Презентация, доклад Неделя науки. Нобелевские лауреаты.

ЦЕЛИ:1. Познакомить учащихся с этапами развития науки, вкладом в науку А.Нобеля и понятием Нобелевская премия.2.Сформировать представление о месте и роли науки в жизни современного человека.3. Активизировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

Слайд 1«НЕДЕЛЯ НАУКИ» «НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ… ЧТО ЭТО?»
Работу выполнила
Учитель 1 категории
Абрамушкина Ирина Юрьевна

«НЕДЕЛЯ НАУКИ»  «НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ…   ЧТО ЭТО?» Работу выполнилаУчитель 1 категорииАбрамушкина Ирина Юрьевна

Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с этапами развития науки, вкладом в науку А.Нобеля

и понятием Нобелевская премия.
2.Сформировать представление о месте и роли науки в жизни современного человека.
3. Активизировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.
ЦЕЛИ:1. Познакомить учащихся с этапами развития науки, вкладом в науку А.Нобеля и понятием Нобелевская премия.2.Сформировать представление о

Слайд 3ЭПИГРАФ к УРОКу:
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот

может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.
К. Маркс 
ЭПИГРАФ к УРОКу:В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто,

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ:
1.Резко возросшее количество ученых.
(численность ученых в мире)
На

рубеже XVIII – XIX в.в. - около 1тысячи
В середине XIX в. – 10 тысяч
В 1900 году – 100 тысяч
Конец XX в. – свыше 5 млн.
2. Рост научной информации: свыше 90% всех важнейших научно-технических достижений приходится на XX век.
3. Изменение мира науки: наука включает в себя около 15 тыс. дисциплин, взаимодействующих друг с другом.
4. Превращение научной деятельности в особую профессию: миллионы ученых работают в специализированных исследовательских институтах.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ:1.Резко возросшее количество ученых. (численность ученых в мире)На рубеже XVIII – XIX в.в. -

Слайд 5НАУКА И Общество
Наука является приоритетным направлением деятельности государства

Наука сегодня не может

обойтись без помощи общества и государства

Наука испытывает огромное давление со стороны общества.
НАУКА И ОбществоНаука является приоритетным направлением деятельности государстваНаука сегодня не может обойтись без помощи общества и государстваНаука

Слайд 6Альфред нобель (1833 - 1896)
"Все мое движимое и недвижимое имущество,

- писал Нобель, - должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещен в надежный банк. Эти средства должны принадлежать фонду, который ежегодно будет вручать доходы от них в виде премий тем, кто за прошедший год внес наиболее существенный вклад в науку, литературу или дело мира и чья деятельность принесла наибольшую пользу человечеству".
Альфред  нобель (1833 - 1896)

Слайд 7Лауреаты нобелевской премии СССР и России:
1904 г. - лауреат по физиологии

и медицине - физиолог Иван Петрович Павлов.
1908 г. - лауреат по физиологии и медицине - Илья Ильич Мечников.
1933 г. - лауреат в области литературы Иван Алексеевич Бунин. Без гражданства.
1956 г. - лауреат в области химии Николай Николаевич Семенов.
1958 г. - лауреаты по физике Павел Алексеевич Черенков, Илья Михайлович Франк и Игорь Евгеньевич Тамм.
1958 г.- лауреат в области литературы Борис Леонидович Пастернак. От премии отказался.
1962 г. - лауреат по физике Лев Давидович Ландау.
1964 г. - лауреаты в области физики Николай Геннадьевич Басов, Александр Михайлович Прохоров.
1965 г. - лауреат по литературе Михаил Александрович Шолохов.
1970 г. - лауреат в области литературы Александр Исаевич Солженицын.
1975 г. - лауреат мира Андрей Дмитриевич Сахаров.
1975 г. - лауреат по экономике Леонид Витальевич Канторович.
1978 г. - лауреат по физике Петр Леонидович Капица.
1987 г. - лауреат в области литературы Иосиф Бродский. Гражданин США.
1990 г. - лауреат мира Михаил Сергеевич Горбачев.
2000 г. - лауреат по физике Жорес Иванович Алферов.
2003 г. - лауреаты по физике Алексей Алексеевич Абрикосов и Виталий Лазаревич Гинзбург.

Лауреаты нобелевской премии СССР и России:1904 г. - лауреат по физиологии и медицине - физиолог Иван Петрович

Слайд 8Андрей Дмитриевич сахаров (1921 – 1989)
В октябре 1975 г. А.Д. Сахарову

была присуждена Нобелевская премия Мира: "Сахаров бескомпромиссно и действенно боролся не только против злоупотреблений властью во всех их проявлениях, но с равной энергией он защищал идеал государства, основанного на принципе справедливости для всех. Сахаров убедительно выразил мысль о том, что только неприкосновенность прав человека может служить фундаментом для подлинной и долговечной системы международного сотрудничества" (определение Нобелевского комитета стортинга Норвегии от 10 октября 1975 г.).
Андрей Дмитриевич сахаров (1921 – 1989)В октябре 1975 г. А.Д. Сахарову была присуждена Нобелевская премия Мира:

Слайд 9Жорес иванович алферов (род. 1930 год)
Лауреат Нобелевской премии в области физики

(2000) за фундаментальные исследования в сфере информационных и коммуникационных технологий и разработки полупроводниковых элементов, используемых в сверхбыстрых компьютерах и оптоволоконной связи.
Жорес иванович алферов (род. 1930 год)Лауреат Нобелевской премии в области физики (2000) за фундаментальные исследования в сфере

Слайд 10Александр исаевич солженицин (1918-2008) лауреат премии по литературе

Александр исаевич солженицин (1918-2008) лауреат премии по литературе

Слайд 11Иван петрович павлов (1849-1936)
Своим авторитетом, выдающимися научными достижениями, пламенным патриотизмом, демократическими

взглядами И. П. Павлов как магнит притягивал к себе молодых энтузиастов науки.
Иван петрович павлов  (1849-1936)Своим авторитетом, выдающимися научными достижениями, пламенным патриотизмом, демократическими взглядами И. П. Павлов как

Слайд 12Михаил сергеевич горбачев (род. 1931 г.)
«В знак признания его ведущей роли

в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества», 15 октября 1990 года он был удостоен Нобелевской премии мира.
Михаил сергеевич горбачев (род. 1931 г.)«В знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует

Слайд 13Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он

выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Рене Декарт

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть