Презентация, доклад на тему: Формирование познавательных УУД на уроках истории

Содержание

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Слайд 2
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД

Слайд 3
Какие УУД можно формировать средствами предметов «история» и «обществознание»? Исходя из

содержания каждого блока, можно сделать вывод о возможности формирования всех 4-х видов УУД. Главная проблема – как сформировать эти умения?
 
На мой взгляд, нужно, во-первых, провести отбор содержания материала по темам; во-вторых, чтобы ученики смогли освоить универсальные способы действий, необходимо разнообразить формы, методы их достижения. В-третьих, должна быть системная организация учебного процесса: подготовка к ГИА должна начинаться не в 9 классе, а как минимум с 5 класса (или раньше). Если на уроках истории, обществознания, других гуманитарных предметах ученики до девятого класса не работали с источниками, не составляли планы, характеристики и т. д., то качественно выполнить часть С на экзамене очень трудно.

Какие УУД можно формировать средствами предметов «история» и «обществознание»? Исходя из содержания каждого блока, можно сделать вывод

Слайд 4
Мне хотелось бы остановиться на формировании познавательных  УУД. Познавательные учебные действия включают умение

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.
Мне хотелось бы остановиться на формировании познавательных  УУД. Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой

Слайд 6
Таблица 1 указывает, что для того чтобы сформировать умения, учитель должен

знать какие действия они в себя включают. Она является руководством к действию учителя, который в ходе систематической работы должен получить сформированные познавательные универсальные учебные действия, характеризующиеся конкретными умениями. Это своеобразный инструментарий для проведения диагностики перечисленных умений и их критериев, которая определяет пути развития и реализации этих составляющих УУД.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя три основных вида действий: общеучебные, логические, постановка и решение проблем. Каждое действие включает в себя конкретные приемы деятельности, которыми должен овладеть обучающийся. В таблице 2 представлены приемы познавательных УУД и их операциональные характеристики.

Таблица 1 указывает, что для того чтобы сформировать умения, учитель должен знать какие действия они в себя

Слайд 9
УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой

информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации;
УУД: извлекают информацию и ориентируются в своей системе знаний.

УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной

Слайд 10
4. Контролирующее задание:
закончите предложения, используя текст параграфа;
соотнести определения с изученными

терминами и понятиями;
УУД: структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

4. Контролирующее задание:закончите предложения, используя текст параграфа; соотнести определения с изученными терминами и понятиями;УУД: структурируют знания. Анализируют

Слайд 11
Разрабатывая план урока, нужно выделить основные виды деятельности ученика (на уровне

учебных действий). Например, при подготовке темы «Борьба Руси против экспансии с Запада» в 6 классе, я отмечаю следующие виды деятельности школьников: 
- рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы; 
- умение извлекать информацию из источника;
- описание объекта по схеме
- составление характеристики исторического деятеля.

Разрабатывая план урока, нужно выделить основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий). Например, при подготовке темы

Слайд 12
Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом.

На своих уроках я использую следующие формы и методы:
- Составление вопросов к тексту, ответы на них
- Комментированное чтение текста
- Составление простого и сложного плана 
- Составление сравнительных, хронологических таблиц 
- Составление кластера
- Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу 
- Составление логической схемы, цепочки

Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом. На своих уроках я использую следующие

Слайд 13ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В 5 – 6 КЛАССАХ:
Определи личность или

событие
Создай кроссворд ( ребус, шараду)
Текст с ошибками
Определи лишнее звено в логической цепочке
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В 5 – 6 КЛАССАХ:Определи личность или событиеСоздай кроссворд ( ребус, шараду) Текст

Слайд 14ОПРЕДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ
Внук Ивана Калиты.
Не подчинялся ханской воле и заявлял, что

на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык.
Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага.
Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель.
«И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками»

(Дмитрий Донской)

ОПРЕДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬВнук Ивана Калиты.Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит.

Слайд 151 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу.
2 подсказка- две последних

буквы слова «отдал»

Общее - владелец земельного участка в средневековье.

. феодал


Создай шараду

1 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу.2 подсказка- две последних буквы слова «отдал» Общее - владелец

Слайд 16ЛИШНЕЕ ЗВЕНО
1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник -

монах.

2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне.

Рыцарь.

Крестьяне.

ЛИШНЕЕ ЗВЕНО1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств
Социальное развитие

– воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений
Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности
Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах муниципального и краевого уровня
Высокий результат ГИА и ЕГЭ


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качествСоциальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть