенности моральной дилеммы через смещение цели консультативного взаимодействия. Продуктивным является обсуждение отдельных фрагментов моральной дилеммы

Слайд 8Схема ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания для анализа ситуации (А.И. Подольский,

О.А. Карабанова).

 
Что происходит в данной ситуации?
Кто участники ситуации?
Каковы интересы и цели участников ситуации?
Нарушают ли действия участников моральную норму (нормы)? Если да, то какую именно норму? (назовите норму)
Кто может пострадать от нарушения нормы? (Если нарушаются разные нормы, кто – от нарушения другой?)
Кто является нарушителем нормы? (Если нарушаются несколько норм, то кто является нарушителем каждой из них?)
Как могут поступить участники в сложившейся ситуации?( Укажите несколько вариантов поведения.)
Какие последствия может иметь тот или иной поступок (вариант поведения) для участников?
Какие чувства (вины, стыда, гордости, сострадания, обиды и т. п.) испытывают действующие лица?
Как следовало бы поступить в этой ситуации каждому из ее участников? Как поступил бы ты на их месте?

Схема ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания для анализа ситуации (А.И. Подольский, О.А. Карабанова).  Что происходит в данной

Слайд 9Этические дилеммы
истина (=честность) vs. Лояльность (=сдержать слово)
Индивид vs. Группа

приоритет ценностей (?)

Кратковременное vs. Долговременное
Справедливость (=правила) vs. Сострадание (исключения)
Универсальные человеческие ценности (?)
Честность и ответственность
Уважение и справедливость
Сострадание и сочувствие
Этические дилеммыистина (=честность) vs. Лояльность (=сдержать слово)Индивид vs. Группа      приоритет ценностей (?)Кратковременное

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть