Презентация, доклад Как создать проблемный урок?

Содержание

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниямиПроблемное обучение

Слайд 1Как сделать урок истории проблемным?

Как сделать урок истории проблемным?

Слайд 2Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями

Проблемное обучение

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение

Слайд 3Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная активная деятельность
=
Творческое

овладение знаниями
Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 4Проблемная ситуация -

состояние

интеллектуального затруднения.

Проблемный вопрос -

противоречие,

разрешаемое посредством размышления.

Проблемность -

противоречивость

объекта , недостаточность знаний.

Проблематизация -

способы и средства

постановки проблем.

Проблемная ситуация -

Слайд 5.
Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).
Познавательная потребность, основанная

на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами.
Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.

Структура проблемной ситуации

.Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей

Слайд 6Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».
Ситуация предположения.
Различные точки зрения на

один и тот же вопрос.
Ситуация выбора.
Предложение рассмотреть проблему с различных позиций.
«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

Способы создания проблемных ситуаций

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».Ситуация предположения.Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация

Слайд 7Темы уроков по истории
1) Распад колониальной системы. 10 класс
2)

Начало Великих географических открытий. 7 класс

3) Советская страна в 1945 – 1953 гг. 10 класс

4) Превращение США в мировую державу. 9 класс

1) Можно ли было остановить распад колониальной системы?

2) Можно ли считать географические открытия европейцев Великими?

3) Советская страна в 1945-1953 гг – апогей сталинизма или торжество победившего народа?

4) Гражданская война в США – путь к мировой державе?

Темы уроков по истории 1) Распад колониальной системы. 10 класс 2) Начало Великих географических открытий.

Слайд 8трудности преодоления последствий войны
начало «холодной

войны» между бывшими союзниками
создание военно-политических блоков и борьба за влияние
раскол Европы

Составьте текст в соответствии с логической цепочкой

трудности преодоления последствий войны      начало «холодной войны» между бывшими союзниками создание военно-политических

Слайд 9

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем
Выдвижение гипотез,
поиск способов

решения проблемы

Постановка и осознание проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Решение проблемы, общий вывод,
рефлексия

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемыПостановка и осознание проблемыПроверка и

Слайд 10

Мозаика

Мозаика

Слайд 11Проблемный вопрос
Клише для составления проблемных вопросов:
чем можно объяснить…
может ли это

служить доказательством…
есть ли взаимосвязь между…
можно ли утверждать, что…
что изменилось, если бы…
какие условия необходимы, чтобы…
каким образом это могло повлиять на…
Проблемный вопросКлише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить…может ли это служить доказательством…есть ли взаимосвязь между…можно ли

Слайд 121. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и

выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи)
2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым.

3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос.

Алгоритм составления проблемных задач

1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи)

Слайд 13Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии:

голод, болезни.
Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит».
К каким последствиям могло привести расточительство королевы?

Проблемная задача

Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта

Слайд 14Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме:


ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю.

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю -

Слайд 15Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня

сильным.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Притча

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть