Презентация, доклад научного проекта Моя родословная

Содержание

«Моя родословная» Введение.«Мы-семья,мы-народ. И у вас дети будут корни…» Бауржан Мамыш-улы.

Слайд 1КГУ «Средняя школа №16»
Исполнитель:Сержан Шерхан

Тема проекта:«Моя родословная»
Тип проекта:Теоретический, с элементами

исследования

Направление: История + казахскии язык

Руководитель: Учитель казахского языка и литературы Наукина А.М.
КГУ «Средняя школа №16»Исполнитель:Сержан ШерханТема проекта:«Моя родословная»Тип проекта:Теоретический, с элементами

Слайд 2«Моя родословная» Введение.
«Мы-семья,мы-народ.
И у

вас дети будут корни…»
Бауржан Мамыш-улы.
«Моя родословная» Введение.«Мы-семья,мы-народ.        И у вас дети будут корни…»

Слайд 3«Жеті атасын білген ел Жеті елдің қамын жер” »
Каждый казах должен знать

хотя бы семь колен(жеті ата) своего рода. Называя поименно всех прадедов в каждом роду, а место рода в жузе, племени, союзе племен.
«Жеті атасын білген ел Жеті елдің қамын жер” »Каждый казах должен знать хотя бы семь колен(жеті ата)

Слайд 4Родина подобна огромному дереву. И все что мы делаем доброго, прибавляет

силу ему. Всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни -это то, чем жили вчера-год назад, сто, тысячу лет назад. Каждый казах должен знать хотя бы семь колен(жеті ата) своего рода. Называя поименно всех прадедов в каждом роду, а место рода в жузе, племени, союзе племен.«Жеті атасын білмеген ел,Жеті елдің қамын жер” » -гласит казахская пословица. Английская пословица гласит: «If you don't know where you are from, don't know where you must go ».Человек должен знать свою историю, свои корни. У казахов принято знать свои корни до 7 колена. И я это отобразил в своей работе,т.к многие дети не знают историю своей семьи; не до конца понимают определение таких понятий, как семья; род; предок. С учетом и была выбрана тема исследования «Моя родословная»
Хронологические рамки исследования охватывает период с первой половины 18 в. по начало 21 века.(1710-2010гг.).Всего 300 лет.

Родина подобна огромному дереву. И все что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Всякое дерево имеет корни.

Слайд 5Предродословная
Родословной, которая хронологически последовательно проследила все колена от Адама-пророка до наших

дней. Нет ни одного народа. От Адама-пророка до Нуха(Ноя)имена есть в Таурате.Все другие книги брали эти имена из Таурата. Родословная других наших предков большей частью основаны на всевозможных слухах и передавались из поколения в поколение подобно сказкам и другим преданиям.

ПредродословнаяРодословной, которая хронологически последовательно проследила все колена от Адама-пророка до наших дней. Нет ни одного народа. От

Слайд 6 Начало родословной.

Прародителя Адама Аллах сотворил из праха и дал ему душу.Из

правого ребра его была сотворена праматерь Хауа(Ева).Праматерь Хауа каждый год рожала по одному сыну и по одной дочери…
Один из сыновей Адама-пророка-пророк- Шис(в Таурате-Шит.)Сын Шиса-Ануш. От Ануша-Кинан.От Кинана-Мехлаил.От него-Бард.От Барда-Идрис(настоящее имя-Эхнух). От Эхнуха-Матушлаг.От него-Уамак.От Уамака-пророк Нух(Ной).У Нуха было три сына-Сам,Хам,Яфс. Тюркский народ пошел от Яфса.
Начало родословной.Прародителя Адама Аллах сотворил из праха и дал ему душу.Из правого ребра его была сотворена

Слайд 7 Откуда произошли казахи
Из вышепридведенных родословных, очевидно, что казахи ведут свой

род от Яфса, сына пророка Нуха(Ноя),от народа Тюку(по-китайски),т.е.тюрков.Тюрк, как мы уже знаем, означает «шлем».После этого тюркский народ назывался Хун или Гун. В последующие столетия тюрки известны под многими именами, но мы-из ветвиУйгур. Все известные родословные переводят слово «уйгур» как «обьединившийся, присоединившийся (друг к другу)».Народ это составляли тайфы; кыргыз, канлы,аргынот, найман, керейт, доглат, ойсын-т.е. наши прямые предки.Впоследствии Чингисхан покорил всех татар и моголамиподелил весь(плененный) народ между четырьмя своими сыновьями. Все татары отошли к старшему сыну Чингисхана Джучи и соедующему за ним брату Чагатаю и стали зваться улусом Джучи и улусом Чагатая.Затем, когда хан Өзбек –потомок Джучи-принял ислам, все, кто был улусе его и предки наши стали называться озбеками,а когда Аз-Жанибек отделился от хана Ногая и народ наш последовал за ним, мы стали называтся киргизами и казаками. В ту пору наименование «казак»носили не только при казахских жуза, но и другие племена.Большинство из них стали оседлыми и ,осев в разных краях, стали называться кто ногайцами, кто башкирами,а кто озбеками и сартами.В конце концов,наименование «казак» закрепилось за нами одними.

Откуда произошли казахиИз вышепридведенных родословных, очевидно, что казахи ведут свой род от Яфса, сына пророка Нуха(Ноя),от

Слайд 8
До ухода казахов с Аз-Жанибеком, еще до того как они стали

называться казахами народ наш составлял роды: аргын, найман, керей,канлы,кипчак, доглат, уйсын. Все они ныне имеются в составе тюркских народов.Когда казахи отмежевались от остальных,те роды составили новые этнические группы,известные сегодня ногайцы, башкиры,узбеки.А наши казахи, которые разделяются нынче на три жуза, на самом деле являются потомками небольшого числа людей.сами казахи так описывают разделение на три жуза:
…после того как хан Аз-Жанибек отдал казахов в подчинение чагатай-ским правителям Кашгарии, казахами и другими кочевыми племенами правил сын Жунус-хана Ахмет-хан, брат его Жанеке(настоящее имя Махмуд) сидел ханом в Ташкенте.Ахмет-хан составил из казахских джигитов войска для битвы с калмаками, которые разбил на три крыла и назвал их: Великий Жуз, Средний Жуз и Младший Жуз.
Средний Жуз
В настоящее время казахи Среднего жуза населяют Лепсы-Капальские уезды. А также проживают Семиреченской, Восточно-Казахстанской и Акмолинской областях. Часть их в Сырдарьинской и Тургайской областях. А так же в Китае-роды кызай, байжигит.Большинство кереев на восточной окраине русского Алтая.
К среднему жузу относятся роды-канлы (канглы) – означает «арба», т.е. те , кто пользуется арбой; кыпчаки-означает «дикая,пустынная,безлюдная степь»; конраты; кара-киргизы (кыргыз)-означает то же, что и казах,- «блуждающий, вольный (кочующий сам по себе, дикий)»; керей; найманы (в переводе монгольского «восемь родов»; уаки; толенгиты; таракты (тарак-гребень); аргыны.
До ухода казахов с Аз-Жанибеком, еще до того как они стали называться казахами народ наш составлял роды:

Слайд 9Біз бәріміз орта жүзге жатамыз, найманбыз.Мы все относимся к среднему роду,

найманам.

Ақнайман,Қожамбетке арғын жетпес,
Төртеуіл, Қаратайдан қазақ өтпес.
Көкжарлы,Саржомартттай қайсысың бар?
Қызығы Мысыр шәрдей естен кетпес.
Есекей Ергенекті жатыр талай,
Ойласаң есің шығар санай-санай.
Бура жатыр көптігі толық думан,
Атасы әулие өткен ер Қонақай.

Біз бәріміз орта жүзге жатамыз, найманбыз.Мы все относимся к среднему роду, найманам.Ақнайман,Қожамбетке арғын жетпес,Төртеуіл, Қаратайдан қазақ өтпес.Көкжарлы,Саржомартттай

Слайд 10 «Менің ата тегім» «Моя родословная»

«Менің ата тегім»  «Моя родословная»

Слайд 11Основопологающий вопрос
Нужно ли узнать свои корни?

Основопологающий вопрос  Нужно ли узнать свои корни?

Слайд 12 Цель проекта:

1.Изучить историю своей семьи по отцовской и

материнской линии, узнать на примере истории своей семьи историю своей Родины. Используя полученные сведения дать им объективную оценку и значение в истории страны.
Цель проекта: 1.Изучить историю своей семьи по отцовской и

Слайд 13Проблемные вопросы


Кто я? Откуда я? Какой коллектив можно назвать семьей?

Проблемные вопросы

Слайд 14 Задачи моего исследования:

1.Сбор и систематизация информации, материалов о своей семье.
2.Сохранение

собранных материалов в семье.
Задачи моего исследования: 1.Сбор и систематизация информации, материалов о своей семье.2.Сохранение собранных материалов в семье.

Слайд 15Учебные вопросы

Что такое родословная?
Что такое род?
Кто такие предки?
Что означает наше имя

наша фамилия?
Можете ли назвать имя своей пробабушки? Откуда она?
Какие традиции сушествует вашей семье?
Учебные вопросыЧто такое родословная?Что такое род?Кто такие предки?Что означает наше имя наша фамилия?Можете ли назвать имя своей

Слайд 16Этапы работы:

1.Изучение литературы по теме «Гениология», «Шежире».
2.Сбор фактического материала (опрос

родителей, родственников)
3.Обработка данных.
4.Описание проведенного исследования.
5.Формулирование выводов.
Этапы работы: 1.Изучение литературы по теме «Гениология», «Шежире».2.Сбор фактического материала (опрос

Слайд 17Методами решения поставленной задачи при написании проекта явились методы сравнительного анализа,

позволяющую дать целостную картину событий и фактов. Методологической и теоретической основой исследования послужили принципы историзма и объективности, предусматривающие необходимость изучения всей совокупности процессов, явлений и событий в динамике.
Методами решения поставленной задачи при написании проекта явились методы сравнительного анализа, позволяющую дать целостную картину событий и

Слайд 18

Орта жуз (средний жуз)
прородитель найманов Софы-мырза
Окиреш(Өкіреш)

1 сын 2 сын 3 сын
Домбыауыл Сүргінші Сарыжомарт
потомки потомки
Терістаңбалы Қытай
Т ө л е г е т а й
1 2 3 4
Қаракерей Матай Садыр Торгул

Ертөре Байтөре

Байсүйек и Байыс
усыновлен
Қарамулла

от старшей жены Байыса от младшей жены Байыса

Махамбетқұл Сыбанқұл Ахметқұл Сары Тома Тоқмақ
усыновленные

Болатшы Байғана
Алтынай

Слайд 19Тоғыз таңбалы найман

Тоғыз таңбалы найман

Слайд 20

Найман

Тоқпан Белгібай Елата

Төлегетай Сүргінші

Бағаналы
Балталы
Ергенекті

Сарыжомарт Бура Көкжорлы

Сақай Жәуәтай
Шегетай Өмірлік
Жақсыбай Дөрбеуіл
Наурызбай Бозқозы
Қабдрашит Үмбетқұл
Сержан Қондыбай
Шерхан
Бөже
Қожай
Қара
Меңім


Слайд 21
Бура

Шегетай

Сақай

Жақсыбай

Наурызбай



Қабдрашит



Сержан
Шерхан


Бура

Слайд 22Наукин
Қабдрашит
Бура
Ұзаққызы Бибикамал
Жарымбет

Наукин Сержан
Бура

Наукин Қабдрашит      БураҰзаққызы БибикамалЖарымбетНаукин СержанБура

Слайд 23Байтұғұрова Нұрбати

Оразбаев Мейсхан
Болатшы Байғана








Наукина Алтынай
Байғана
Байтұғұрова Нұрбати

Слайд 24 Наукин Қабдрашит- (1923-2006 гг.)

Наукин Қабдрашит- 	(1923-2006 гг.)

Слайд 25
-мой дедушка,родился 2 июня 1923 года в селе Жулдуз, Большенарымского района,

ВКО в семье рабочего.В 1931 году пошел в школу села Жулдуз,которую закончил с отличием в 1941 .В том же году ушел добровольцем на войну. В бой вступил в 1942 году в качестве командира минометного расчета.Воевал на курской дуге, в частности участвовал в Курской битве.Курская битва- одна из крупнейших битв 2-ой мировой войны-явилась важным этапом на пути к победе Советского Союза над фашисткой Германией.В сражение с обеих сторон было вовлечено свыше 4 млн. человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов,более 13 тысяч танков и самоходных артилерийских установок,и до 12 тысяч боевых самолетов.Было разгромленно 30 отборных дивизий противника,в точности 7 танковых, вермахт потерял свыше 500 тысяч солдат и офицеров,1,5 тысячи танков,свыше 3,7 тысяч самолетов,3 тысячи орудий.Советские воиска продвинулись в южном и юго-западном направлениях на 140 км.-солдаты боролись буквально за каждый метр родной земли проливая свою кровь.После Курской дуги был направлен на Украинский фронт. Там служил около года ,после чего был отправлен на Белорусский фронт.В это время началось контр-наступление Советских воиск против фашисткой Германии.Кабдрашит встретил победу в 1945 году в городе Кенигсберге в составе войск 3-го Белорусского фронта.В 1945 году Кабдрашита направили на границу Грузии с Турцией,где он прослужил 3 года.Вернувшись домой,после войны он пошел работать в школу педагогом,где проработал до 1983 года.Был награжден многими юбилейными медалями,орденом «Красной звезды»,2-мя боевыми медалями «За отвагу»,медалью «Ветеран труда» ,получил знак «Отличник образования Казахской ССР» и т.д.
Наукин Кабдрашит умер 11 октября 2006 года в возрасте 83 лет,похоронен в своем родном селе Жулдуз,Катон-Карагайского района ВКО.

-мой дедушка,родился 2 июня 1923 года в селе Жулдуз, Большенарымского района, ВКО в семье рабочего.В 1931 году

Слайд 26Наукин Сержан Қабдрашит-ұлы

Наукин Сержан Қабдрашит-ұлы

Слайд 27 Мой отец.

Познакомтесь мой отец- Мы отражение друг друга
Настоящий молодец, Красив отец и я не плох
Не смотрите что седой, Мы всю работу по хозяйству
А в душе он молодой Усердно делаем вдвоем
Его вся округа знает И вместе дружно отдыхаем,
И надеюсь уважает. И вместе дружно чай мы пьем.
Майор полиции по званию Мы путешествовать с ним любим
Он страж порядка и всегда По городам родной страны
Следит чтоб граждане законы Озера очень полюбили
Не нарушали никогда. Там отдыхали летом мы
За доблесть,мужество в работе А Алаколь наш просто чудо
Есть две медали у него Такого в целом мире нет
Он в уважении и почете Катамаран,вода что надо
Я горд за честный труд его, И лучезарный солнца свет.
А в Обл. центре,в ГРОВД Горжусь отцом своим по нраву
Висит доска почета, Хочу чтобы он гордился мной,
За доблесть там помещено Ведь я люблю его всем сердцем
Моего папы фото. Его люблю я всей душой!
Отец мой два образования
И оба высших получил
Учитель и юрист с дипломом
А в юности борцом он был.
Мы с папой дружим как мужчины
Он для меня и царь,и бог,














Мой отец.

Слайд 28Заключение:
Актуальность своего проекта я вижу в следующем: изучение прошлого

своей семьи имеет большое значение в формировании личности . Проникая в это прошлое мы учимся понимать и также процессы ,происходящие в стране.
Важное значение имеет такой факт, что при изучении своей родословной учащиеся воспринимают события истории на эмоциональном уровне. Это способствует наиболее глубокому осмыслению и анализу исторических процессов,происходивших когда то и происходящих вокруг нас сегодня.
Особую роль играет и то,что учащиеся самостоятельно проводят историческое исследование прошлого своей семьи ,а результаты этой работы оформляют.
Перспектива этой работы : использование данного материала ,как регионального компонента на уроках истории и литературы. Эти материалы ценны и тем,что они помогают ребятам выработать гражданскую позицию,которая поможет новому поколению по-настоящему утвердиться в жизни.
Заключение:  Актуальность своего проекта я вижу в следующем: изучение прошлого своей семьи имеет большое значение в

Слайд 29Практическая значимость
Теоретическое исследование и его результативность подтвердили предположение о том, что

в результате работы над проектом расширились знания об истории своего народа, сформировалось чувство гордости за род, свою семью.
Таким образом полученные исследования и наблюдения можно использовать на уроках истории, а так же как исторический материал для нашего музея, который в мае этого года успешно принял участие в областном конкурсе.
Практическая значимостьТеоретическое исследование и его результативность подтвердили предположение о том, что в результате работы над проектом расширились

Слайд 30Назарларыңызға рақмет! Спасибо за внимание!

Назарларыңызға рақмет! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть