Презентация, доклад Культура второй половины 18 века

Содержание

История России с древнейших времён до конца XIX векаВсеобщая история Учебные предметы:Учащиеся 10 класса.Участники проекта:Тип проекта:Презентация

Слайд 1Тема проекта «Культура России во второй половине XVIII века »
Автор: Платонова

Тамара Никифоровна
Место работы: МОУ сш №82

Тольятти, 2015

Творческое название проекта:
«Культурные достижения России второй половины XVIII в.»


Тема проекта «Культура России во второй половине XVIII века »Автор: Платонова Тамара НикифоровнаМесто работы: МОУ сш №82Тольятти,

Слайд 2История России с древнейших времён до конца XIX века
Всеобщая история


Учебные предметы:

Учащиеся 10 класса.

Участники проекта:


Тип проекта:

Презентация

История России с древнейших времён до конца XIX векаВсеобщая история    Учебные предметы:Учащиеся 10 класса.Участники

Слайд 3Цель:
Формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению.
Развитие умения анализировать, сравнивать. Делать

выводы.



Задачи проекта:

Показать направления культуры во второй половине 18 века.
Выделить итоги культурного развития.
Подвести к выводу, что итоги культурной политики России во второй половине XVIII века оказали влияние на дальнейшее развитие Российской империи.

Цель:  Формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению.Развитие умения анализировать, сравнивать. Делать выводы.Задачи проекта:Показать направления культуры во

Слайд 4Темы самостоятельного исследования для учащихся
Установить направления культурного развития России во второй

половине 18 века.

Как отразились проблемы государства на культурном развитии во второй половине XVIII в.


Темы самостоятельного исследования для учащихсяУстановить направления культурного развития России во второй половине 18 века.Как отразились проблемы государства

Слайд 5Формы представления результатов исследования:



Сообщение
Доклад
Презентация

Формы представления результатов исследования:Сообщение ДокладПрезентация

Слайд 6Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Этапы проведения проектаПодготовительный этап

Слайд 7Этапы проведения проекта

2. Этап реализации проекта

Этапы проведения проекта 2. Этап реализации проекта

Слайд 8Этапы проведения проекта

3. Заключительный этап

Этапы проведения проекта3. Заключительный этап

Слайд 9Информационные ресурсы


Павленко Н.И. и Ляшенко Л.М. «История России. XVIII-XIX вв. 10

класс», «Просвещение» 2006 г;
«Энциклопедический словарь в 2-х т.» «Академкнига» 2002 г.
Сахаров «История Россия с древнейших времен до конца XIXв.» в 2-х книгах 10 кл., «Просвещение» 2010г;


Литературные:




Информационные ресурсыПавленко Н.И. и Ляшенко Л.М. «История России. XVIII-XIX вв. 10 класс», «Просвещение» 2006 г; «Энциклопедический словарь

Слайд 10«Культура России второй половины 18 века»

«Культура России второй половины 18 века»

Слайд 11Наука и образование
Живопись и архитектура
Театр

Наука и образованиеЖивопись и архитектураТеатр

Слайд 12Новиков Николай Иванович
Издатель журналов «Трутень» и «Живописец»;
Критика крепостнических пороков
Журнал «Всякая всячина»;
Критика

личных пороков

ЕкатеринаII

Новиков Николай ИвановичИздатель журналов «Трутень» и «Живописец»;Критика крепостнических пороковЖурнал «Всякая всячина»;Критика личных пороковЕкатеринаII

Слайд 13Александр
Николаевич
Радищев
«Путешествие из
Петербурга в Москву»

Александр Николаевич Радищев«Путешествие из Петербурга в Москву»

Слайд 14Наука и образование

Наука и образование

Слайд 15XVIII век в области культуры и быта России - век глубоких

социальных контрастов, подъема просвещения и науки.

На грани XIX века в России числилось 550 учебных заведений и 62 тысячи учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой.

XVIII век в области культуры и быта России - век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки.На

Слайд 16Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. Неодинаков был

и возрастной состав учащихся - в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.

Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии.

Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. Неодинаков был и возрастной состав учащихся - в

Слайд 17Существовало несколько типов образовательных учреждений:
Первый из них солдатские школы- общеобразовательные училища

для солдатских детей. Это наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии.

Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).


Существовало несколько типов образовательных учреждений:Первый из них солдатские школы- общеобразовательные училища для солдатских детей. Это наиболее рано

Слайд 18Второй тип школ в России в XVIII веке— это закрытые дворянские

учебные заведения: частные пансионы, шляхетские корпуса, институты благородных девиц и т. д., всего более 60 учебных заведений, где обучалось около 4,5 тысяч дворянских детей. Сословными учебными заведениями были и благородные пансионы — частные и государственные: Смольный институт благородных девиц, Благородный пансион при Московском университете и т. д.

Благородный пансион при Московском университете

Второй тип школ в России в XVIII веке— это закрытые дворянские учебные заведения: частные пансионы, шляхетские корпуса,

Слайд 19Смольный институт благородных девиц

Смольный институт благородных девиц

Слайд 20К третьему типу учебных заведений относятся духовные семинарии и школы. Их

насчитывалось 66, в них обучалось 20 393 человека.

Саратовская семинария

К третьему типу учебных заведений относятся духовные семинарии и школы. Их насчитывалось 66, в них обучалось 20

Слайд 21Четвертый тип учебных заведений был представлен небольшим количеством специальных школ (горные,

медицинские, штурманские, коммерческие и др.), а также основанная в 1757 году Академия художеств.

Академия художеств в Петербурге

Четвертый тип учебных заведений был представлен небольшим количеством специальных школ (горные, медицинские, штурманские, коммерческие и др.), а

Слайд 22Подготовка специалистов велась через университеты — Академический, учрежденный в 1725 году,

Московский, основанный в 1755 году. Московский университет был крупным культурным центром.

Академия наук в Санкт-Петербурге

Подготовка специалистов велась через университеты — Академический, учрежденный в 1725 году, Московский, основанный в 1755 году. Московский

Слайд 23Московский университет

Московский университет

Слайд 24В Москве и Петербурге появляются Воспитательные дома для беспризорных детей, где

они получали образование и воспитание.

Российская академия

В Москве и Петербурге появляются Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание. Российская

Слайд 25Наука в России и ее становление в 18 веке были основаны

на трудах М. В. Ломоносова. Именно Ломоносов занимался популяризацией науки в стране.

Н.И.Кисляков: «Юный Ломоносов на пути в Москву».

Михаил Васильевич Ломоносов

Наука в России и ее становление в 18 веке были основаны на трудах М. В. Ломоносова. Именно

Слайд 26Ломоносов открыл первый русский университет, он сам был первым нашим университетом».


А.С.Пушкин

Великий математик Л. Эйлер назвал его «гениальным человеком, который своими познаниями делает честь не только академии, но и всей науке».

Л. Эйлер

Ломоносов открыл первый русский университет, он сам был первым нашим университетом». А.С.ПушкинВеликий математик Л. Эйлер назвал его

Слайд 27Исследования ученых-иностранцев, приглашенных в Петербургскую академию
Ломоносов не был одинок. Открытия ряда

русских ученых составили золотой вклад русской науки в мировую. Академия наук в 60—70-х годах провела пять экспедиций, обследовавших огромные территории.


Ученые, работавшие в экспедиции

Исследования ученых-иностранцев, приглашенных в Петербургскую академиюЛомоносов не был одинок. Открытия ряда русских ученых составили золотой вклад русской

Слайд 28Во второй половине XVIII в. закладываются основы научной биологии в России.

В 1793 г. вышел первый в России медицинский журнал — «Санкт-Петербургские врачебные ведомости».

Эскиз титульного листа журнала «Санкт-Петербургские врачебные ведомости»

В. Н. Татищев

И. Н. Болтин

«История Российская»

Во второй половине XVIII в. закладываются основы научной биологии в России. В 1793 г. вышел первый в

Слайд 29«Черни не должно давать образования, если она будет знать столько же,

сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь».

(Писала Екатерина II фельдмаршалу П. С. Салтыкову)

П. С. Салтыков

«Черни не должно давать образования, если она будет знать столько же, сколько вы да я, то не

Слайд 30Кулибин Илья Петрович
Одноарочный деревянный
мост через Неву длиной 298м,
Самобеглую Коляску,


Лифт для Екатерины

Иван Иванович Ползунов




1766 – Универсальная паровая машина

Кулибин Илья Петрович Одноарочный деревянный мост через Неву длиной 298м,Самобеглую Коляску, Лифт для ЕкатериныИван Иванович Ползунов1766 –

Слайд 31Живопись и архитектура

Живопись и архитектура

Слайд 32В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные

самобытные особенности. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его.

18 век(барокко)
Екатерининский

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности. Нельзя не подчеркнуть специфическую

Слайд 33Середина XVIII века- яркий период в истории русского зодчества.
Это время интенсивного

строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Именно в это время возникают знаменитые парковые ансамбли- в Кускове под Москвой, в Царском Селе под Петербургом и др.

Парковый ансамбль в Кускове под Москвой

Парковый ансамбль в Царском Селе под Петербургом

Середина XVIII века- яркий период в истории русского зодчества.Это время интенсивного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета

Слайд 34Парковый ансамбль в Кускове под Москвой

Парковый ансамбль в Кускове под Москвой

Слайд 35Парковый ансамбль в Царском Селе под Петербургом.

Парковый ансамбль в Царском Селе под Петербургом.

Слайд 36Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был Франческо

Бартоломео Растрелли (1700-1771).

1740-1750-е годы- период расцвета искусства Растрелли. К этому времени относятся Лучшие его постройки: Зимний дворец, Екатеринский дворец в Царском Селе и Смольный монастырь в Петербурге.

Ф.Б.Растрелли

Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771).1740-1750-е годы- период расцвета

Слайд 37В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные

самобытные особенности. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его.

Екатерининский
дворец

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности. Нельзя не подчеркнуть специфическую

Слайд 38Екатеринский дворец в Царском Селе
Зимний дворец
Постройки того времени великолепно украшены, покрыты

золоченой резьбой, фасады расписаны в белые, синие и золотые оттенки.
Екатеринский дворец в Царском СелеЗимний дворецПостройки того времени великолепно украшены, покрыты золоченой резьбой, фасады расписаны в белые,

Слайд 39Смольный монастырь в Петербурге

Смольный монастырь в Петербурге

Слайд 40В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко

уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране.

Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы.

18 век(классицизм)

В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в

Слайд 41Еще одним ярким иностранным представителем, работавшим в России, был Антонио Ринальди(представитель

раннего классицизма).

К его творениям относятся Китайский дворец (1762-1768 гг.), построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.), относимый к уникальному явлению в архитектуре России и др. Его творчество стало переходным между стилем барокко и классицизмом, который существовал во второй половине 18 века в архитектуре.

Китайский дворец

Антонио Ринальди

Еще одним ярким иностранным представителем, работавшим в России, был Антонио Ринальди(представитель раннего классицизма).К его творениям относятся Китайский

Слайд 42Мраморный дворец в Петербурге

Мраморный дворец в Петербурге

Слайд 43Иван Егорович Старов
Троицкий собор Александро-Невской Лавры.

Иван Егорович СтаровТроицкий собор Александро-Невской Лавры.

Слайд 44Таврический дворец
Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры

Таврический дворецСвято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры

Слайд 45В.И.Баженов
"Хлебные ворота" в Царицыне (Москва)

В.И.Баженов

Слайд 46М.Ф.Казаков
Царицыно. Большой дворец

М.Ф.КазаковЦарицыно. Большой дворец

Слайд 47Академии художеств в Петербурге

Академии художеств в Петербурге

Слайд 48Наиболее крупные фигуры второй половины 18 века в живописи были Антон

Павлович Лосенко (1737-1773), Федор Степанович Рокотов(1735-1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий(1735-1822), Владимир Лукич Боровиковский(1757-1825), Алексей Петрович Антропов(1716-1795) и др.

Но наибольших успехов в это время достигает портретный жанр.

Боровиковский

Наиболее крупные фигуры второй половины 18 века в живописи были Антон Павлович Лосенко (1737-1773), Федор Степанович Рокотов(1735-1808),

Слайд 49Федор Степанович Рокотов
Неизвестная в розовом платье
Портрет Екатерины II

Федор Степанович РокотовНеизвестная в розовом платьеПортрет Екатерины II

Слайд 50Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет М.А. ДЬЯКОВОЙ
Урсула Мнишек

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет М.А. ДЬЯКОВОЙУрсула Мнишек

Слайд 51Екатерина II
Антропов Алексей Петрович

Екатерина II Антропов Алексей Петрович

Слайд 52Портрет Лопухиной
В.Л.Боровиковский
Неизвестная, Sadness

Портрет ЛопухинойВ.Л.БоровиковскийНеизвестная, Sadness

Слайд 53Антон Павлович Лосенко
Прощание Гектора с Андромахой

Антон Павлович Лосенко Прощание Гектора с Андромахой

Слайд 54Скульптура

Скульптура

Слайд 55Фольконе Э.
Медный Всадник

Фольконе Э.Медный Всадник

Слайд 56Козловский М.И.
Памятник Суворову

Козловский М.И.Памятник Суворову

Слайд 57Шубин Ф.И.
Бюст Ломоносова

Шубин Ф.И.Бюст Ломоносова

Слайд 58Театр

Театр

Слайд 59Сцена Эрмитажного театра

Сцена Эрмитажного театра

Слайд 60Эрмитажный театр

Эрмитажный театр

Слайд 61Петровский театр

Петровский театр

Слайд 62Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось

количество дворовых крепостных театров в помещичьих усадьбах.

В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актерах и актрисах и 226 музыкантах и певчих. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных.

Попав в императорские театры, крепостные стали освобождаться от крепостной зависимости. Из крепостных вышел и знаменитый артист Михаил Щепкин.

Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось количество дворовых крепостных театров в помещичьих

Слайд 63Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в

её время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением.

К. С. Петров-Водкин. Театр.

Вывод(по театру):

Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её время было только теоретическим; на

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть