Презентация, доклад Крепостное право и реформа 1861 г

Содержание

Крымская война 1853-1856 гг.Вы лихо, милые, дрались; Вы в поле ратное неслись Грозой на супостата; За Севастопольской стеной Держался грудью русский строй. Спасибо вам, ребята!Е. П. Ростопчина

Слайд 1
Повеял новый, теплый дух
Весенней жизни и свободы
От долгой и крутой зимы…

Ф.Н.Глинка

Повеял новый, теплый духВесенней жизни и свободыОт долгой и крутой зимы…

Слайд 2Крымская война
1853-1856 гг.
Вы лихо, милые, дрались; Вы в поле ратное

неслись Грозой на супостата; За Севастопольской стеной Держался грудью русский строй. Спасибо вам, ребята!
Е. П. Ростопчина
Крымская война 1853-1856 гг.Вы лихо, милые, дрались;  Вы в поле ратное неслись  Грозой на супостата;

Слайд 4В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура

двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок- символ славы. Он построен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В Севастопольской бухте на глазах у плачущих моряков уходили под воду русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам.
В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего

Слайд 5Что такое крепостное право?
Крепостное право – это форма зависимости, при которой:
а)

крестьяне прикреплены к земле
б) крестьяне лично свободны;
в) крестьяне не имеют личной свободы;
г) крестьяне не имеют своей земли;
д) у крестьянина есть надел земли, который на время даёт ему помещик;
е) крестьянин полностью подчинен хозяину;
ж) крестьяне ходят на барщину и платят оброк.

Что такое крепостное право?Крепостное право – это форма зависимости, при которой:	а) крестьяне прикреплены к земле	б) крестьяне лично

Слайд 6«Крепостное право и реформа 1861 года»

«Крепостное право и реформа 1861 года»

Слайд 7ПЛАН УРОКА:
Необходимость отмены крепостного права в России

2. Основные положения реформы
1861

года

ПЛАН УРОКА:Необходимость отмены крепостного права в России2. Основные положения реформы 1861 года

Слайд 8Александр II Николаевич – 1855-1881гг. – царь Освободитель

Александр II Николаевич –  1855-1881гг. – царь Освободитель

Слайд 9 Воспитатели Александра II Николаевича

В.А.Жуковский
М.М.Сперанский
Е.Ф.Канкрин

Воспитатели  Александра II Николаевича  В.А.ЖуковскийМ.М.СперанскийЕ.Ф.Канкрин

Слайд 11 “Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; этот не справедливо,

и можете сказать это всем направо и налево; но чувство врожденное между крестьянами и их помещиками, и к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам Я убежден, рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что вы одного мнения со мною и следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу …”
Александр II
“Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; этот не справедливо, и можете сказать это всем направо

Слайд 12Манифест об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г.
Митрополит Филарет (Дроздов)

по просьбе царя написал текст Манифеста 19 февраля 1861г.
Манифест об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г.Митрополит Филарет (Дроздов) по просьбе царя написал текст Манифеста

Слайд 13Манифест об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г.

Гусиное перо, которым царь
подписал Манифест
19февраля 1861г.
Манифест об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г.     Гусиное перо, которым царь

Слайд 14Обнародование Манифеста об отмене крепостного права
Положение о крестьянах, вышедших из крепостной

зависимости
Обнародование Манифеста об отмене крепостного праваПоложение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

Слайд 15 Извлечение из документа «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»


I группа



ЮРИСТЫ

Отметьте права, приобретённые крестьянами

ЭКОНОМИСТЫ

Условия выкупа крестьян

II группа


III группа

АНАЛИТИКИ

Объясните смысл стихотворения

Извлечение из документа   «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»  I группа

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… -

Теперь я знаю…).
РЕФЛЕКСИЯ  Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 16, ответить на вопросы к параграфу.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Параграф 16, ответить на вопросы к параграфу.

Слайд 18 Определение критериев оценки работы на уроке: «5» - 8 баллов (звезд) «4»

- 6 баллов «3» - 4 балла «2»- 3 балла
Определение критериев оценки работы на уроке:  «5» - 8 баллов (звезд) «4» - 6 баллов «3»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть