Слайд 1Гражданско-патриотическое
воспитание
Слайд 2 Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы
и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением многосложных задач по защите своих рубежей и отстаиванию национальных интересов средствами и методами вооруженной борьбы. При этом непреходящее значение имело воспитание патриотизма, обеспечение готовности молодежи к выполнению гражданского и воинского долга по защите Отечества.
Слайд 3 Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,
стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Слайд 4 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.
Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Слайд 5Факторы,
противоречащие
гражданско-пактриотическому воспитанию
Слайд 6 В настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за
распадом коммунистических ценностей была поставлена под вопрос и их либеральная альтернатива;
Слайд 7 Поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный
кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов;
Слайд 8 Упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без
приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения.
Слайд 9 Единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации,
которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии.
Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка;
Слайд 10 Общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной
дифференциации населения
Слайд 11 Каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова
сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.
Слайд 12 Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для
жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Слайд 13Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени:
Слайд 14 На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности,
нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка.
Слайд 15 Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и
установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.
Слайд 16 На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих
в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация.
Слайд 17Воспитание любви к Родине
и формирование достойного гражданина
должны стать основными
составляющими
в учебно-воспитательной работе школы
Слайд 18
Система
краеведческой работы
Курс «История Курского края»
Краеведческий
компонент
на уроках
истории
Краеведческий
компонент
на уроках
обществознания
Слайд 20 При изучении темы «Великая Отечественная война Советского Союза»
ребята делают сообщения о ветеранах ВОВ – мужественных солдатах, которые участвовали во многих сражениях войны.
Особый интерес у учащихся вызывают сообщения, подготовленные на основе рассказов родственников старшего поколения с подборкой фотографий из семейного архива.