Презентация, доклад Методический семинар по теме Дискуссионный метод обучения

В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире.

Слайд 1УЧИТЕЛЯ МБОУ «СШ № 11» Г. ЕВПАТОРИИ.
ГЛАДЧУКА ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА
«Методический семинар»

УЧИТЕЛЯ МБОУ «СШ № 11» Г. ЕВПАТОРИИ.ГЛАДЧУКА ВЯЧЕСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА«Методический семинар»

Слайд 2
В условиях

гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире.
Новые интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут
В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено

Слайд 3Дискуссионный метод обучения
На дискуссионных уроках каждый ищет

свою истину, свое решение проблемы. При этом школьники овладевают важнейшими ораторскими умениями и искусством доказательной по­лемики, что уже само по себе является важным приобретением для взрослой жизни.

Дискуссионный метод обучения    На дискуссионных уроках каждый ищет свою истину, свое решение проблемы. При

Слайд 4Типы дискуссии
Первый тип - это структурированная,

или регламентированная дискуссия.
На подобного рода занятии ученики имеют четкий план, структуру и регламент обсуждения. Смысл дискуссии такого типа заключается в том, что «малые» группы изучают какую-либо «частную» проблему вопрос, как часть какой-либо общей глобальной проблемы, которую предстоит решить классу.

Типы дискуссии     Первый тип - это структурированная, или регламентированная дискуссия.   На

Слайд 5
Другим типом дискуссии является дискуссия с элементами игрового

моделирования. Смысл этого занятия, в отличие от предыдущего, заключается в том, чтобы взглянуть на поставленную проблему не просто с позиций современного человека, а под углом зрения представителей определенного социального лагеря.
Другим типом дискуссии является дискуссия с элементами игрового моделирования. Смысл этого занятия, в отличие

Слайд 6
Третий тип дискуссии -

проектная. Она основана на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме. За одну - две недели школьникам объявляется тема и модель анализа проблемы:
1. Исторический анализ проблемы.
2. Выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы.
3. Разделение изучаемой проблемы на отдельные вопросы.
4. Поиск и разработка частных задач одной общей проблемы.
5. Предложение гипотезы по решению проблемы в определенных исторических условиях.

Третий тип дискуссии - проектная. Она основана на методе подготовки

Слайд 7 Дискуссии по формам проведения
Дискуссии

классификацируются по формам проведения- дебаты на основе соперничающих команд. Эти команды ведут спор вокруг четко сформулированного тезиса, который опровергает одна команда и защищает другая.
От одной команды выделяются три «спикера» утверждающей стороны: один утверждает тезис, представляет аргументы утверждающей стороны, второй усиливает утверждающую линию в споре, представляет доказательства, третий представляет финальный ответ соперникам, опровергает их доводы, усиливает доказательства утверждающей линии.
Дискуссии по формам проведения      Дискуссии классификацируются по формам проведения- дебаты на

Слайд 8
Следующая модель дискуссии- вертушка

, целью которой является вовлечение буквально всего класса в обсуждение. Дискуссия направлена на одновременное включение всех участников в активную полемику с разными партнерами по общению.
Стулья для участников расставляются в два больших круга. Внутренний круг заполняют ученики спиной к центру круга, во внешнем круге ученики располагаются лицом к центру круга. Таким образом, каждый ученик сидит напротив другого. Внутренний круг - неподвижный, внешний - подвижный. По сигналу педагога все ученики внешнего круга пересаживаются на стул вправо и оказываются перед новым партнером.

Следующая модель дискуссии- вертушка , целью которой является вовлечение буквально

Слайд 9

Существуют и другие формы дискуссий, различающиеся по принципу их организации: уроки-митинги, уроки-суды, уроки-диспуты. Учитель, организуя дискуссионное занятие, должен помнить определенные правила. Он избегает неопределенных и двусмысленных вопросов; дает время на обдумывание ответов учеников; обращает внимание учащихся на каждый ответ; изменяет ход рассуждений ученика, по-иному сформулировав мысль или дав прямо противоположное мнение; уточняет и проясняет высказывания детей для всего класса; задает конкретизирующие вопросы.

Существуют и другие формы дискуссий, различающиеся

Слайд 10Правила проведения дискуссии
1.Умейте слушать друг друга. Это достигается,

если вы постоянно держите докладчика в поле зрения и не разговариваете в это время. Когда первый докладчик закончил речь, то задача следующего – сделать небольшой обзор сказанного предшественником и поделиться своими размышлениями.
2. Одновременно говорит только один. Во время дискуссии говорят по очереди. Можно использовать микрофон, который держит докладчик во время речи, а затем передаёт следующему оратору.
3. Придерживайтесь темы. Иногда ученики могут отходить от главной темы дискуссии. Но вместо критики учитель может сказать: « Я не уверен, что это касается темы, ты не поможешь мне?» Это даёт шанс прояснить, что имел ввиду ученик.

Правила проведения дискуссии   1.Умейте слушать друг друга. Это достигается, если вы постоянно держите докладчика в

Слайд 11
4. Учеников необходимо заинтересовывать обмениваться мнениями. Каждый ученик имеет

свою точку зрения и должен иметь условия для свободного высказывания. Необходимо дать понять, что их точку зрения уважают и ценят.
5. Содействие воспитания чувства собственного достоинства. Необходимо заинтересовать всех учеников в активном участии в проведении урока и дискуссии. Но ученику нужно дать право отказа от участия в них, если они не приемлемы.
6 Не допускайте осуждений. Необходимо выработать у учеников правильное понимание самовыражения: они должны знать, что целиком приемлемо согласиться или нет с точкой зрения, но нельзя осуждать взгляды людей.
7. Проявлять уважение к всем своим ученикам, нет напрасных вопросов. Каждый вопрос имеет значение.

4. Учеников необходимо заинтересовывать обмениваться мнениями. Каждый ученик имеет свою точку зрения и должен иметь

Слайд 12Листочки с основными правилами
Все открыто высказывают мнение.
Все точки зрения принимаются во

внимание.
Слушайте других, не перебивая.
Не говорите слишком много и часто.
Говорит только один человек, остальные – слушают.
Добивайтесь позитивных идей и отношений.
Не критикуйте себя и других.
Несогласие и конфликты из-за идей нельзя направлять на конкретного человека.

Листочки с основными правиламиВсе открыто высказывают мнение.Все точки зрения принимаются во внимание.Слушайте других, не перебивая.Не говорите слишком

Слайд 13 «Дерево решений»
Среди возможных форм

дискуссии «Дерево решений», дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу, структурированные дебаты.
«Дерево решений» (метод всех возможных вариантов) применяется при анализе ситуаций и помогает достичь определённого понимания причин, которые привели к принятию того или иного важного в прошлом решения. Ученики понимают механизм принятия решения, а преподаватель тщательно фиксирует в колонки преимущества и недостатки каждого из них. Во время обсуждения заполняется таблица


«Дерево решений»     Среди возможных форм дискуссии «Дерево решений», дискуссия в стиле телевизионного

Слайд 14Методика проведения обсуждения:
1. Учитель ставит задачу для обсуждения.
2. Ученикам предоставляется основная

информация по проблеме, исторические факты, события ( это может быть частью домашнего задания).
3. Учитель делит класс на группы по 4-6 человек. Каждой группе раздаётся таблица и яркие фломастеры, время на выполнение работы определяется 10-15 минут.
4. Ученики заполняют таблицу и принимают решение по оглашению проблемы.
5. Представители каждой группы рассказывают о результатах. Учитель сравнивает результаты групп и отвечает на вопросы учеников
Методика проведения обсуждения: 1. Учитель ставит задачу для обсуждения.2. Ученикам предоставляется основная информация по проблеме, исторические факты,

Слайд 15Ток-шоу
Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу соединяет в себе преимущества лекции и

дискуссии в группах. Группа в 3-5 человек ведет дискуссию по теме, определённой загодя, в присутствии аудитории. Зрители вступают в обсуждение позже: они высказывают своё мнение или ставят вопросы участникам беседы. Ток-шоу даёт возможность четко выразить разные точки зрения по теме, но для этого основные участники обсуждения должны быть хорошо подготовлены. Для всех одинаковые условия – 3-5 минут. Ведущий должен следить, чтобы участники не отклонялись от темы. Ток-шоу может проводиться на сдвоенных уроках.

Ток-шоуДискуссия в стиле телевизионного ток-шоу соединяет в себе преимущества лекции и дискуссии в группах. Группа в 3-5

Слайд 16Методика проведения:
1. Ведущий определяет тему, приглашает основных участников, оглашает порядок проведения

дискуссии, регламент выступлений.
2. Участников дискуссии необходимо рассадить так, чтобы зрители были вокруг стола основных действующих лиц.
3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников и называет тему.
4. Первыми выступают основные участники ( 20 минут), после чего ведущий приглашает зрителей принять участие в обсуждении.
5. По окончанию дискуссии ведущий подводит итоги, даёт короткий анализ обсуждения основных участников.

Методика проведения: 1. Ведущий определяет тему, приглашает основных участников, оглашает порядок проведения дискуссии, регламент выступлений.2. Участников дискуссии

Слайд 17Структурированные дебаты
Структурированные дебаты используют

британские парламентарии, цель участников дебатов – убедить других, что его подход к решению проблемы правильный. Проведение дебатов является эффективным способом формирования у учеников умения понятно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и аргументы в свою поддержку.

Структурированные дебаты       Структурированные дебаты используют британские парламентарии, цель участников дебатов –

Слайд 18
Участники дебатов:
- сторона, которая поддерживает предположение, называется поддерживающей

стороной, а другая – отрицающей;
- каждая команда должна готовить тщательно свои аргументы, решить какие пункты должен предъявлять каждый участник, консультироваться с книгами, готовить пометки или карты и быть готовым опровергнуть оппонентов;
- речь каждого участника должна быть хорошим примером качественной речи.

Участники дебатов: - сторона, которая поддерживает предположение, называется поддерживающей стороной, а другая – отрицающей; -

Слайд 19Порядок проведения дебатов
1. Председатель объявляет тему, представляет выступающих, поясняет термины и

рамки выступления, оглашает решение судьи.
2. Участники дебатов говорят в таком порядке:
Первый утверждающий
Первый отрицающий
Второй утверждающий
Второй отрицающий
Третий утверждающий
Третий отрицающий.
3. Победа отдаётся той стороне, которая приводила наиболее убедительные аргументы и отвергала аргументы оппонента.

Порядок проведения дебатов 1. Председатель объявляет тему, представляет выступающих, поясняет термины и рамки выступления, оглашает решение судьи.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть