Презентация, доклад Корабли греческого флота

Содержание

Военные суда;Торговые суда; То есть (т.е.) суда разделены по их назначению: первые, предназначены для военных действий на воде;вторые – для торговли;В греческом флоте существовало 2 типа судов:

Слайд 1Корабли греческого флота
К параграфу 36
Для просмотра нажми «F5»
my-historyl.ucoz.ru

Корабли греческого флотаК параграфу 36Для просмотра нажми «F5»my-historyl.ucoz.ru

Слайд 2
Военные суда;
Торговые суда;

То есть (т.е.) суда разделены по их

назначению:
первые, предназначены для военных действий на воде;
вторые – для торговли;

В греческом флоте существовало 2 типа судов:

Военные суда;Торговые суда;  То есть (т.е.) суда разделены по их назначению: первые, предназначены для военных действий

Слайд 3Военные суда:
триаконтор («тридцативёсельник»)
пентеконтор («пятидесятивёсельник»)
бирема (2 ряда вёсел -> скорость больше)
триера

(3 ряда вёсел -> скорость ещё больше)

Торговые суда

То есть 2 типа : военные и торговые суда.
А тип военных судов разделён на 4 вида (по боевым и скоростным характеристикам)

В греческом флоте существовало несколько видов военных судов:

Военные суда:триаконтор («тридцативёсельник») пентеконтор («пятидесятивёсельник»)бирема (2 ряда вёсел -> скорость больше)триера (3 ряда вёсел -> скорость ещё

Слайд 4Таким образом (т.о.), понятие «тип» шире понятия «вид»

Пример:
ТИП:

- вид
- вид
- вид (т.е. несколько разновидностей)

«Тип» и «вид»

Таким образом (т.о.), понятие «тип» шире понятия «вид»Пример:ТИП:    - вид    -

Слайд 5В архаический период (12 — 8 века до н. э.) наиболее

распространёнными типами греческих боевых кораблей были триаконтор («тридцативёсельник») и пентеконтор («пятидесятивёсельник»).
Пентеконтор представлял собой одноярусное гребное судно, приводимое в движение пятью десятками вёсел (по 25 с каждой стороны). Общая длина пентеконтора составляла примерно 28 — 33 м., максимальная скорость — около 17,5 км/ч.
Пентеконторы были в основном беспалубными, открытыми судами. Однако иногда строились и палубные пентеконторы. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника и, кроме того, увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, коней, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников и пращников, способных помочь в бою с неприятельским кораблём.
В архаический период (12 — 8 века до н. э.) наиболее распространёнными типами греческих боевых кораблей были

Слайд 6Бирема появилась в связи с необходимостью увеличить скорость и боеспособность судна

и представляла собой корабль с двумя ярусами гребцов.
Бирему можно считать первым кораблём, специально разработанным и построенным для уничтожения морских целей противника.
Гребцы биремы практически никогда не были профессиональными воинами (как гоплиты), но являлись профессиональными моряками. Кроме этого, во время абордажного боя на борту своего корабля гребцы верхнего ряда могли принять участие в схватке, в то время как гребцы нижнего имели возможность продолжать маневрирование.
Бирема появилась в связи с необходимостью увеличить скорость и боеспособность судна и представляла собой корабль с двумя

Слайд 7С 6 — 5 веков до н. э. ареной сражений становится

водная стихия. Было создано совершенное маневренное гребное судно с тремя рядами вёсел — триера.
Создание триер приписывалось двум городам — финикийскому Сидону и эллинскому Коринфу. Длина триеры 40 — 50 метров, ширина — 5 метров. Команда состояла из 200 человек, из них 170 сидели на вёслах.
Триера была мелкосидящим парусным кораблём. Паруса перед боем обычно убирали. Триера развивала большую по тем временам скорость (до 18 км/ч), была подвижна, способна делать резкие повороты, проходить через узкие проливы, не сев на мель и не задев подводных камней.
Все сигналы и команды гребцам подавались флейтой.
С 6 — 5 веков до н. э. ареной сражений становится водная стихия. Было создано совершенное маневренное

Слайд 8Подводная часть была снабжена металлическим (бронзовым или железным) тараном, длиной около

3 метров (у римлян он назывался ростр), его изобретателем считается этруск Писей, которому также приписывается изобретение металлического якоря, заменившего якорный камень.
Подводная часть была снабжена металлическим (бронзовым или железным) тараном, длиной около 3 метров (у римлян он назывался

Слайд 9Существовало два приёма ведения морского боя:
1) пробивание

борта вражеского корабля
2) проплыв
В первом случае, разогнавшись, триера ударяла тараном в борт вражеские суда. Атакованный корабль получал пробоину и шёл ко дну.
Во втором — триера на большой скорости проходила вплотную мимо борта вражеского корабля, вёсла в последний момент по команде быстро втягивались внутрь корпуса, и, если неприятельские гребцы не успевали сделать то же самое, их вёсла ломались и корабль выходил из строя

Приёмы ведения морского боя

Существовало два приёма ведения морского боя:    1) пробивание борта вражеского корабля

Слайд 10Пробивание борта вражеского корабля

Пробивание борта вражеского корабля

Слайд 11Торговые суда греков отличались от военных кораблей. Они двигались благодаря парусу,

а не гребцам.
Это делало их менее быстрыми, но зато корабль имел больше свободного пространства для перевозимого груза.
Торговые суда греков отличались от военных кораблей. Они двигались благодаря парусу, а не гребцам. Это делало их

Слайд 12Для того чтобы изучить технологию строительства древних судов, учёные занимаются их

реконструкцией, на практике подтверждая свои выводы и отправляя построенные корабли в плавание. На сегодняшний день самыми известными являются проекты реконструкции монера «Арго», триеры «Олимпия», диеры «Ивлия».
В июне 1987 года вблизи древнего афинского порта Пирей был спущен на воду полностью восстановленный греческий военный корабль, называемый триремой. Последний корабль такого типа был построен более 2000 лет назад. При испытании нового корабля в открытом море команда из 170 гребцов различных национальностей, имеющих разную физическую подготовку, развила на «Олимпии» (так назвали это судно) поистине спринтерскую скорость в 7 узлов (13 км/ч). 

Реконструкция древних судов

Для того чтобы изучить технологию строительства древних судов, учёные занимаются их реконструкцией, на практике подтверждая свои выводы

Слайд 13Точная копия греческого корабля Июль 2004 года.

Точная копия греческого корабля Июль 2004 года.

Слайд 14Тип
Вид
Типология или типологизация (отнесение предметов к определённым типам)
Видовое многообразие
Понятия

ТипВидТипология или типологизация (отнесение предметов к определённым типам)Видовое многообразиеПонятия

Слайд 15На какие типы можно разделить автомобили?

Какие виды автомобилей можно включить в

каждый из типов?


Выполни задание в тетради и сдай (покажи) учителю!!!

Выполни задание:

На какие типы можно разделить автомобили?Какие виды автомобилей можно включить в каждый из типов?Выполни задание в тетради

Слайд 16Расскажи одноклассникам и родителям, что ты узнал нового!!!



Спроси у учителя, что

тебе было не понятно!

Спасибо за внимание!!!

Специально для Информационного портала «История» и «МХК»
my-historyl.ucoz.ru

Расскажи одноклассникам и родителям, что ты узнал нового!!!Спроси у учителя, что тебе было не понятно!Спасибо за внимание!!!Специально

Слайд 17Источники информации
История древнего мира 5 класс / интерактивный курс «Образование Медиа»

Источники информацииИстория древнего мира 5 класс / интерактивный курс «Образование Медиа»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть