Презентация, доклад модульно - редуктивное обучение на уроках истории и обществознания

Содержание

Модульно - редуктивное обучение на уроках истории и обществознанияНаконец-то я научился самостоятельно мыслить!Кто воздвигнет тебя к небесам?Только САМ.Кто низвергнет тебя с высоты?Только ТЫ.Где куются ключи к твоей новой судьбе?Лишь в ТЕБЕ.Чем расплатишься ты за проигранный бой?Лишь

Слайд 1Масленникова Вера Николаевна учитель истории и обществознания I категории
Городской округ город Бор
МБОУ

Затонская СШ
zatonschkola@yandex.ru
Масленникова Вера Николаевна учитель истории и обществознания I категорииГородской округ город Бор МБОУ Затонская СШzatonschkola@yandex.ru

Слайд 2Модульно - редуктивное обучение на уроках истории и обществознания
Наконец-то я научился

самостоятельно мыслить!
Кто воздвигнет тебя к небесам?
Только САМ.
Кто низвергнет тебя с высоты?
Только ТЫ.
Где куются ключи к твоей новой судьбе?
Лишь в ТЕБЕ.
Чем расплатишься ты за проигранный бой?
Лишь СОБОЙ.
Модульно - редуктивное обучение на уроках истории и обществознанияНаконец-то я научился самостоятельно мыслить!Кто воздвигнет тебя к небесам?Только

Слайд 4Результативность обучения
История
Обществознание

Результативность обучения История Обществознание

Слайд 5Качество знаний учащихся
Результаты контрольных срезов
Результаты административных контрольных работ

Качество знаний учащихсяРезультаты контрольных срезовРезультаты административных контрольных работ

Слайд 6Технология редуктивного обучения - это
управление учебной деятельностью учащихся.
упрощение, сведение сложного к

более простому, обозримому, понимаемому.

Основная тенденция:

направленность на формирование необходимых в жизни и профессиональной деятельности коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений.

Технология редуктивного обучения - этоуправление учебной деятельностью учащихся.упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому.Основная тенденция: направленность

Слайд 7Из истории редуктивного обучения
Бахтин А.Ю.: «Мышление возникает в условиях избытка ненужной

информации или недостатка нужной информации»

Плескач Л.Е., Шамис Г.М.: «Понимание – это процесс рефлексии и разума»

Многознание превращается в маломудрие

А. Дистервег: «Причина глупости в обилие знаний»

Зинченко В.П.: «Знание быстро теряет свою актуальность»

Балабан М.: «Личные знания формируются при прямом творческом УЧАСТИИ»

XVII век

XIX век

XX век

Из истории редуктивного обученияБахтин А.Ю.: «Мышление возникает в условиях избытка ненужной информации или недостатка нужной информации» Плескач

Слайд 8Техника сжатия информации
Техника активно – продуктивного чтения
Проект ная техно
логия
Техноло
гия целепо
лагания
Техно
логия рейтин
га
Техника

обратной связи

Техника интерактивного обучения

Модульно - редуктивное обучение

Многомерная модель модульно – редуктивного обучения

Техника сжатия информацииТехника активно – продуктивного чтенияПроект ная технологияТехнология целеполаганияТехнология рейтингаТехника обратной связиТехника интерактивного обученияМодульно - редуктивное

Слайд 9Технологические приемы
Оценка текста
Задай вопрос
Составь задание
Кубик Блума
Аналитик
Драгогерменевтика
Пометка на полях
Своя опора
Дай определение
Ключевые слова
Сжатая

информация
«Шаги»




Технологические приемы Оценка текстаЗадай вопросСоставь заданиеКубик БлумаАналитикДрагогерменевтикаПометка на поляхСвоя опораДай определениеКлючевые словаСжатая информация«Шаги»

Слайд 10Технологические приемы
Отсроченная отгадка
Задание массивом
ПОПС – формула
Синквэйн




Буриме
Пресс – конференция
«Да – нетка»
Уроки

- модули




Технологические приемы Отсроченная отгадкаЗадание массивомПОПС – формулаСинквэйн БуримеПресс – конференция«Да – нетка»Уроки - модули

Слайд 11Методы контроля
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Рейтинг – лист
Матрица контроля
(лист контроля)

Методы контроляСамоконтрольВзаимоконтроль Рейтинг – листМатрица контроля   (лист контроля)

Слайд 12Результаты ЕГЭ
Александрова Мария в результате применения новой технологии в
по результатам

ГИА в 2012г.
по обществознанию набрала высший балл по Борскому району - 38
Результаты ЕГЭАлександрова Мария в результате применения новой технологии в по результатам ГИА в 2012г. по обществознанию набрала

Слайд 13Применение знаний
История
Управление персоналом
Налогообложение
Юриспруденция
Социология

Психология
Туризм
Менеджмент
Телевизионное продюссирование
Экономика

Итоги первой сессии

Применение знанийИсторияУправление персоналомНалогообложениеЮриспруденцияСоциологияПсихологияТуризмМенеджментТелевизионное продюссирование ЭкономикаИтоги первой сессии

Слайд 14Демонстрация опыта
Мастер-класс «Технология редуктивного обучения» на ШМО учителей гуманитарного цикла
Выступление на

методическом объединении учителей школы с докладом «Формирование критически мыслящей самообучающейся личности в рамках применения модульно - редуктивного обучения.
Демонстрация опытаМастер-класс «Технология редуктивного обучения» на ШМО учителей гуманитарного циклаВыступление на методическом объединении учителей школы с докладом

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16Список литературы
Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания. //

Издательство «Учитель», 2008г.
Аствацатуров Г.О. Техника активно-продуктивного чтения. // Школьные технологии, 2002г. №6
Балабан М.А. От «продуктивной» к «редуктивной» этике образования.// Школьные технологии, 2000г. №5
Бахтин А.Ю. Дискуссия по теме «Технология современного урока» на сайте «Интернет – государство учителей (электронный ресурс pedsovet/intergu.ru)
Лукьянова М. Развитие мышления школьников в учебном процессе. // Учитель, 2001г. №1
Селевко Г.К. Сделай себя сам. // Москва, Народное образование. 2001г.
Список литературыАствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания. // Издательство «Учитель», 2008г.Аствацатуров Г.О. Техника активно-продуктивного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть