Презентация, доклад методические материалы по истории Формирование универсальных учебных действий на уроках истории

Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках истории

Формирование универсальных учебных действий на уроках истории

Слайд 3


Метапредметными результатами изучения курса «История»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Метапредметными

Слайд 4Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:
Овладение исторической картиной

мира:
Умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
Определять по датам век, этапы, место события и т.д.
Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.
Группировать (не по хронологии).
Сравнивать.
 
Формирование открытого исторического мышления:
Умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность.
Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.
Нравственное самоопределение личности:
Умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
 
Гражданско-патриотическое самоопределение личности:
Умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.
Толерантно определять своё отношение к иным позициям.
Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения: Овладение исторической картиной мира: Умение объяснять современный мир, связывая

Слайд 5 Этапы работы над умением

Этапы работы над умением

Слайд 6Политическая сфера жизни общества
1.Абсолютная монархия

2. Несовершенная система управления государством

Социальная сфера жизни общества
1.Господство феодально-крепостнической системы
2.Крайне низкий уровень жизни населения

Экономическая сфера жизни общества
1.Господство крепостного права
2.Низкий уровень развития промышленности

Духовная сфера жизни общества
1.Высокий уровень неграмотности населения
2.Господство православной религии

Подпиши в схеме название сфер жизни общества и приведи в каждой из них по два примера, свидетельствующих об отставании России от стран Европы в период правления Александра I

На основании схемы сделайте общий вывод о причинах отставания России от стран Европы

Умение группировать

Политическая сфера жизни общества    1.Абсолютная монархия    2. Несовершенная система управления государствомСоциальная

Слайд 7Распредели признаки явлений из предложенного списка по соответствующим колонкам таблицы, вписав

только номера верных ответов. В свободную колонку впиши номера признаков, не вошедших в 1 и 3 колонки. Сделай вывод о том, почему эти признаки нельзя внести ни 1 ни в 3 колонки.
1.Большинство людей и средств заняты в машинной промышленности
2.Промышленный переворот. Рост городов.
3.Большинство людей живут в деревнях и ведут натуральное хозяйство
4.Городское население преобладает над сельским
5.Общество состоит из отдельных сословий и общин
6.Распад сословий и общин. Формирование гражданского равноправия
7.Утверждение рыночных отношений
8.Культура подчинена религии
9.Утверждение массового образования, свобода совести
10.Постепенное распространение грамотности и научного образования
11.Борьба за создание выборных органов власти. Расширение избирательных прав
12.Гражданское равноправие
13.В управлении государством преобладает землевладельческая знать
14.Права т обязанности человека зависят от происхождения
15.Основа хозяйства - земледелие


Умение группировать и устанавливать закономерности ( вариант индивидуального д/з)

Распредели признаки явлений из предложенного списка по соответствующим колонкам таблицы, вписав только номера верных ответов. В свободную

Слайд 8Используя материал п.1 25 параграфа, запишите в схему доказательства
того, что внешняя

политика Александра III была успешной.

Внешняя политика Александра III

Умение группировать

Используя материал п.1 25 параграфа, запишите в схему доказательстватого, что внешняя политика Александра III была успешной.Внешняя политика

Слайд 9

Многие современники разделяли мнение
А.С.Пушкина, который называл первые
годы правления Александра I
«дней Александровых прекрасное
начало».



Разделяешь ли ты эту точку зрения? Изложи в таблице свою
позицию и приведи не менее ДВУХ доказательств в её
подтверждение.


Умение аргументировать ( вариант индивидуального д/з)


Слайд 10Используя п.1 параграфа 29 выделите факты, доказывающие что столыпинские реформы были

направлены на модернизацию страны

«Националь-ный
вопрос»

Общественное устройство
«рабочий вопрос»

Экономика
«крестьянский вопрос»

Политика
«политический вопрос»

Умение находить аргументы

Используя п.1 параграфа 29 выделите факты, доказывающие что столыпинские реформы были направлены на модернизацию страны «Националь-ныйвопрос»Общественное устройство«рабочий

Слайд 11 Признаки
революционной ситуации
Заполните таблицу,

выбрав из материала учебника нужные факты.

Умение находить аргументы

Признаки революционной ситуацииЗаполните таблицу, выбрав из материала учебника нужные факты.

Слайд 12 Крымская война продемонстрировала военно-техническую отсталость России.

Англо-французские войска имели нарезные ружья, меткость и дальнобойность которых была выше, чем у гладкоствольных ружей, которые преобладали в русской армии. В русском флоте преобладали парусные суда, а в англо-французском – паровые. Главная же причина военно - технической отсталости заключалась в том, что в России существовало крепостное право.

ОБЪЯСНИТЕ связь между существованием крепостного права и военно-технической отсталостью России.

Приведите не менее ТРЁХ аргументов.
1.______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
 
Сделайте ОБЩИЙ ВЫВОД.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение аргументировать собственную позицию + умение обобщать ( групповое задание)

Крымская война продемонстрировала военно-техническую отсталость России. Англо-французские войска имели нарезные ружья, меткость

Слайд 13Прочитайте ОБЩИЙ ВЫВОД, составленный вашими товарищами. Все ли ТРИ аргумента в

нём учтены? Удалось ли вашим товарищам ОБОБЩИТЬ в выводе аргументы, или они просто переписали их?

Заполните таблицу, в которую занесите «+» и « - » приведённых аргументов и общего вывода, составленных вашими товарищами.
« + » « - »


























































Прочитайте ОБЩИЙ ВЫВОД, составленный вашими товарищами. Все ли ТРИ аргумента в нём учтены? Удалось ли вашим товарищам

Слайд 141.Прочитайте выдержки из документов :

« Конституции» Н. Муравьёва
«Русской правды» П. Пестеля
2. Выделите линии (вопросы) для сравнения
3. Проведите анализ документов используя диаграмму Венна.
4. Сделайте вывод по результатам сравнения.

«Конституция»
Никиты Муравьёва

«Русская правда»
Павла Пестеля

ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Умение выделять главное; сравнивать; делать выводы (групповое задание)

1.Прочитайте выдержки из документов :        « Конституции» Н. Муравьёва

Слайд 15«Конституция» Н.Муравьёва
«Русская правда» П.Пестеля
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.отменяются:
а.крепостное право

б.сословия
2.Демократические
права:
широкий круг
гражданских прав

1.ЗЕМЛЯ – общее достояние.
Делится на общественную и
частную.
2.Гос. устройство – УНИТАРНОЕ
3.Административное деление –
10 областей и 3 удела.
4.Форма правления – республика.
Диктатура Временного верховного
правления на 10-15 лет.
5. Избирательное право – ценз
пола и возраста

1. Земля – неприкосновенность
помещичьих земель
2.Гос.устройство– Федеративное
3.Административное деление –
13 держав и 2 области
4.Форма правления –
конституционная монархия
5.Избирательное право -
ценз пола, возраста,
имущества и образования.

«Конституция» Н.Муравьёва«Русская правда» П.Пестеля  ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ  1.отменяются: а.крепостное право б.сословия 2.Демократические  права:  широкий круг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть