Презентация, доклад Культура XIII-XV вв.

Содержание

Особенности культуры:Формируется под влиянием татаро-монгольского нашествия.Темы борьбы против иноземных захватчиков.Возвеличивание Московского княжества.Сложился новый этнокультурный облик: великороссы – русские, малороссы - украинцы и белорусы.

Слайд 1Культура
Московской Руси
с XIII по XV века.

Культура Московской Руси с XIII по XV века.

Слайд 2Особенности культуры:
Формируется под влиянием татаро-монгольского нашествия.
Темы борьбы против иноземных захватчиков.
Возвеличивание Московского

княжества.
Сложился новый этнокультурный облик: великороссы – русские, малороссы - украинцы и белорусы.

Особенности культуры:Формируется под влиянием татаро-монгольского нашествия.Темы борьбы против иноземных захватчиков.Возвеличивание Московского княжества.Сложился новый этнокультурный облик: великороссы –

Слайд 3Литература
Жанры:
Былины – рассказы о подвигах героев (богатырей): «Садко», «Василий Буслаев» –

новгородские герои, Песня о Щелкане Дюдентьевиче 1327 г.
Хождение – путевые заметки: «Хождение за три моря Афанасия Никитина» 1468—1474 гг. (Афанасий – тверской купец, ходивший в Индию).
Сказание – поэтическое описание исторических событий: «Сказание о Мамаевом побоище» - к. XIV – н. XV вв., «Задонщина», «О нашествии хана Тохтамыша на Москву».
Слово – повествование о чем-либо: «Слово о погибели земли русской» - конец ХIII в.
Повесть – рассказ о чем-либо: «Повесть о разорении Рязани Батыем» - конец ХIII в., «Повесть о Петре и Февронии».
Житие: Сергия Радонежского, Александра Невского.


ЛитератураЖанры:Былины – рассказы о подвигах героев (богатырей): «Садко», «Василий Буслаев» – новгородские герои, Песня о Щелкане Дюдентьевиче

Слайд 4Цикл произведений посвящен татарскому нашествию:
А) «Слово о погибели земли русской»

- конец ХIII в.
Б) «Повесть о разорении Рязани Батыем» - конец ХIII в.
В) «Задонщина» - к. XIV – н. XV вв.
Г) «Сказание о Мамаевом побоище» - к. XIV – н. XV вв.
Д) «О нашествии хана Тохтамыша на Москву», 1382.

Цикл произведений посвящен татарскому нашествию: А) «Слово о погибели земли русской» - конец ХIII в.Б) «Повесть о

Слайд 5Фрагмент из «Слова о погибели земли русской», 13 в.
«О, светло

светлая и красно украшенная земля Русская! …Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!  

Отсюда до венгров, и до поляков, и до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев и до немцев, от немцев до корелы, от корелы до Устюга, где живут тоймичи поганые, и за Дышащим морем, от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все покорил бог народу христианскому поганые страны: великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, и деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. »
Фрагмент из «Слова о погибели земли русской», 13 в. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская!

Слайд 6Фрагмент из «Задонщины» к.14 н.15 вв. (Дмитрий Донской)
«Сойдемся, братья и друзья,

сыновья русские, сложим слово к слову, возвеселим Русскую землю, отбросим печаль в восточные страны — в удел Симов, и восхвалим победу над поганым Мамаем, а великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, прославим! И скажем так: лучше, братья, поведать не привычными словами о славных этих нынешних рассказах про поход великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, потомков святого великого князя Владимира Киевского».
Фрагмент из «Задонщины»  к.14 н.15 вв. (Дмитрий Донской)«Сойдемся, братья и друзья, сыновья русские, сложим слово к

Слайд 7Фрагмент из «Сказания о мамаевом побоище», к.14 н.15 вв.
«Хочу вам, братья,

поведать о брани недавней войны, как случилась битва на Дону великого князя Дмитрия Ивановича и всех православных христиан с поганым Мамаем и с безбожными агарянами..
Попущением божьим, за грехи наши, по наваждению дьявола поднялся князь восточной страны, по имени Мамай, язычник верой, идолопоклонник и иконоборец, злой преследователь христиан: И начал подстрекать его дьявол, и вошло в сердце его искушение против мира христианского, и подучил его враг, как разорить христианскую веру и осквернить святые церкви, потому что всех христиан захотел покорить себе, чтобы не славилось имя господне средь верных богу. Господь же наш, бог, царь и творец всего сущего, что пожелает, то и исполнит».

Фрагмент из «Сказания о мамаевом побоище», к.14 н.15 вв.«Хочу вам, братья, поведать о брани недавней войны, как

Слайд 8Архитектура
Строительство белокаменного Кремля в Москве,
Дмитрий Донской, , 60-е гг., XIV

в.
АрхитектураСтроительство белокаменного Кремля в Москве, Дмитрий Донской, , 60-е гг., XIV в.

Слайд 9Строительство краснокаменного Кремля, Иван III, 1485 – 1516

Строительство краснокаменного Кремля, Иван III, 1485 – 1516

Слайд 10Храмы Кремля
Успенский Собор , к.15 в.

Благовещенский собор,к.15в.
(Аристотель Фиораванти),
Храмы КремляУспенский Собор , к.15 в.

Слайд 11Грановитая палата – дворец 1487-1491 гг. (Марко Руффо, Антонио Солари)

Грановитая палата – дворец 1487-1491 гг.  (Марко Руффо, Антонио Солари)

Слайд 12Спасская башня, 1491, Солари.

Спасская башня, 1491, Солари.

Слайд 13Спасский собор Андроникова монастыря в Москве, 1420-25.
 В росписи собора участвовали 
Андрей Рублев и Даниил

Черный.
Спасский собор Андроникова монастыря в Москве, 1420-25. В росписи собора участвовали Андрей Рублев и Даниил Черный.

Слайд 14Храмы Новгорода
Церковь Николы на Липне (к. XIII в.) Спаса на

Ильине (вторая пол.XIV в.)
Храмы НовгородаЦерковь Николы на Липне (к. XIII в.)  Спаса на Ильине (вторая пол.XIV в.)

Слайд 15Церковь Федора Стратилата на Ручью, 14 в.

Церковь Федора Стратилата на Ручью, 14 в.

Слайд 16Троице-Сергиева лавра, 1337
Крупнейший мужской монастырь, основанный
Сергием Радонежским.

Троице-Сергиева лавра, 1337Крупнейший мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским.

Слайд 17Троицкий Собор Троице-Сергиевой лавры – 1422-23 гг.

Троицкий Собор Троице-Сергиевой лавры – 1422-23 гг.

Слайд 18Архитекторы
Аристотель Фиораванти

Антонио Солари
Архитекторы Аристотель Фиораванти         Антонио Солари

Слайд 19Иконопись
Андрей Рублев - 1360-1430, расписал Троицкий собор, известная икона – «Троица»

ИконописьАндрей Рублев - 1360-1430, расписал Троицкий собор, известная икона – «Троица»

Слайд 20Феофан Грек 1340-1410 г. – иконы: «Успение», «Донская икона Божией Матери»,

«Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст», роспись Благовещенского собора.
Феофан Грек 1340-1410 г. – иконы: «Успение», «Донская икона Божией Матери», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть