Презентация, доклад методические материалы по истории Работа с текстом на уроках истории

Содержание

Тренировка умений группировать, выделять главное, обобщать

Слайд 1Работа с текстом на уроках истории

Работа с текстом на уроках истории

Слайд 2Тренировка умений группировать, выделять главное, обобщать

Тренировка умений группировать, выделять главное, обобщать

Слайд 3Используя материал п.1 25 параграфа, запишите в схему доказательства
того, что внешняя

политика Александра III была успешной.

Внешняя политика Александра III

Умение группировать

Используя материал п.1 25 параграфа, запишите в схему доказательстватого, что внешняя политика Александра III была успешной.Внешняя политика

Слайд 4 Признаки
революционной ситуации
Заполните таблицу,

выбрав из материала учебника нужные факты.

Умение находить аргументы

Признаки революционной ситуацииЗаполните таблицу, выбрав из материала учебника нужные факты.

Слайд 5Используя материал параграфа 28 п.2 и п.4 заполните схему
I Государственная дума
II

Государственная дума

ЦЕЛИ:
______________________________________

Средства достижения:
_________________________________________

Причины роспуска I и II Государственных дум:
______________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛИ:
______________________________________

Средства достижения:
_________________________________________

Умение систематизировать

Используя материал параграфа 28 п.2 и п.4 заполните схемуI Государственная думаII Государственная думаЦЕЛИ:______________________________________Средства достижения:_________________________________________Причины роспуска I и

Слайд 6Используя п.1 параграфа 29 выделите факты, доказывающие что столыпинские реформы были

направлены на модернизацию страны

«Националь-ный
вопрос»

Общественное устройство
«рабочий вопрос»

Экономика
«крестьянский вопрос»

Политика
«политический вопрос»

Умение находить аргументы

Используя п.1 параграфа 29 выделите факты, доказывающие что столыпинские реформы были направлены на модернизацию страны «Националь-ныйвопрос»Общественное устройство«рабочий

Слайд 71. Почему большевикам легко удалось совершить октябрьский переворот?
ГРУППА 1.
1.

Выделите в тексте параграфа предложения, объясняющие причины победы большевиков.
2. Сформулируйте причины своими словами и кратко запишите.
3. Проанализируйте карту на стр.66 учебника и сделайте вывод о том, каким путём победила власть Советов в большинстве городов.

1. Почему большевикам легко удалось  совершить  октябрьский переворот?ГРУППА 1.1. Выделите в тексте параграфа предложения, объясняющие

Слайд 82. Какие мероприятия провели большевики придя к власти?
ГРУППА 2

Мероприятия большевиков по

решению политического вопроса.
Проанализируйте схему на с.78 Составьте трёхзвенную схему органов власти и управления большевиков и ответьте на вопросы.

ГРУППА 3

Мероприятия по решению рабочего, крестьянского, национального вопросов, вопроса о войне.
Стр.77, 79-80
Сформулируйте суть рабочего, крестьянского, национального вопросов и вопроса о войне.

2. Какие мероприятия провели большевики придя к власти?ГРУППА 2Мероприятия большевиков по решению политического вопроса.Проанализируйте схему на с.78

Слайд 9Работа с историческими понятиями

Работа с историческими понятиями

Слайд 10Прочитайте документы на стр. 93
Что преобладает в источниках – факты или

оценки?

Проанализируйте первый источник по предложенным вопросам:
1.Какова главная мысль листовки большевиков?
2.Как авторы её аргументируют?
3.Каким общим понятие можно выразить фразу «власть трудового народа»?
4.Сформулируйте тезис(главную мысль)

Проанализируйте второй источник по предложенным вопросам:
Какая главная мысль содержится в этом источнике ?
Чья власть имеется в виду под «новой властью»?
Как обосновывается мысль о том, что власть большевиков не является народной, т.е. демократической? Сформулируйте аргументы кратко.

Значение слова Диктатура по словарю Ушакова:










По словарю Ушакова:
ДИКТАТУРА (латин. dictatura) - ничем не ограниченная государственная власть, опирающаяся на силу господствующего класса, а не на закон.

ЛЕНИН: Диктатура пролетариата есть:
неограниченное законом насилие в отношении капиталистов и помещиков,
руководство пролетариата в отношении крестьянства
3) строительство социализма в отношении всего общества.











Прочитайте документы на стр. 93Что преобладает в источниках – факты или оценки?Проанализируйте первый источник по предложенным вопросам:1.Какова

Слайд 11Какое общее понятие объединяет ДИКТАТУРУ и ДЕМОКРАТИЮ?

ЗАДАНИЕ: используя определение ДЕМОКРАТИИ см.словарь

с.376-377 и определение ДИКТАТУРЫ, укажите видовые парные различия этих политических режимов.

Значение слова Диктатура по словарю Ушакова:










По словарю Ушакова:
ДИКТАТУРА (латин. dictatura) - ничем не ограниченная государственная власть, опирающаяся на силу господствующего класса, а не на закон.

ЛЕНИН: Диктатура пролетариата есть:
неограниченное законом насилие в отношении капиталистов и помещиков,
руководство пролетариата в отношении крестьянства
3) строительство социализма в отношении всего общества.











Какое общее понятие объединяет ДИКТАТУРУ и ДЕМОКРАТИЮ?ЗАДАНИЕ: используя определение ДЕМОКРАТИИ см.словарь с.376-377 и определение ДИКТАТУРЫ, укажите видовые

Слайд 12 У кого власть
Политические свободы
Отношение к

оппозиции

У кого власть  Политические свободы  Отношение к оппозиции

Слайд 13Прочитайте документы на с.114
Предположите, судя по названиями источников, что общего и

различного содержится в них?
Какую характеристику будущего коммунистического общества даёт В.И. Ленин?
Как характеризует политику «военного коммунизма» патриарх Тихон?
Прочитайте документы на с.114Предположите, судя по названиями источников, что общего и различного содержится в них?Какую характеристику будущего

Слайд 14Почему политика большевиков в годы Гражданской войны
называлась «Военный коммунизм»

Почему политика большевиков в годы Гражданской войны называлась «Военный коммунизм»

Слайд 15Проанализируйте понятия: «СОЦИАЛИЗМ» с.382

«КОММУНИЗМ» с.378
Выполните задание №1 в Рабочем листе урока

1.«От каждого по способностям, каждому по потребностям»; К
2.Исчезнет классовое деление общества; К
3.Общественная собственность на основные богатства; С+К
4.Сохранение индивидуальных хозяйств, денег; С
5.Равенство и справедливость;. С+К
6.Сохранение государства С
7.«от каждого по способностям, каждому по труду»; С
8.Общественное самоуправление; К
9.сохраняются классы, но они будут дружественными С

Проанализируйте понятия: «СОЦИАЛИЗМ» с.382

Слайд 16Словарный диктант
Переход частной собственности
в руки государства -
Органы государственной власти

в центре и на местах после октября 1917г. -

Распределение норм обязательной сдачи государству с/х продукции с каждой губернии, уезда, волости, деревенской общины -

Вооружённая борьба за власть между гражданами одного государства -

национализация

СОВЕТЫ

продразвёрстка

Гражданская война

Словарный диктантПереход частной собственности в руки государства - Органы государственной власти в центре и на местах после

Слайд 17Вооружённое вмешательство во внутренние дела другой страны -
Первая фаза коммунистического общества,

в которой социалистические принципы сочетаются с признаками предыдущих обществ -

В марксистской теории высший этап развития человеческого общества -

Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны -

интервенция

социализм

коммунизм

Военный коммунизм

Вооружённое вмешательство во внутренние дела другой страны -Первая фаза коммунистического общества, в которой социалистические принципы сочетаются с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть