Презентация, доклад к выступлению на семинаре в г. Торопец 2015г. на тему Кейс-технологии

Содержание

Актуальность кейс-технологии обусловлена модернизацией российского образования, важной составной частью которой является введение ФГОС. В связи с изменениями социального заказа образованию, происходит трансформирование его целей, содержания и инструментария. Становление социально-активной, инициативной, творческой личности невозможно без обеспечения деятельностного

Слайд 1 Проект «Формирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе

освоения истории»   Разработчик: Лебедева Е.Н.,МОУ БОЛОГОВСКАЯ СОШ Торопец 2015 г.
Проект «Формирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе освоения истории»  

Слайд 2Актуальность кейс-технологии обусловлена модернизацией российского образования, важной составной частью которой является

введение ФГОС. В связи с изменениями социального заказа образованию, происходит трансформирование его целей, содержания и инструментария. Становление социально-активной, инициативной, творческой личности невозможно без обеспечения деятельностного характера обучения, что требует применения интерактивных технологий. Одной из них является технология case-study.
Актуальность кейс-технологии обусловлена модернизацией российского образования, важной составной частью которой является введение ФГОС. В связи с изменениями

Слайд 3Результат проекта. Кейс по теме «Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант».
В проекте

поднимаются следующие проблемы:
Дидактическая – реализация системно-деятельностного подхода в практике изучения истории, что требует особого технологического инструментария педагога;
Содержательная – изучение темы «Подготовка отмены крепостного права».

Результат проекта. Кейс по теме «Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант». В проекте поднимаются следующие проблемы:Дидактическая –

Слайд 4- Использование материала кейса при изучении темы «Отмена крепостного права в

России». - Может быть предложен учителям истории Тверской области для использования в своей профессиональной деятельности. - Может быть размещён на сайтах общеобразовательного учреждения, муниципалитета и в банке опыта ИУУ. - Презентация проекта в МО Базовых округов.

Механизм реализации кейса

- Использование материала кейса при изучении темы «Отмена крепостного права в России».  - Может быть предложен

Слайд 5Сфера жизни общества: социально-экономическая. Проблема: Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант. Курс истории:

история России XIX вв. Класс: 8 На каком этапе процесса обучения используется: при изучении нового материала. Характеристика кейса: кейс иллюстрирующий проблему, обучающий, текстовой, графический; составлен на основе исторических и художественных (репродукции картин и иллюстрации) источников; с достаточной информацией (при условии актуализации ранее полученных знаний); объемный (для восьмиклассников).

Характеристика кейса:

Сфера жизни общества: социально-экономическая. Проблема: Подготовка отмены крепостного права. Оптимальный вариант. Курс истории: история России XIX вв.

Слайд 61. Текстовых – 19 Из них А) мемуары – 6

Б) правовые документы – 3 В) статистические материалы – 3 2. Иллюстрации – 17 3. Графические документы – 1 4. Видеодокументы – 1

Перечень документов кейса.

1. Текстовых – 19  Из них   А) мемуары – 6   Б) правовые

Слайд 7Вариант 1. - Выделить все положительные, выгодные, позитивные моменты в предложенных проектах

отмены крепостного права; - Выделить все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты в предложенных проектах отмены крепостного права; - Какой проект отмены крепостного права, по вашему мнению, был реалистичнее?

Задания кейса:

Вариант 1.  - Выделить все положительные, выгодные, позитивные моменты в предложенных проектах отмены крепостного права;

Слайд 8Вариант 2. Предложите свой проект отмены крепостного права с точки зрения современников

разработки реформы.

Задания кейса:

Вариант 2.  Предложите свой проект отмены крепостного права с точки зрения современников разработки реформы. Задания кейса:

Слайд 9- Документы - Иллюстративные источники - Видеофрагмент Вариант 1. - Изучение документов, видеофрагмента и

иллюстративных источников. - Поиск ответов на поставленные вопросы в ходе обсуждения. - Выработка совместного вывода. Вариант 2. - Проектирование модели отмены крепостного права. - Сопоставление с историческими реалиями.

Источники.
Деятельность учащихся

- Документы - Иллюстративные источники - Видеофрагмент  Вариант 1.  - Изучение документов, видеофрагмента и иллюстративных

Слайд 101. Освоение материала по теме «Подготовка отмены крепостного права». 2. Формирование УУД Личностные: -

аргументировано оценивать свои и чужие поступки; - осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; - осваивать новые социальные роли и правила; - выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор.

Результаты деятельности учащихся

1. Освоение материала по теме «Подготовка отмены крепостного права».  2. Формирование УУД  Личностные: - аргументировано

Слайд 11Коммуникативные: - излагать своё мнение; - понимать позицию другого; - корректировать своё мнение; - создавать

устные и письменные тексты; - организовывать работу в группе.

Результаты деятельности учащихся

Коммуникативные: - излагать своё мнение; - понимать позицию другого; - корректировать своё мнение; - создавать устные и

Слайд 12Регулятивные: - определять цель, проблему; - выдвигать версии; - планировать деятельность; - работать по плану,

сверяясь с целью; - оценивать степень и способы достижения цели.

Результаты деятельности учащихся

Регулятивные: - определять цель, проблему; - выдвигать версии; - планировать деятельность; - работать по плану, сверяясь с

Слайд 13Познавательные: - находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - владеть смысловым чтением; -

анализировать и обобщать; - устанавливать причинно-следственные связи; - создавать модели; - представлять информацию в разных формах.

Результаты деятельности учащихся

Познавательные: - находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - владеть смысловым чтением; - анализировать и

Слайд 14Формирование технологического инструментария, обеспечивающего реализацию ФГОС ООО в ходе изучения истории.
Результаты

деятельности учителя

Формирование технологического инструментария, обеспечивающего реализацию ФГОС ООО в ходе изучения истории. Результаты деятельности учителя

Слайд 151. Видеокейсы. Что это такое и как их использовать? [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://www.eduvideo.ru/text/what/ 2. Воронина Ю.В. «Современные образовательные технологии в профильном обучении». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_5.html 3. Википедия http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Метод_кейсов 4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600 5. Зайченко Г.Н. Кейс-метод. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://galina-soleil.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/tehnologii/keis-metod/ 6. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс - стадии / под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, 2003. 7. Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ber-moo.ru/files/raion-doc/metodiches/keystexnologii1.doc 8. Катько Е.А. Использование кейс-технологии на уроках теоретического и производственного обучения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cherlicei.by/ISPOLZOVANIE_KEYS-TEHNOLOGII_NA_.html 9. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1.

Список использованной литературы

1. Видеокейсы. Что это такое и как их использовать? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eduvideo.ru/text/what/ 2. Воронина

Слайд 1610.Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во

Том. Ун-та, 2005. 11.«Практическое применение современных технологий на уроках истории и обществознания». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pomochnikvsem.ru/load/publikacii_pedagogov/istorija_obshhestvozna nie/prakticheskoe_primenenie_sovremennykh_tekhnologij_na_urokakh_istorii_i_o bshhestvoznanija/28-1-0-1109 12.Примеры использования педагогических технологий в профильном обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/7031.doc 13.Рейнгольд Л.В. За пределами CASE - технологий / Л.В. Рейнгольд // Компьютерра.-, 2000. - №13-15. 14.Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции «Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации», Красноярск, май 2000 г. / О.Г. Смолянинова. - Красноярск, 2000. 15.Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб. - М.: ВПО, 2000. 16.Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе КГУ.

Список использованной литературы

10.Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2005. 11.«Практическое применение

Слайд 1717.Урок-кейс «История изобретения часов». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/72603-case-timeemotion.html 18.http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html1.4. Метод case

study ("разбор конкретных ситуаций”) 19.http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/lek2_5.html 20.http://www.openclass.ru/wiki-pages/9119 21.http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm 22.http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm 23.http://www.casemethod.ru 24.2.http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/keis-metod-na-urokakh-istorii 25.http://www.mplmurmansk.ru/node/549 26.http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-972 27.http://lomasko.com/index/0-11

Список использованной литературы

17.Урок-кейс «История изобретения часов». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/72603-case-timeemotion.html 18.http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html1.4. Метод case study (

Слайд 18 1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М.,

1968. 3. Краснова, В. Б. Дневник П. П. Гагарина как источник истории отмены крепостного права в России / Краснова В. Б. // Буржуазные реформы в России второй половины XIX века. – Воронеж, 1988. – С. 15-29. 4. Крестьянская реформа в России 1861 года. Сборник законодательных актов / под ред. К. А. Софроненко. — М.: ГИЮЛ, 1954. — 318 с. 5. Статья «Крепостное право перед его отменой» на сайте «КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ» http://www.krepostnoepravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id =29&id=72 6.Федоров, В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. 1: Социально-экономические предпосылки и подготовка крестьянской реформы / Федоров В. А. – М. : Изд-во МГУ, 1966. – 100 с. 7. http://www.proza.ru/2010/10/05/269 8. http://www.knigafund.ru/tags/2330

Список использованной литературы по теме кейса

1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. 3. Краснова, В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть