Презентация, доклад Методика написания и оформления исследовательской работы

Содержание

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. (Ожегов С.И.

Слайд 1 Методика написания и оформления исследовательской работы учащимся















Козловка 2007

Методика написания и оформления исследовательской работы учащимсяКозловка 2007

Слайд 2Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.

2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических
выражений /Российская АН.; Российский фонд
культуры - 2-е изд., исп. и доп. – М.: АЗЪ,1994. -
С.249.)
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.

Слайд 3Этапы работы

Этапы работы

Слайд 5Рассказывание
Анкетирование
Тестирование
Опрос
Диагностика
Исследования
Интервьюирование
Запрос
Ознакомление
Описание
Методы работы

РассказываниеАнкетированиеТестированиеОпросДиагностикаИсследованияИнтервьюированиеЗапросОзнакомлениеОписание Методы работы

Слайд 6Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Структура исследовательской работы

Титульный листОглавление ВведениеОсновная частьЗаключениеСписок использованной литературыПриложенияСтруктура исследовательской работы

Слайд 7Министерство образования и
молодёжной политики Чувашской Республики
и Дом детского и юношеского туризма

и экскурсий «Эткер»




Республиканский этап
IX Всероссийского конкурса исторических
исследовательских работ старшеклассников «Человек в
истории. Россия. XX век»
Номинация «История семьи»



Работа выполнена
учеником 11 класса
Ивановым Иваном

Руководитель:
Глушкова
Светлана Алексеевна,
учитель русского языка и
литературы первой квалификационной
категории , педагог
дополнительного образования
МОУ ДОД «Козловский ЦДТ»


Андреево-Базары, 2008

Образец титульного листа

Министерство образования имолодёжной политики Чувашской Республикии Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер»Республиканский этапIX Всероссийского конкурса

Слайд 8Введение . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 2
Глава 1 (название). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.3-5
Глава 2 (название). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 6-9
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 10
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . с. 11
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 12

Образец оглавления


в нём последовательно излагаются названия пунктов, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . .

Слайд 9 Обосновывается в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание

поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чём заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов

Введение

Обосновывается в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет

Слайд 10 Подробно рассматривается методика и техника исследовательской работы, излагаются и обсуждаются полученные

результаты. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью её раскрывать.

Основная часть

Подробно рассматривается методика и техника исследовательской работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Эти главы должны показать умение

Слайд 11 Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Она

предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы - выводы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, новизна, какие важные побочные научные результаты получены.

Заключение

Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Она предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной

Слайд 12 В него включаются те библиографические источники, на которых базируется изложение основных

положений темы, а также из которых учащийся черпал факты, цифры, цитаты, графический материал. Список использованной литературы и источников, а также тексты сносок необходимо оформлять в строгом соответствии с выходными данными книги, печатаемыми, как правило, на второй странице. Названия источников указываются без кавычек.
Разные способы группировки материалов, включённых в список использованных источников:
- алфавитная (наиболее приемлемая);
- в порядке упоминания литературы в тексте;
- по главам работы;
- систематическая;
- хронологическая;
- по видам источников и др.
Алфавитный способ группировки литературы используется в том случае, когда список невелик по объёму (до 20 наименований)

Список использованной литературы и источников

В него включаются те библиографические источники, на которых базируется изложение основных положений темы, а также из которых

Слайд 13Примеры оформления библиографических источников

Примеры оформления библиографических источников

Слайд 14Это часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, но необходимая

для полного освещения темы и подтверждения проведённой работы
В приложении могут быть помещены копии подлинных документов, образцы заполненных бланков, подробные расчёты, вспомогательные графики, таблицы со статистистическими данными, рисунки и т.д.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и порядок номера без знака №.. Строкой ниже указывается тематический заголовок приложения
В основном тексте обязательно должна быть ссылка на приложение. Например: …(см.приложение 3)
Приводятся после списка использованных источников
В общий объём письменной работы приложения не включаются

Приложения

Это часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, но необходимая для полного освещения темы и подтверждения

Слайд 15Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак в знак

препинания следовать источнику
При включении в письменную работу цитаты необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы
Ссылки (подстрочные сноски) помещаются под соответствующим порядковым номером внизу страницы
При оформлении сносок в конце источника проставляется страница (страницы) – обязательно с большой буквы, с которой взят тот или иной материал
___________
1 Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.С.45-67.
Дословно цитируемый источник заключается в кавычки и сразу после кавычек ставится номер сноски
В недословном цитируемом источнике с комментариями пишущего кавычки не ставятся, а знак сноски ставится после фрагмента с заимствованными мыслями. В этом случае перед текстом сноски пишется «См.».
________
См.: Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. М.:МИК, 1999. С.56-69
Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводят слова «Там же» и указывают страницу
________
1 Там же. С. 23-24

В письменной работе могут применяться внутритекстовые ссылки. В этом случае непосредственно за цитатой, цифровым материалом, заимствованным положением ставится номер литературного источника в соответствии со списком использованной литературы и страница, с которой взят материал. Эта информация заключается в квадратные скобки: [ 4. С.67-69].











Использование цитат в работе

Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак в знак препинания следовать источникуПри включении в письменную

Слайд 16Использование таблиц в работе
Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц
Каждая таблица

должна иметь содержательный заголовок, который помещают под словом «Таблица», расположенным над правым верхним её углом. Заголовок начинается с прописной буквы (см. табл.1)

Ориентировочный объём письменных работ (в стр.)
Таблица 1
Использование таблиц в работеЦифровой материал следует оформлять в виде таблицКаждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают

Слайд 17Таблицу следует располагать так, чтобы её можно было читать без поворота

текста. Если такое расположение невозможно, таблицу помещают так, чтобы для её чтения нужно повернуть работу по часовой стрелке

При переносе таблицы на следующую страницу наименование граф следует повторить, поместив над таблицей слова «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл.2». Если графы таблицы громоздки. Можно их не повторять; в этом случае пронумеровывают графы (см. табл. 1) и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Таблицы должны иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами. При этом знак № перед цифрой не ставится

При ссылке в тексте на таблицу указывают её номер, слово «таблица» пишут в сокращённом виде, например: соотношение численности производственного и управленческого персонала указано в табл.1.
Таблицу следует располагать так, чтобы её можно было читать без поворота текста. Если такое расположение невозможно, таблицу

Слайд 18Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы

(если для понимания иллюстрации требуется обращение к тексту, то это плохая иллюстрация)
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду (отдельно нумеруются схемы, отдельно – графики, отдельно – рисунки)
Иллюстрации могут иметь пояснительные данные, помещаемые непосредственно под графиком или рисунком, и обязательно должны иметь наименование
Наименование помещают по центру после указания вида иллюстрации ( «Рис.», «Схема», «График») и их номера по порядку. Точка в конце наименования иллюстрации не ставится. Например:
Рис. 1. Механизм отбора персонала
На весь приведённый иллюстрированный материал должны быть ссылки в тексте работы. Например: … (см. рис.1).








Использование иллюстраций (схем, графиков, рисунков)

Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы (если для понимания иллюстрации требуется обращение

Слайд 19Объём работы - 5-15 печатных листов (все приложения не входят в

её объём).
Текст работы печатается на стандартных листах бумаги А4 (210* 297) через полтора интервала (постраничные сноски оформляются через один интервал). При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 35 мм, правое – до 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Материал оформляется в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, Word 7.0, шрифт – Times New Roman, Cyr, Arial, 14 пт (для сносок – 10 пт).Формат абзаца - полное выравнивание.
Все листы письменной работы подлежат сквозной нумерации. Титульный лист также включается в общую нумерацию, хотя номер страницы (1) на нём не ставится. Номер страницы проставляется арабскими цифрами без точки и дефисов в правом верхнем или нижнем углу. Нумерация начинается с третьей страницы.
Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение) начинается с новой строки. После заголовка, расположенного посередине строки, не ставится точка. Не допускается подчёркивание заголовка и переноса в словах заголовка.
Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения
Обязательно должны быть ссылки на используемую литературу
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата
Письменная работа может иметь мягкую обложку. Листы прошиваются шнуром или металлическими скрепками.

Требования к оформлению исследовательской работы

Объём работы - 5-15 печатных листов (все приложения не входят в её объём).Текст работы печатается на стандартных

Слайд 20Актуальность темы исследования
Соответствие содержания теме
Глубина проработки материала
Правильность и полнота использования источников
Соответствие

оформления работы государственным стандартам

Критерии оценки исследовательской работы

Актуальность темы исследованияСоответствие содержания темеГлубина проработки материалаПравильность и полнота использования источниковСоответствие оформления работы государственным стандартамКритерии оценки исследовательской

Слайд 21Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс:

Программы 34 и 68 часов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2005. С.213.
Ожегов С.И и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – С. 667.
Русский язык. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Бархударова С.Г. и др.). – Волгоград: Учитель, 2003. – С.107-110.
Русский язык.11 класс. Проектная деятельность. / Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИДТ «Корифей». – 112 с.
www. studentam. ru / referat_ pravita. htm/ Основные требования к оформлению научных работ. 6с.
www. refbas. ru. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105 – 95.

Список использованной литературы и Internet ресурсов


Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс: Программы 34 и 68 часов. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть