Презентация, доклад Калмыцкие народные инструменты

Презентация на тему Презентация Калмыцкие народные инструменты, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Калмыцкие музыкальные инструменты
Текст слайда:

Калмыцкие музыкальные инструменты














Слайд 2
Народные инструменты хранят в себе многие таинства. Калмыцкие народные инструменты делятся на три группы: ударные – это
Текст слайда:

Народные инструменты хранят в себе многие таинства.
Калмыцкие народные инструменты делятся на три группы: ударные – это наиболее древние инструменты, инструменты незапамятных времен, духовые и струнные. В группу струнных инструментов входят: домбра, товшур, ятха, хучир, хур (хуур).


Слайд 3
В течение длительного времени совершенствовалось и развивалось народное творчество. С ним тесно связана история и судьба музыкальных
Текст слайда:

В течение длительного времени совершенствовалось и развивалось народное творчество. С ним тесно связана история и судьба музыкальных инструментов.
На формирование калмыцких музыкальных инструментов оказали влияние особенности быта, нравов народа.
В дореволюционной Калмыкии наблюдалось определенное разделение в использовании инструментов. В зависимости от места и характера их применения: храмовые и инструменты массовые. Использование храмовых инструментов вне религиозных мероприятий не допускалось.


Слайд 5
Двухструнная домбра. Она может заставить человека плясать, загрустить. Сделана она просто. Состоит из корпуса грушевидной или треугольной
Текст слайда:

Двухструнная домбра.
Она может заставить человека плясать, загрустить.
Сделана она просто.
Состоит из корпуса грушевидной или треугольной формы, переходящего в длинную шейку с грифом.


Слайд 6
Именно домбра зажигала богатырей «Джангара»:«Снова наполнилась воинами бумбулва (дворец)И богатырские снова пошли торжества.Так, говорят, происходят у Джангара
Текст слайда:

Именно домбра зажигала богатырей «Джангара»:
«Снова наполнилась воинами бумбулва (дворец)
И богатырские снова пошли торжества.
Так, говорят, происходят у Джангара пиры:
Должен пропеть запевала Дуун Герел
Звонкие шастры-сказанья древней поры,
Чтобы напев серебряным блеском горел,
Юный Цеден играет на звонкой домбре…»


Слайд 7
Домбра настолько любимый инструмент калмыка, что в эпосе грива коня сравнивается с ней:«Ветер провел прохладной и мягкой
Текст слайда:

Домбра настолько любимый инструмент калмыка, что в эпосе грива коня сравнивается с ней:
«Ветер провел прохладной и мягкой рукой
По волосам скакуна. От ласки такой
Нежной домброй звучала грива коня…»


Слайд 8
В русском переводе «Джангара» хур назван гуслями: «Мчался табун, будто брезгуя прахом земным,Облако пыльное следовало за ним.От
Текст слайда:

В русском переводе «Джангара» хур назван гуслями:
«Мчался табун, будто брезгуя прахом земным,
Облако пыльное следовало за ним.
От развевавшихся тонких конских волос
Пение скрипок и гуслей над миром неслось…»


Слайд 9
Разновидностью хура являлась ятха. Многострунный, исконно калмыцкий инструмент.  Корпус деревянный, долбленный, изготовленный из кедра, сосны, тутового или абрикосового
Текст слайда:

Разновидностью хура являлась ятха. Многострунный, исконно калмыцкий инструмент.  Корпус деревянный, долбленный, изготовленный из кедра, сосны, тутового или абрикосового дерева.  Форма корпуса напоминает перевернутое корыто с большим выступом для упора. На концах корпуса есть утолщения в виде валиков. 
Количество струн 5-8. Раньше струны были жильные, позднее, в XIX веке, — латунные. 

Калмыцкие народные умельцы изготовляли целый оркестр этого инструмента хура: сопрано, альт, тенор, бас и контрабас.


Слайд 10
Струны натягивались при помощи деревянных колков. Под струнами - передвижные подставки из бараньих лодыжек.  От передвижения подставки зависит высота звучания
Текст слайда:

Струны натягивались при помощи деревянных колков. Под струнами - передвижные подставки из бараньих лодыжек.  От передвижения подставки зависит высота звучания струны. Таким образом, при изменении положения костяной подставки меняется настройка ятхи. Ятхи напоминали русские гусли. Звучание ятхи в сочетании с дудой-бишкюр было сказочным.


Слайд 11
Такое сочетание воспето в эпосе «Джангар»:«Славный владелец тысячезубой горы.Самый прекрасный воин вселенной Мингийан,Свет и краса державы нетленной
Текст слайда:


Такое сочетание воспето в эпосе «Джангар»:


«Славный владелец тысячезубой горы.
Самый прекрасный воин вселенной Мингийан,
Свет и краса державы нетленной – Мингийан
Следовал гуслям серебряным юных певцов.
На золотой дуде повторяя лады,
Словно ручьи, что сливаются с разных концов.
Пение гуслей, с пеньем сливалось дуды.
Голосом, смешанным с пламенем и грозой,
Хонгор им подпевал, насытясь арзой.»


Слайд 12
Щипковый инструмент товшур – один из стариннейших калмыцких народных инструментов. На товшуре исполнялись народные танцы. Инструментальное вступление
Текст слайда:

Щипковый инструмент товшур – один из стариннейших калмыцких народных инструментов. На товшуре исполнялись народные танцы.
Инструментальное вступление к повествованию «Джангара» исполнялось также на товшуре. И старики, и молодежь доверяли товшуру свои мысли и чувства.
Корпус товшура долбленый, овальной формы.
Изготовлялся из цельного куска сосны, кедра, акации, ивы, тутового или абрикосового дерева. Верхняя открытая сторона корпуса затягивалась мембраной из бараньей или телячьей кожи, в которой имелись четыре-пять резонаторных отверстий.


Слайд 13
Длинная шейка заканчивалась головкой в виде коробки. Струны разной толщины из конского волоса, крученые: крепились вверху к
Текст слайда:

Длинная шейка заканчивалась головкой в виде коробки. Струны разной толщины из конского волоса, крученые: крепились вверху к двум деревянным колкам: внизу – к кожаному ремешку, прикрепленному к корпусу.
Игра на товшуре двухголосная, во время исполнения указательным пальцем правой руки обе струны звучат одновременно. Звучание товшура глуховатое, негромкое. Рассчитано было на исполнение в кибитке.
В.Булгаков писал: «Под аккомпанемент товшура калмыки поют свои былины, а также рассказывают сказки, напевы былин». Были и другие инструменты, например, смычковый «икиль» двухструнный; «хучир» -- тоже двухструнный.


Слайд 14
Используемая литература:Бембеев В.Ш. «Ойраты. Ойрат-калмыки. Калмыки». Элиста: АПП «Джангар», 2004Старокалмыцкое искусство. Элиста. Калмыцкое книжное издательство 1991Эрендженов К.
Текст слайда:

Используемая литература:
Бембеев В.Ш. «Ойраты. Ойрат-калмыки. Калмыки». Элиста: АПП «Джангар», 2004
Старокалмыцкое искусство. Элиста. Калмыцкое книжное издательство 1991
Эрендженов К. «Золотой родник» Элиста. Калмыцкое книжное издательство 1990


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть