Слайд 1Лесопарковая зона
Нашего микрорайона
Посвящено 100-летию заповедной системы
и году
экологии в России
Проектная задача 6-х классов. 2017 год
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, почему лесопарковая зона Центрального парка является памятником
природы и культуры нашего города
Слайд 321 апреля – запуск проектной задачи
24-26 апреля – учебная экспедиция
26 апреля
на 7 уроке полевая практика для всех классов в ЦПКиО
27 апреля – подготовка проекта в классах
28 апреля – итоговая конференция с представлением проекта по заданной теме и страницы в книгу: «Лесопарковая зона нашего микрорайона – памятник природы и культуры нашего города»
Слайд 4ЗАПУСК ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ:
21 апреля 2017 года
каб. 20 – 6-в
историческое
краеведение, топонимика
каб. 39 – 6-г зоология, гидрология
каб. 40 – 6-д география
каб. 43 – 6-б ботаника
каб. 44 – 6-а экология
Слайд 5Краеведы – 6в класс
Центральный парк с высоты птичьего полета
Слайд 6
Задачи:
- собрать необходимую информацию об истории парка
- узнать историю создания
памятников и собрать сведения о выдающихся личностях, которым они посвящены
- самостоятельно сделать необходимые фотографии и представить свою часть проекта всем шестиклассникам
ЦЕЛЬ: узнать, в чем ценность культурных памятников, расположенных в Центральном парке
Слайд 7Кирха памяти королевы Луизы
Певческое поле
Слайд 8Памятник В.С. Высоцкому
Памятник Барону Мюнхгаузену
Слайд 9Капсула времени
Ротонда памяти королевы Луизы
Слайд 10Памятник восстановителям области
Слайд 11 Географы, гидрологи
Цель: составить план местности и описание ландшафта территории
Центрального парка
Описание местности, рельефа ,почвы, водоёма проводили по методике маршрутного описания и метода пробных площадей. Были выбраны 4 площадки вдоль Голубого ручья.
Рельеф берегов ручья и лесопарковой зоны - холмистый.
Слайд 13Описание почвы в Центральном парке
Мы пришли к выводу ,что почва
в Центральном парке разная по составу.
Где-то почва сырая и слегка влажная. Подзолистая и суглинистая по классификации.
По цвету почва тоже различается. Она бывает: бурая, тёмно-серая, серо-коричневая.
В почве находятся остатки растительности и мелкие камушки. Встречались валуны и гравий.
Мы узнали, что если почву можно скатать в жгутик, то это означает, что в ней содержится много глины, а если нет, то в ней много песка.
Слайд 14Гидрология
На территории ЦПКиО находится Голубой ручей.
Исследовали и получили
следующие данные:
Средняя температура воды в ручье 4,5˚С.
Скорость течения воды – 0,4 м/c.
Прозрачность воды 2 м.
Степень загрязненности берегов – средняя.
Имеются стихийные свалки по побережью Голубого ручья.
Водоём загрязнён прошлогодними листьями, банками, пакетами, проточная вода в ручье.
Мы считаем, что ЦПКиО можно назвать памятником природы и заботиться о лесопарковой зоне силами учащихся лицея.
Слайд 15
БОТАНИКИ
Цель: составить аналитическое описание растительности (лесного фитоциноза) территории Центрального парка.
Фитоценоз
представляет собой совокупность растений, лесное сообщество, обусловленное средой, естественным отбором и борьбой за существование.
В лесном фитоценозе морфологически можно различить разные ярусы: древостой, подрост, подлесок, напочвенный покров.
1 ярус – древостой и подрост
Мы исследовали участок на берегу ручья Голубого. Преобладали лиственные породы, в основном клён. Общее число деревьев 40.
Слайд 162 ярус-подлесок (кустарники)
Ребята не нашли на участке кустарники.
Мы предлагаем акции
по высаживанию кустарников, проводить субботники, чтобы наш парк был зелёным и прекрасным.
Слайд 173 ярус – травянистая растительность
(напочвенный покров)
Ребята исследовали прибрежную зону ручья Голубого.
Они обнаружили многообразие травянистых растений: тимофеевка, пырей, одуванчик, крапива, зверобой, лютик едкий, подорожник, лопух.
Слайд 184 ярус - мхи и лишайники
(напочвенный покров)
Ребята нашли мхи и лишайники,
которые растут на западной стороне деревьев и на земле. С помощью определителя ребята установили, что в парке растут лишайники накипные и листовые; мхи зелёные и сфагновые.
Признать Центральный парк памятником природы.
Слайд 19Лесопарковая зона нашего микрорайона
6 «Г»
Группы:
Гидробиологи
Зоологи
Волонтёры 8-2 класс
Цель: Изучение животного мира
территории Центрального парка и Паркового (Голубого) ручья в нашем микрорайоне.
Задачи:
Найти млекопитающих, насекомых, птиц и гидробионтов, которые обитают на территории Центрального парка и Паркового (Голубого) ручья;
Составить описание животного мира парка и ручья;
Найти проблемы и попробовать решить некоторые из них.
Слайд 20Гидробиологи – исследование ручья
Инструменты: вёдра,
лопатки, резиновые сапоги,
баночки, фотоаппараты.
Наши находки:
Улитка янтарка
Личинка
Пиявка
Слайд 21Наземные организмы
Ученики исследуют полученные материалы
Слайд 22Птицы
Использовали:
- Бинокли
- Блокнот и ручку
- Фотоаппарат
Результаты наблюдений:
Млекопитающие:
кошка
Вывод:
Мы обнаружили очень мало
гидробионтов в ручье, это значит , что со временем он становится все грязнее и грязнее. За время исследования наша группа заметила, что живых организмов в парке становится все меньше и меньше. Больше всего было замечено голубей, так как в нашем парке их кормят люди.
Поэтому нам всем надо беречь наш парк культуры и отдыха, чтобы он был достоин носить своё название. Наш парк расположен в самом центре города, поэтому его со всех сторон сжимают дома, дороги и улицы – пр-т Мира, ул. Дмитрия Донского. Следовательно, это место непригодно для жизни большого количества организмов.
Слайд 23Экологи
Цель: проложить экологическую тропу и
составить экологический паспорт участка Центрального
парка.
Участок от проспекта Мира до ул. Дм. Донского. Использовался метод пробных площадей. Весь участок разбили на 4 площадки. Две наземные (1,2)и две водные (3,4).
1 площадка – квадрат – 10х10 м. Проводились исследования по методике «Изучаем воду».
Слайд 24Температура воздуха 110С.
Температура почвы – 50С.
Почва глинисто-песчаная. Встречаются валуны
по всей экологической тропе. Почва зернистая, комковатая и подзолистая.
Кислотность почвы: рН = 5-6,0. Слабокислая. Почва благоприятна для растений, произрастающих на нашем участке.
Встретились птицы: две сороки, ворона, скворец, 15 голубей.
Встретилось много червей и полусонные осы.
Слайд 25На площадках водных экосистем температура воды 40С.
Местами вода в ручье
прозрачная, видно дно. Валуны , ил, песок и прошлогодние листья на дне ручья. Окраски не имеет, нефтепродукты обнаружены в ручье. Кислотность воды рН = 5,5-6,0. У воды слабокислая среда. На береговой зоне произрастают хвощ, крапива, подорожник, мать -и -мачеха и лютик едкий.
Наличие бытовых отходов (мусор)
Запчасти от велосипеда
Сломанная мебель
Бумага, картон и пластик более 10 штук
Банки, бутылки и пакеты из под пищевых продуктов мы нашли много на нашем участке.
Слайд 26По оценке мнений нашего класса данная экологическая тропа - райское
место 47 баллов из 50.
Сам парк благоприятное место для отдыха
и подкрепления здоровья людей. Считаем,
что каждый должен посетить наш
Центральный парк.
Поэтому Центральный парк можно назвать памятником природы.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки
лесопарковой зоны Центрального парка.
1. Вести эколого-просветительскую работу с учащимися нашего лицея, родителями и знакомыми.
2. Объявить лесопарковую зону Центрального парка зоной отдыха и проложенную экологическую тропу использовать для укрепления своего здоровья и отдыха; наслаждения от слияния с природой и общением с ней.
3. После себя не оставлять никакого мусора, а утилизировать.
4. Обратиться в СМИ, администрацию города Калининграда по сохранению в Центральном парке нашей лесопарковой зоны и экотропы.
5.Экологическая тропа – это место, где «мы изучаем природу» или где «природа нас учит».
Слайд 27ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕ
« Лесопарковая зона нашего микрорайона»
28 апреля
2017 года.