Презентация, доклад Модель успешной социализации

Содержание

Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях.

Слайд 1Модель успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями
Комплекс самообразования по истории

Модель успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностямиКомплекс самообразования по истории

Слайд 2Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов

и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях.
Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно

Слайд 3Условия подготовки обучающихся к самообразованию: 1. Знания приобрели личностно значимый характер для

обучающегося, так как общественное мнение коллектива оказывает большое влияние на формирование взглядов, убеждений и стремлений обучающихся. 2. В процессе всего обучения у учащихся должна складываться устойчивая установка на необходимость овладения знаниями в течение всей жизни независимо от того, какой деятельностью в будущем они будут заняты. 3. Потребность в знаниях и некоторые формы самообразовательной деятельности обучающихся необходимо развивать на каждом этапе обучения с учетом их возрастных особенностей.
Условия подготовки обучающихся к самообразованию:  1. Знания приобрели личностно значимый характер для обучающегося, так как общественное

Слайд 4 Внутренние противоречия в удовлетворении своих познавательных потребностей: - между возникшей у ученика

необходимостью решения той или иной познавательной или практической задачи и имеющимися у него в данный момент знаниями (их недостаточностью); - между стремлением удовлетворить появившийся познавательный интерес и ограниченными возможностями приобрести эти знания в условиях школьного обучения непосредственно на уроке; - между достигнутым уровнем знаний и новыми (возникшими на этой основе) потребностями в более совершенных знаниях как предпосылке для более глубокого изучения данной дисциплины
Внутренние противоречия в удовлетворении своих познавательных потребностей: - между возникшей у ученика необходимостью решения

Слайд 5С А М О О Б Р А З О В

А Н И Е

Внешний фактор

Внутренний фактор

родители;
педагоги;
ученическая среда

Мотивы: необходимость, ценность, значимость

С А М О О Б Р А З О В А Н И ЕВнешний факторВнутренний факторродители;

Слайд 6Внешний стимул
успешно корректирует самообразование школьника: изменяет при необходимости мотивацию самообразования, его

содержание и широту, повышает познавательную активность, способствует выбору источников познания

Внешний стимулуспешно корректирует самообразование школьника: изменяет при необходимости мотивацию самообразования, его содержание и широту, повышает познавательную активность,

Слайд 7подчеркивание важности самообразования в наши дни, его необходимости для человека;
фиксация

внимания на примере успехов людей;
привлечение новейших достижений науки, обзор литературы;
показ практической значимости материала, его перспективности;
решение проблем, требующих широкой ориентировки в предмете и др.


Стимулы к самообразованию:

подчеркивание важности самообразования в наши дни, его необходимости для человека; фиксация внимания на примере успехов людей;привлечение новейших

Слайд 8Мотив - это побудительная причина действия, повод к действию, движущая сила

учения.

группы мотивов учения:
1) Мотивы непосредственно побуждающие (любовь к учителю, интересное ведение учителем уроков, новые наглядные пособия и др.).
2) Мотивы перспективно побуждающие (желание заниматься каким-либо предметом; интерес к определенной деятельности; Желание заслужить одобрение коллектива).
3) Мотивы интеллектуального побуждения (стремление найти ответ на волнующий вопрос или поставленную проблему, чувство удовлетворения от процесса мыслительной деятельности и др.).
4) Мотивы социальные (сознание долга ответственности, стремление выработать мировоззрение и др.).


Мотив - это побудительная причина действия, повод к действию, движущая сила учения. группы мотивов учения: 1) Мотивы

Слайд 9Факторы возникновения стремления к самообразованию
наличие общественного требования о необходимости самообразования;
осознание необходимости

самообразования;
наличие внутренних побуждений и добровольной, дополнительной самостоятельной, систематической познавательной деятельности;
овладение системой умений самостоятельного поиска и использования различных источников знаний.
Факторы возникновения стремления к самообразованиюналичие общественного требования о необходимости самообразования;осознание необходимости самообразования;наличие внутренних побуждений и добровольной, дополнительной

Слайд 10Средства формирования стремления к самообразованию
Опережающие задания (1 - 3 темы вперед)
Сообщения

по изучаемой теме
Доклад
Презентации
Задания - практикум
Проблемные ситуации
Комплексы самообразования
Средства формирования стремления к самообразованиюОпережающие задания (1 - 3 темы вперед)Сообщения по изучаемой темеДоклад Презентации Задания -

Слайд 11Новизна комплекса самообразования
Технологичный подход к изучению исторического периода
Формирование у обучающихся надпредметных

умений (планирование, организация, рефлексия)
Расширение кругозора в историческом времени
Новизна комплекса самообразованияТехнологичный подход к изучению исторического периодаФормирование у обучающихся надпредметных умений (планирование, организация, рефлексия)Расширение кругозора в

Слайд 12Результаты использования комплекса самообразования
- положительная мотивация на уроках истории, создание условий

для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
- разработанные комплексы имеют развивающий и познавательный характер;
- у обучающихся формируется повышенный интерес к истории, постоянная потребность в получении знаний, расширение кругозора, развиваются навыки самооценки, планирование своей деятельности;
- обучающиеся используют полученные знания на других предметах: литературе, изобразительном искусстве, обществознании, географии;
- лучшей характеристикой результативности опыта могут служить показатели участия обучающихся в олимпиадах, предметных конкурсах, научно-практических конференциях районного, областного и всероссийского уровней.
Результаты использования  комплекса самообразования- положительная мотивация на уроках истории, создание условий для получения учебной информации из

Слайд 13Структура комплекса самообразования по истории
Пояснительная записка (цель, ожидаемый результат, адресат)
Изучаемый тезаурус
Задания

к контурным картам изучаемого исторического периода
Задания опережающего характера
Работа с историческими документами
Памятки в помощь ученику
Задания для самооценки
Лист самооценки

Структура комплекса самообразования по историиПояснительная записка (цель, ожидаемый результат, адресат)Изучаемый тезаурусЗадания к контурным картам изучаемого исторического периодаЗадания

Слайд 14Лист самооценки (рефлексия)

Лист самооценки (рефлексия)

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть