Презентация, доклад Как написать историческое сочинение?

Содержание

Тип урока –обобщения и систематизации знаний Вид- комбинированныйЦель: через повторение событий 1985-1991 г.г. , формировать умения писать историческое сочинение ПЕРЕСТРОЙКА В СССР 1985—1991 гг. (ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА)

Слайд 1 Как написать историческое сочинение ?
Учитель истории
МБОУ « Лицей№2»

г.Михайловска
Перебейнос Вера Викторовна
Как написать историческое сочинение ? Учитель истории МБОУ « Лицей№2» г.Михайловска Перебейнос Вера Викторовна

Слайд 2Тип урока –обобщения и систематизации знаний
Вид- комбинированный


Цель: через повторение событий

1985-1991 г.г. , формировать умения
писать историческое сочинение

ПЕРЕСТРОЙКА В СССР 1985—1991 гг. (ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА)

Тип урока –обобщения и систематизации знаний Вид- комбинированныйЦель: через повторение событий 1985-1991 г.г. , формировать умения

Слайд 3 Прежде всего, необходимо учитывать те критерии, которые содержатся в самом

ЕГЭ. Ниже они приведены с небольшими пояснениями. Итак, в сочинении необходимо:
(приложение-критерии)



Как написать хорошее сочинение?

Прежде всего, необходимо учитывать те критерии, которые содержатся в самом ЕГЭ. Ниже они приведены с небольшими

Слайд 4К-1– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
К-2–

назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание
исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в значительной степени
повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).
К-3– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих
причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших
в данных период;
К-4– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на
дальнейшую историю России.

В сочинении необходимо


К-1– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),относящихся к данному периоду истории;К-2– назвать две исторические личности, деятельность которых связанас

Слайд 5
К-5 В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические

термины, понятия, относящиеся к данному периоду
К-6
Наличие фактических ошибок.
К- 7
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

В сочинении необходимо

К-5 В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические     термины, понятия, относящиеся к данному

Слайд 6«выступил на XX съезде КПСС»
«издал приказ № 227»
«закрыл амбразуру вражеского дзота

грудью»
«направил свой самолет на вражескую танковую колонну»
«издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах».
 
Кроме того, к конкретным действиям относится создание конкретных произведений:
«митрополит Иларион написал "Слово о законе и благодати"»
«А.И. Солженицын написал повесть "Один день Ивана Денисовича"»
«М.М. Сперанский написал "Введение к уложению государственных законов"»
«И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя».

Конкретными действиями являются следующие положения:

«выступил на XX съезде КПСС»«издал приказ № 227»«закрыл амбразуру вражеского дзота грудью»«направил свой самолет на вражескую танковую

Слайд 7«Г.К. Жуков командовал фронтом»,
«П.И. Багратион командовал армией»,
«А.Н. Косыгин руководил проведением реформ»,
«Л.И.

Брежнев руководил страной»,
«Батый установил ордынское владычество»

Но НЕ являются конкретными действиями такие формулировки:

«Г.К. Жуков командовал фронтом»,«П.И. Багратион командовал армией»,«А.Н. Косыгин руководил проведением реформ»,«Л.И. Брежнев руководил страной»,«Батый установил ордынское владычество»Но

Слайд 8 Под конкретным историческим периодом понимается:

время

правления руководителя государства (часть длительного правления)
совокупность нескольких правлений ("дворцовые перевороты")
переломные, опасные события (Смута, Гражданская война, революции)


Первый вариант - период с древнейших времен до конца 17 века
Второй вариант - 18-19 века
Третий вариант - 20-начало 21 века.


Какие периоды представлены в сочинении?

Под конкретным историческим периодом понимается: время правления руководителя государства (часть длительного правления)

Слайд 10« Перестройка В СССР 1985—1991 гг.

(Внутренняя политика).»
« Перестройка В СССР 1985—1991 гг.        (Внутренняя политика).»

Слайд 11Приход Михаила Сергеевича на высший пост в стране был событием историческим,

изменившим её судьбу. Но результаты его усилий вышли противоречивыми.


(Геннадий Бурбулис, госсекретарь России в 1991-1992 гг.)

М.С. Горбачёв 1985-1991г.г.

Приход Михаила Сергеевича на высший пост в стране был событием историческим, изменившим её судьбу. Но результаты его

Слайд 12Вступление включает в себя краткую характеристику периода, где обязательно должны быть

указаны основные события данного периода

Вступление включает в себя краткую характеристику периода, где обязательно должны быть указаны основные события данного периода

Слайд 1311 марта 1985 г. — избрание М. С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС;
 лето 1988 г.-

19 -партийная конференция  — провозглашение политической реформы;
Май 1988 г. — создание первой альтернативной политической партии «Демократический
союз»;
Май-июнь 1989 г. —1 съезд народных депутатов, избрание Горбачева Председателем
Верховного Совета СССР;
Март 1990 г. - 3 съезд народных депутатов, избрание Горбачева Президентом СССР
12июня 1990г. –1 съезд депутатов РСФСР Декларация о суверинетете,
Председатель Верховного Совета , Б.Н. Ельцин(май)
12июня 1991г. - избрание Б.Н. Ельцина 1 Президентом РСФСР

апрель 1985 г. — провозглашение курса на «ускорение социально-
экономического развития»;
июнь 1987 г. — экономическая реформа;
1990 г.  - программа «500 дней».
19—21- августа 1991 г. — деятельность ГКЧП;
декабрь 1991 г. — распад СССР





К1 - Указание событий (явлений, процессов)

11 марта 1985 г. — избрание М. С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС;  лето 1988 г.- 19 -партийная конференция  — провозглашение политической

Слайд 14 В частности, было введено следующее положение:
«При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо

указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)».

К2 - (исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах).

 В частности, было введено следующее положение:«При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени

Слайд 15 Какие требования к событию-причине?
1) Событие-причина может находиться как в рамках периода, так

и за нижней границей. За верхнюю границу периода невозможно выйти: ведь причины могут находиться только в прошлом, но не в будущем.     Пример «в рамках периода» :  утрата политической инициативы КПСС привело к формированию многопартийности и появлению первой оппозиционной партии « Демократический Союз»
Пример «за нижней границей»:  Изменение устоявшихся за последнее десятилетие порядков и борьба с консервативно настроенными партийно – государственными руководителями привело к признанию Пленума ЦК КПСС в январе 1987г. осуществлять подбор кадров исходя из поддержки ими идей перестройки  

Причинно-следственные связи (К3) в историческом сочинении. Кто виноват и что делать?

Какие требования к событию-причине? 1) Событие-причина может находиться как в рамках периода, так и за нижней границей. За

Слайд 16  
К-3 В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:       «В 1904-1905 гг. была

русско-японская война. Причинами этой войны послужило то, что железная дорога России шла через Китай, и то, что наша страна арендовала Порт-Артур для создания там флота. Японии это всё не понравилось. Мы проиграли эту войну. Началось строительство железной дороги на нашей территории, мы потеряли южную часть Сахалина». 

 К-3 В отрывке из сочинения есть следующие ПСС:        «В 1904-1905 гг. была русско-японская

Слайд 171) Это было обусловлено рядом причин, а именно…
2) К этому привело…
3)

На (данное событие) оказало большое влияние…
4) Причинами (события) являются…
6) В результате (данного события) произошли следующие изменение в..
7) Итогом преобразований стало…
8) (Данное событие) явилось началом…
— используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В данном случае Вас просят вписать выбранный Вами период в общий исторический контекст т.е. показать, как именно данный период повлиял на последующие.
Пример:
«В результате монгольского нашествия русские земли попали политическую и экономическую в зависимость от Золотой Орды, которая продолжалась более двухсот лет и оказала, по мнению историка Карамзина, решающее влияние на характер власти в Российском государстве.»

чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем тексте, используйте приведенные ниже (и подобные им) конструкции:

1) Это было обусловлено рядом причин, а именно…2) К этому привело…3) На (данное событие) оказало большое влияние…4)

Слайд 18Гласность и открытость без перехода на рельсы рыночной экономики стали губительным

рецептом для финансовой системы страны.
( Политолог, доктор исторических наук и глава комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов)


Приход Михаила Сергеевича на высший пост в стране был событием историческим, изменившим её судьбу. Но результаты его усилий вышли противоречивыми.
(Геннадий Бурбулис, госсекретарь России в 1991-1992 гг.)

Оценка значения периода для истории России

Гласность и открытость без перехода на рельсы рыночной экономики стали губительным рецептом для финансовой системы страны.( Политолог,

Слайд 19При изложении корректно использована историческая терминология

(перестройка, ускорение , гласность)

К -5

Использование исторической терминологии
При изложении корректно использована историческая терминология (перестройка, ускорение , гласность)К -5 Использование исторической терминологии

Слайд 20 Шаг 1. Выбираем период.
Шаг 2. Подтверждаем правильность выбора.
Шаг

3. Выбираем название периоду, отражающее его специфику.
Шаг 4. Определяем события, относящиеся к этому периоду; выявляем наиболее важные и
второстепенные.
Шаг 5. Вспоминаем исторических личностей, деятельность которых относится к этому периоду, их
роль и влияние на исторический ход событий
Шаг 6. Выявляем причины происходящих в этом периоде событий.
Шаг 7. Подбираем соответствующие исторические понятий и термины.
Шаг 8. Определяем исторические факты, раскрывающие значение периода, используем, при этом,
мнения ученых.
Шаг 9. Упорядочиваем и систематизируем информацию.
Шаг 10. Составляем план и пишем эссе в соответствии с ним: Введение (краткое описание сути
выбранного периода); Основная часть; Заключение (оценка значимости периода).
Шаг 11. Проверяем и дорабатываем эссе.

Алгоритм написания эссе по истории

Шаг 1. Выбираем период. Шаг 2. Подтверждаем правильность выбора. Шаг 3. Выбираем название периоду, отражающее его

Слайд 21 приложение
___ (нужный период) — это период правления ___.
Этот царь (князь,

правитель) провел многие преобразования ___.

Назову наиболее важные из них.
Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.

Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями,процессами) в период правления ___.
Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.

Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.
___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
С одной стороны, ___.
Но, с другой стороны, ___.
Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.
Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.
 

Краткий шаблон для написания исторического сочинения

 приложение___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову

Слайд 22https://nauchniestati.ru/blog/esse/kak-napisat-jesse-po-istorii/#plan
Артасов И. А.: Как писать историческое сочинение на ЕГЭ 2017
imperiya.by/video/.../artasov-i-a-kak-pisat-istoricheskoe-sochinenie-na-ege-2017.html
Требования и

критерии проверки исторического сочинения - 4ЕГЭ
4ege.ru/istoriya/55436-trebovaniya-i-kriterii-proverki-istoricheskogo-sochineniya.html


Источник

Историческое сочинение - Решебник заданий ЕГЭ - Все статьи ...
historystepa.ru/publ/reshebnik_zadanij_egeh/istoricheskoe_sochinenie/23

далее: http://4ege.ru/istoriya/55436-trebovaniya-i-kriterii-proverki-istoricheskogo-sochineniya.html





https://nauchniestati.ru/blog/esse/kak-napisat-jesse-po-istorii/#planАртасов И. А.: Как писать историческое сочинение на ЕГЭ 2017imperiya.by/video/.../artasov-i-a-kak-pisat-istoricheskoe-sochinenie-na-ege-2017.htmlТребования и критерии проверки исторического сочинения - 4ЕГЭ4ege.ru/istoriya/55436-trebovaniya-i-kriterii-proverki-istoricheskogo-sochineniya.htmlИсточникИсторическое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть