Презентация, доклад Культура Руси XIV-XVв

Содержание

ПланТворчество Феофана Грека (1350 – 1410)Творчество Андрея Рублева (1360 – 1430)Творчество Дионисия (1440 – 1503)

Слайд 1Тема: Культура Руси в XIV-XV веках. Живопись

Тема: Культура Руси в XIV-XV веках. Живопись

Слайд 2План
Творчество Феофана Грека (1350 – 1410)
Творчество Андрея Рублева (1360 – 1430)
Творчество

Дионисия
(1440 – 1503)
ПланТворчество Феофана Грека (1350 – 1410)Творчество Андрея Рублева (1360 – 1430)Творчество Дионисия   (1440 – 1503)

Слайд 3Задача
Выявить особенности изобразительного искусства каждого художника.


ЗадачаВыявить особенности изобразительного искусства каждого художника.

Слайд 4А. Федорова, историк: «Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его

страстное, вдохновенное искусство было созвучно мироощущению русских людей...»

А. Федорова, историк: «Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его страстное, вдохновенное искусство было созвучно мироощущению

Слайд 5
Н. А. Федорова, историк: «Творчество Дионисия — ликующая светлая песнь в

красках, прославляющая добро и красоту...»

Н. А. Федорова, историк: «Творчество Дионисия — ликующая светлая песнь в красках, прославляющая добро и красоту...»

Слайд 6
Д. С. Лихачев, академик: «Наиболее полно национальные идеалы русского народа воплощены

в творчестве А. Пушкина и
А. Рублева».
Д. С. Лихачев, академик: «Наиболее полно национальные идеалы русского народа воплощены в творчестве А. Пушкина и А.

Слайд 7Почему творчество художников Руси XIV-XV веков получило такую оценку?

Почему творчество художников Руси XIV-XV веков получило такую оценку?

Слайд 8 Иконы Древней Руси.

Иконы Древней Руси.

Слайд 9Феофан Грек. Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора

Московского кремля.
Феофан Грек. Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля.

Слайд 10Феофан Грек. Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского

кремля. Фрагмент. Конец XIV в.
Феофан Грек. Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.

Слайд 11Феофан Грек. Богоматерь Донская

Феофан Грек. Богоматерь Донская

Слайд 12Феофан Грек. Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине улице. 1378

г. Великий Новгород.
Феофан Грек. Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине улице. 1378 г. Великий Новгород.

Слайд 13Феофан Грек
колорит, суровый аскетизм;
темные краски;
экспрессивность.

Феофан Грек колорит, суровый аскетизм;темные краски;экспрессивность.

Слайд 14Андрей Рублёв. Спас. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская

галерея, Москва.
Андрей Рублёв. Спас. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 15Андрей Рублёв. Спас в Силах. Центральная икона деисусного чина иконостаса Успенского

собора во Владимире.
Андрей Рублёв. Спас в Силах. Центральная икона деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире.

Слайд 16Андрей Рублёв. Троица.

Андрей Рублёв. Троица.

Слайд 17Андрей Рублев
мягкий колорит;
душевный покой;
нежные краски;
спокойствие, умиротворенность.

Андрей Рублевмягкий колорит;душевный покой;нежные краски;спокойствие, умиротворенность.

Слайд 18 Дионисий. О тебе радуется. Фреска Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 г.

Дионисий. О тебе радуется. Фреска  Рождественского собора Ферапонтова  монастыря. 1502 г.

Слайд 19Дионисий. Митрополит Алексий с житием. Икона из Успенского собора Московского кремля.

Конец XV в.
Дионисий. Митрополит Алексий с житием. Икона из Успенского собора Московского кремля. Конец XV в.

Слайд 20Дионисий
праздничный колорит;
удлиненные фигуры;
нежные, светлые оттенки

Дионисийпраздничный колорит;удлиненные фигуры;нежные, светлые оттенки

Слайд 21Живописец
Появился в русских землях уже взрослым человеком. Европе был известен росписью

сорока каменных церквей Византии.
Творил в Новгороде и в Москве. По заказу боярина Василия Даниловича и жителей с Ильинской улицы (Новгород) изготовил фрески для церкви Спаса Преображения. Современники считали, что своим искусством автор заставлял людей содрогнуться, подвигал их на борьбу.
В Москве расписал церкви Рождества Богородицы, Архангельского и Благовещенского соборов. В Благовещенском соборе работал вместе с А. Рублевым и «старцем Прохором с Городца».
Затем следы живописца затерялись. Предполагают, что он работал над книжными миниатюрами.
Оценки
Епифаний Премудрый, монах: «Прославленный мудрец, философ зело хитрый... Книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец».

Живописец Появился в русских землях уже взрослым человеком. Европе был известен росписью сорока каменных церквей Византии.Творил в

Слайд 22Изограф
Создал грандиозные работы: фрески храма Рождества Богородицы, иконы для Успенского собора

и Вознесенского монастыря, росписи храма Успения Богомате­ри в Иосифо-Волоколамском монастыре (туда мастер приглашался игуменом Иосифом Волоцким), житийные иконы митрополитов Петра и Алексия.
Дружил с выдающимися людь­ми своего времени — Вассианом Рыло, Иосифом Волоцким и Нилом Сорским. Заметим, некоторые из его друзей были идейными противниками (Волоцкий и Сор-ский).
Умер предположительно в 1508 г.
Иконы «Спас в силах», «Митрополит Алексий» хранятся в Третьяковской галерее.
Оценки
Современники: «Иже и написаша чудно велми»; «.... лучший и искуснейший в Русской земле живописец».
Изограф Создал грандиозные работы: фрески храма Рождества Богородицы, иконы для Успенского собора и Вознесенского монастыря, росписи храма

Слайд 23Художник
Первое упоминание о нем встречается в летописи 1405 г. Предполагается, что

учился и работал в Византии и Болгарии. Одна из версий — он ученик знаменитого Феофана Грека.
Монах Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастыря. Возможно личное знакомство с Сергием Радонежским.
Стал фактически родоначальником московской школы живо­писи.
Отличительные особенности письма: в ликах отражается духовный мир персонажей; четкие пропорции фигур и лиц; богатая образность в изображении; элементы композиции; попытка передать движение.
Вместе с Ф. Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор в Москве. Им в со­дружестве с другими художниками были расписаны Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, Успенский собор во Владимире, Спасский собор в Москве и др. До наших дней дошли: композиция «Страшный суд»; иконы « Вознесение», « Сретенье », « Воскресение», «Сошествие во Ад», «Спаситель», «Архангел Михаил», «Апостол Петр», «Святая троица». Именем художника назван музей древнерусской культуры. Канонизирован в 1988 г.
Оценки
В. Н. Лазарев, историк: «В творчестве получает свое логическое завершение процесс обособления русской живописи от византийской».
П. А. Флоренский, философ: «Есть «Троица» …, значит, есть Бог».

Художник Первое упоминание о нем встречается в летописи 1405 г. Предполагается, что учился и работал в Византии

Слайд 25Образы эти стоят перед нашими глазами и восхищают нас, как восхищали

современников Андрея Рублева, и будут восхищать всех любящих прошлое и настоящее русского народа.
М. Н. Тихомиров
Образы эти стоят перед нашими глазами и восхищают нас, как восхищали современников Андрея Рублева, и будут восхищать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть