Презентация, доклад методической разработки урока по истории Древнего мира в 5 классе на тему В городе богини Афины ( ФГОС второго поколения) )

Содержание

Цель урока: сформировать представление об Афинах, как о культурном центре Древней Греции и колыбели мировой цивилизации

Слайд 1Урок по истории Древнего Мира в 5-ом классе (ФГОС второго поколения)
Тема

урока: «В городе богини Афины»
Учитель: Глотова Валентина Васильевна. МБОУ СОШ №54 г.Воронеж
Урок по истории Древнего Мира в 5-ом классе (ФГОС второго поколения)Тема урока: «В городе богини Афины»Учитель: Глотова

Слайд 2Цель урока: сформировать представление об Афинах, как о культурном центре Древней

Греции и колыбели мировой цивилизации
Цель урока: сформировать представление об Афинах, как о культурном центре Древней Греции и колыбели мировой цивилизации

Слайд 3Тип урока: усвоение новых знаний

Тип урока: усвоение новых знаний

Слайд 41. Личностные: обучающиеся должны понимать, какой вклад внесла Древняя Греция в

развитие мировой цивилизации; способствовать формированию исторического мышления; создать условия для формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, расширения кругозора о памятниках мировой цивилизации.

Планируемые результаты

1. Личностные: обучающиеся должны понимать, какой вклад внесла Древняя Греция в развитие мировой цивилизации; способствовать формированию исторического

Слайд 52. Метапредметные: формирование у обучающихся умения работать с информацией, обобщать материал,

делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других обучающихся, аргументировать свою точку зрения; умение работать в группах.

Планируемые результаты

2. Метапредметные: формирование у обучающихся умения работать с информацией, обобщать материал, делать выводы, согласовывать свои действия с

Слайд 63. Предметные: сформировать у обучающихся представление о культурном наследии Афин, роли

Афин в становлении греческой и мировой цивилизации, влиянии культуры Древней Греции на развитие мировой культуры, сформировать умение использовать полученные знания в современной жизни и применять их.

Планируемые результаты

3. Предметные: сформировать у обучающихся представление о культурном наследии Афин, роли Афин в становлении греческой и мировой

Слайд 7Мультимедийная доска,проектор,ноутбуки, презентации к уроку,учебник Вигасин А. А., Годер Г. И.,

Свенцицкая И. С. «История Древнего мира. 5 мира. ФГОС.»

Оборудование:

Мультимедийная доска,проектор,ноутбуки, презентации к уроку,учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира.

Слайд 8I.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.
Прочтите миф «О споре Афины с

Посейдоном» (с. 136 учебника) и миф «О рождении богини Афины» и ответьте на вопрос: Почему Афины считали культурной столицей Аттики?

Этапы урока:

I.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.Прочтите миф «О споре Афины с Посейдоном» (с. 136 учебника) и миф

Слайд 91. Высказывают мнения. Например:
1 Афина научила возделывать оливковые рощи.
2. Афина- богиня

мудрости.
3. Афина- дочь Зевса.

Действия учеников:

1. Высказывают мнения. Например:1 Афина научила возделывать оливковые рощи.2. Афина- богиня мудрости.3. Афина- дочь Зевса.Действия учеников:

Слайд 10Регулятивные УУД:
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать

деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность в учебной ситуации.4. Оценивать степень

Слайд 11II. Актуализации знаний.
Древние греки говорили: «Да, ты – чурбан, коли Афин

не видывал, Осёл – коль увидев, не пришёл в восторг, Верблюд – коли покинул их не по своей воле».
Почему в Древней Греции сложилось такое мнение о столице Аттики? Какую роль сыграли Афины в развитии мировой цивилизации? Какой вклад внесли в мировую культуру?

Этапы урока:

II. Актуализации знаний.Древние греки говорили: «Да, ты – чурбан, коли Афин не видывал, Осёл – коль увидев,

Слайд 12Познавательные УУД:
Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию).
Выявлять причинно-следственные связи.


Делать выводы.
Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
Доказывать.
Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.
Сравнивать.
Анализировать
Выделять главное.

Формирование УУД.

Познавательные УУД: Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию).Выявлять причинно-следственные связи. Делать выводы.Самостоятельно работать с информацией, находить

Слайд 13III. Версии
Учитель: «Какие у вас будут версии, почему Афины называют культурной

столицей Древней Греции?»

Этапы урока:

III. ВерсииУчитель: «Какие у вас будут версии, почему Афины называют культурной столицей Древней Греции?»Этапы урока:

Слайд 14Учащиеся предлагают свои версии, принимаются любые.
Действие учеников:

Учащиеся предлагают свои версии, принимаются любые. Действие учеников:

Слайд 15Оценивать свое и чужое мнение.
Личностные УУД:

Оценивать свое и чужое мнение.Личностные УУД:

Слайд 16Класс разделяется на группы:
1.Гончары
2.Архитекторы
3.Скульпторы
4.Живописцы
5.Театралы
Действия учеников:

Класс разделяется на группы:1.Гончары2.Архитекторы3.Скульпторы4.Живописцы5.ТеатралыДействия учеников:

Слайд 17IV. Первичное освоение новых знаний.
Работа в группах.
Задание: прослушайте рассказ экспертных

групп и выскажите мнения в пользу или в опровержение утверждения о том что, Афины - культурная столица Древней Греции.

Этапы урока:

IV. Первичное освоение новых знаний. Работа в группах.Задание: прослушайте рассказ экспертных групп и выскажите мнения в пользу

Слайд 18Задание классу: Вы говорили, что Афины восхищали многих приезжих эллинов, изменится

ли ваше мнение, когда вы прослушаете сообщение группы гончаров.
1.Рассказ гончаров о районе Керамик.


Деятельность учеников:

Задание классу: Вы говорили, что Афины восхищали многих приезжих эллинов, изменится ли ваше мнение, когда вы прослушаете

Слайд 19Важна ли была работа гончаров? Нужен ли был такой район в

Афинах, как Керамик?

Деятельность учителя.

Важна ли была работа гончаров? Нужен ли был такой район в Афинах, как Керамик?Деятельность учителя.

Слайд 202. Выступление группы архитекторов (сообщение и презентации об архитектурных ансамблях Акрополя,

храме Ники Бескрылой, Парфеноне, Агоре и Эрехтейоне)

Деятельность учеников.

2. Выступление группы архитекторов (сообщение и презентации об архитектурных ансамблях Акрополя, храме Ники Бескрылой, Парфеноне, Агоре и

Слайд 21Прослушайте рассказ экспертных групп и выскажите мнения в пользу или в

опровержение утверждения о том что, Афины - культурная столица Древней Греции.

Задание:

Прослушайте рассказ экспертных групп и выскажите мнения в пользу или в опровержение утверждения о том что, Афины

Слайд 223. Группа экспертов-скульпторов рассказывает о Поликлете (статуя Дорифора), Мироне (статуя Дискобола),

Скопасе (Менада), Пракситель (Афродита), Лисипп (Александр Македонский, Геракл, борющийся со львом).

Деятельность учащихся:

3. Группа экспертов-скульпторов рассказывает о Поликлете (статуя Дорифора), Мироне (статуя Дискобола), Скопасе (Менада), Пракситель (Афродита), Лисипп (Александр

Слайд 23Что удивляет вас при виде этих скульптурных изображений?
Как могли древнегреческие

скульпторы так точно предавать строение человеческого тела в бронзе и мраморе?

Деятельность учителя:

Что удивляет вас при виде этих скульптурных изображений? Как могли древнегреческие скульпторы так точно предавать строение человеческого

Слайд 24Ученики работают с отрывком из сочинения Поликлета «Канон», который выведен на

экраны их ноутбуков. Класс анализирует исторический документ и делает выводы.

Деятельность учеников:

Ученики работают с отрывком из сочинения Поликлета «Канон», который выведен на экраны их ноутбуков. Класс анализирует исторический

Слайд 25В рабочем районе Керамик изготавливались различные сосуды – огромные пифосы, кратеры,

амфоры. Но чтобы они стали произведениями искусства, необходима была работа живописцев. Выслушиваем мнение экспертов.
Каковы особенности этих видов вазописи? Какой способ росписи ваз был более ранним и почему?

Деятельность учителя:

В рабочем районе Керамик изготавливались различные сосуды – огромные пифосы, кратеры, амфоры. Но чтобы они стали произведениями

Слайд 264. Группа живописцев рассказывает о вазописи, чернофигурной и краснофигурной.
Деятельность учеников:

4. Группа живописцев рассказывает о вазописи, чернофигурной и краснофигурной.Деятельность учеников:

Слайд 27Если Керамик называли ремесленной частью Афин, Агору – деловым центром города,

Акрополь – культурным украшением, то что же являлось сердцем Афин? Выслушаем мнение экспертов.

Деятельность учителя:

Если Керамик называли ремесленной частью Афин, Агору – деловым центром города, Акрополь – культурным украшением, то что

Слайд 285. Выступление экспертов-театралов и рассказ о: 1) зарождении театра Диониса; 2)

устройстве театра; 3) работе актёров; 4) трагедии; 5) комедии.

Деятельность учащихся:

5. Выступление экспертов-театралов и рассказ о: 1) зарождении театра Диониса; 2) устройстве театра; 3) работе актёров; 4)

Слайд 29Почему греки так любили свой театр и почему театр называли храмом

искусства?

Деятельность учителя:

Почему греки так любили свой театр и почему театр называли храмом искусства?Деятельность учителя:

Слайд 30V. Первичная проверка понимания.
Итак, вы прослушали сообщения экспертов. Исходя из этого,

какой ответ на основной вопрос нашего урока мы можем дать? Вопрос высвечен на экраны: «Почему Афины считались культурной столицей Древней Греции?»
Чьи версии подтвердились?

Этапы урока:

V. Первичная проверка понимания.Итак, вы прослушали сообщения экспертов. Исходя из этого, какой ответ на основной вопрос нашего

Слайд 31VI. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? Свои впечатления сформулируйте

предложением, которое будет начитаться словом «оказывается».
К классу: «Какая группа экспертов показалась вам наиболее компетентной? Как вы оцениваете их работу?»

Этапы урока:

VI. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Свои впечатления сформулируйте предложением, которое будет начитаться словом «оказывается».К

Слайд 32Ученики совместно с учителем выставляют оценки за урок. Рефлексия и оценка

учащимися учебной деятельности.

Деятельность учащихся:

Ученики совместно с учителем выставляют оценки за урок. Рефлексия и оценка учащимися учебной деятельности.Деятельность учащихся:

Слайд 33VII. Домашнее задание.
Ребята созданию культурного имиджа Афин способствовало и образование древних

греков. О том, как оно было построено, вы узнаете прочитав §38. Вам предлагается составить презентации о занятиях в школе, посещении палестры и гимнасий, а также сообщение об искусстве красноречия.

Этапы урока:

VII. Домашнее задание.Ребята созданию культурного имиджа Афин способствовало и образование древних греков. О том, как оно было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть