Презентация, доклад Метапредметный подход в истории

Цель исследования- определить особенности метапредметнонго подхода в обучении истории Поставленная цель достигается решением следующих задач:1. Показать значение метапредметного подхода в обучении.2. Раскрыть понятие и сущность метапредметного подхода.3. Охарактеризовать применение метапредметного подхода в обучении истории.4. Предложить методические

Слайд 1Метапредметный подход в обучении истории
Метапредметный подход –это учебный поход, в основе

которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».

Метапредметный подход в обучении историиМетапредметный подход –это учебный поход, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного

Слайд 2Цель исследования- определить особенности метапредметнонго подхода в обучении истории
Поставленная цель

достигается решением следующих задач:
1. Показать значение метапредметного подхода в обучении.
2. Раскрыть понятие и сущность метапредметного подхода.
3. Охарактеризовать применение метапредметного подхода в обучении истории.
4. Предложить методические рекомендации по применению метапредметного подхода в преподавании историина примере учебной темы: «Россия на рубеже XIX- XX века».

Цель исследования- определить особенности метапредметнонго подхода в обучении истории Поставленная цель достигается решением следующих задач:1. Показать значение

Слайд 3«Мета»- «за», «через», «над».
Метадеятельность – мыследеятельность – универсальные знания и способы.
Метазнание

– знание о знании, о том как оно устроено, знание о получении знаний, о методах познания ( когнитивные умения).
Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего»
«Мета»- «за», «через», «над».Метадеятельность – мыследеятельность – универсальные знания и способы.Метазнание – знание о знании, о том

Слайд 4 Объектом исследования является: метапредметный подход в обучении
Предметом исследования

является- методика применения метапредметного подхода в обучении истории.
Объектом исследования является: метапредметный подход в обучении      Предметом исследования

Слайд 5 Метапредметный подход позволяет достигать в познании самый высший уровень, на

котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа». На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень
Метапредметный подход позволяет достигать в познании самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает

Слайд 6Метапредметный подход - использует метаспособы -методы, с помощью которых человек открывает

новые способы решения задач, строит новые планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач
Метапредметный подход - использует метаспособы -методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит новые

Слайд 7
Метапредметный подход реализует программу развития

универсальных учебных действий

(программа формирования общеучебных умений и навыков)
на ступени основного общего образования направлена на
реализацию требований стандарта к личностным и
метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования,
системно-деятельностного подхода, развивающего
потенциала основного общего образования;
повышение эффективности освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего
образования, усвоения знаний и учебных действий;
расширение возможностей ориентации в различных
предметных областях, научном и социальном проектировании,
профессиональной ориентации, строении и осуществлении
учебной деятельности;

Метапредметный подход реализует программу развития      универсальных учебных действий

Слайд 8
Программа

УУД обеспечивает:
– развитие у обучающихся способности к саморазвитию и
самосовершенствованию;
– формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и
установок, личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование опыта переноса и применения универсальных
учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач
общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся;
– повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и
учебных действий;
-формирование компетенций и компетентностей в предметных областях,
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– формирование навыков участия в различных формах
деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества,
научно-практические конференции, национальные образовательные
программы и т.д.);
– овладение приёмами учебного сотрудничества и социального
взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и
технологий на уровне общего пользования, включая владение ИКТ.
Программа УУД обеспечивает:– развитие у обучающихся способности

Слайд 9Метапредметный подход способствует развитию:
теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство

и т.п.);
- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

Метапредметный подход способствует развитию:теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);- навыки переработки информации (анализ,

Слайд 10Метапредметный подход развивает:
критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять способность

находить соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);

Метапредметный подход развивает:критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять способность находить соответствие заявления фактам, достоверность источника,

Слайд 11Значение метапредметного подхода
Метапредметный подход в современном образовании имеет важное значение, выступает

как условие достижения высокого качества образования и его значимость находит отражение и подтверждение в новом федеральном государственном образовательном стандарте и нормативной базе современного школьного исторического образования
Значение метапредметного подходаМетапредметный подход в современном образовании имеет важное значение, выступает как условие достижения высокого качества образования

Слайд 12Метапредметный подход
Ещё не осмыслен до конца педагогами, но необходим для

применения, изучения , использования педагогами так как он является актуальным и значимым, даёт широкие творческие возможности в педагогической деятельности.
Метапредметный подход Ещё не осмыслен до конца педагогами, но необходим для применения, изучения , использования педагогами так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть