Презентация, доклад методической разработки по теме Развитие творческого мышления на уроказ истории

Содержание

В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей и творческой личности. В психологической и педагогической литературе появилось немало трудов, посвященных формированию творческой личности. Является ли такая социальная потребность скоропроходящей модой или она отражает закономерные сдвиги в

Слайд 1Метод проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках истории

(2 ступень) Выполнила Анисимова Ольга Николаевна – учитель истории и обществознания


Метод проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках истории (2 ступень) Выполнила Анисимова Ольга Николаевна

Слайд 2В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей и творческой личности.

В психологической и педагогической литературе появилось немало трудов, посвященных формированию творческой личности. Является ли такая социальная потребность скоропроходящей модой или она отражает закономерные сдвиги в развитии общества? Второе предложение, на мой взгляд, ближе к истине. И вот почему. Я считаю, что проблемы социальных отношений науки и техники, быта и общения людей уже настолько усложнились, что решать их по чьим-то указаниям в каждом конкретном случае оказывается все труднее, а нередко и просто невозможно. Человеку приходится самому думать, искать, взвешивать, оценивать разные варианты действий и находить единственно правильное решение. Таким образом, я как учитель истории считаю, что потребность в воспитании людей творческих будет только нарастать.

введение

В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей и творческой личности. В психологической и педагогической литературе появилось

Слайд 3Актуальность данной темы, как утверждает профессор М. Кочурин в том, что:

«Конструктивно - творческая природа человека должна развиваться обществом, «воспитывая человека как искателя, как автора предложений, гипотез, более или менее далеко уходящих в пространство времени, нам нужно воспитывать человека как экспериментатора - исследователя, сталкивающего в своих пробах и с ошибками, вынужденного постоянного корректировать, проявить себя». Я уверена в том, что именно в XXI веке человек должен быть творческим, который должен творчески подходить к любому вопросу и быть профессионалом своего дела.

актуальность

Актуальность данной темы, как утверждает профессор М. Кочурин в том, что: «Конструктивно - творческая природа человека должна

Слайд 4создание условия для повышения результативности процесса обучения через применение методов проектов

в обучении школьников на уроках истории

цель

создание условия для повышения результативности процесса обучения через применение методов проектов в обучении  школьников на уроках

Слайд 51. Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности на уроках истории
2. изучить методику

использования метода проектов в системе современного российского образования;

3. Повысить уровень самостоятельности, самоуправления и само регуляции учащихся в проектной деятельности
4. развивать познавательную активность школьников путём использования методов проектов в обучении.
5. Рассмотреть возможности использования, полученного опыта учениками на уроках истории, в других школьных дисциплинах.


задачи

1.	Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности на уроках истории 2.	изучить методику использования  метода проектов в системе

Слайд 6- Увеличится уровень внутренней мотивации к изучению предмета.
- Научатся искать информацию

в различных информационных потоках и обрабатывать ее.
- Повысится качество контроля знаний учащихся.

- Изменятся взаимоотношения учителя с учениками, занимающимися совместной проектно-исследовательской деятельностью.

Предполагаемые результаты

-	Увеличится  уровень внутренней мотивации к изучению предмета. -	Научатся искать информацию в различных информационных потоках и обрабатывать

Слайд 7появился он в США в19 веке и основывался на теоретических концепциях

так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

История возникновения

появился он в США в19 веке и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип

Слайд 8предполагает взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей между собой и окружающей

средой в процессе планирования и поэтапного выполнения постепенно усложняющихся практических заданий по достижению поставленной цели и получению продукта совместной деятельности;
– обеспечивает единство и преемственность различных сторон образовательного процесса, межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков;
– предусматривает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

способ организации педагогического процесса

предполагает взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей между собой и окружающей средой в процессе планирования и поэтапного

Слайд 9– служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций,

постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость;
– включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
– ориентирован на развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

– служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать

Слайд 10Типология проеков
Исследовательские проекты. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных

целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
• Творческие проекты. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, т.д.);

Типология проековИсследовательские проекты. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников,

Слайд 11• Приключенческие, игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается

и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая;
• Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом;


Типология проектов

• Приключенческие, игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта.

Слайд 12• экологические проекты
• языковые (лингвистические) проекты
• культурологические проекты связаны

с историей и традициями разных стран.
• спортивные проекты
• исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты;


Типология проектов

• экологические проекты • языковые (лингвистические) проекты • культурологические проекты связаны с историей и традициями разных стран.

Слайд 13 Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
-Формировать коммуникативные навыки культуры общения
-Добывать информацию

из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
- Расширить кругозор
-Развить лидерские и организационные качеств личности учащихся

результативность

Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами-Формировать коммуникативные навыки культуры общения-Добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с

Слайд 14«История села Софьино в воспоминаниях» , «История моей семьи» - изучение

своей родословной» (итогом этой работы стало выступление на научно – практической конференции 3 место),В настоящее время ведется работа над проектом « В памяти вечно живы» (работа, посвященная ветеранам ВОВ села).

Наши проекты

«История села Софьино в воспоминаниях» , «История моей семьи» - изучение своей родословной» (итогом этой работы стало

Слайд 15Метод проектов является значимым способом модернизации и интенсификации процесса учения, в

котором происходит активное формирование психологических новообразований личности школьника. Самореализация учащихся в учебно-творческой деятельности должна быть организационно оформленной. Необходимо создавать благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности школьников, но также необходимо умело направлять эту деятельность.


заключение

Метод проектов является значимым способом модернизации и интенсификации процесса учения, в котором происходит активное формирование психологических новообразований

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть