Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении на тему Использование кейс-технологий в образовательном процессе

Содержание

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала

Слайд 1Кейс – технологии в учебном процесс Выступление на методическом объединении учителя истории

и обществознания Султановой К.А.

900igr.net

Кейс – технологии  в учебном процесс  Выступление на методическом объединении учителя истории и обществознания Султановой

Слайд 2Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках

учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Историческая справка    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской

Слайд 3Кейс – технология
ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс – технология ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 4Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении
ППри кейс-технологии не даются конкретные

ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
ВВ некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Возможности кейс - технологии  в обогащающем обученииППри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно.

Слайд 5Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 6Метод инцидентов
ВВ центре внимания находится процесс получения информации.
ЦЦель метода— поиск информации самим

учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
ООбучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.


Метод инцидентовВВ центре внимания находится процесс получения информации.ЦЦель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие –

Слайд 7Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
ММетод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
УУчащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

ППримерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.


Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)ММетод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной

Слайд 8Игровое проектирование
ЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов.
УУчастников занятия можно

разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.


ППроцесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

ИИгровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектированиеЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов. УУчастников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 9Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.


Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 10Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с

более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.


Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 11Кейс - стади
ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы

учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Кейс - стадиЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты

Слайд 12Метод кейс - стади предполагает:

подготовленный в письменном виде пример кейса;
самостоятельное

изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса;самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;совместное обсуждение

Слайд 13Этапы
Знакомство с конкретным случаем
Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и

самостоятельно привлеченной
Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений
Резолюция: нахождение решения в группах
Диспут: отдельные группы защищают свое решение
Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Цель этапа
Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения
Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее
Развитие альтернативного мышления
Сопоставление и оценка вариантов решения.
Аргументированная защита решений
Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения





Этапы	Знакомство с конкретным случаемПоиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной	Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решенийРезолюция:

Слайд 14Особенности:
ППрисутствует исследовательская стадия процесса
ККоллективное обучение или работа в группе
нИнтеграция индивидуального, группового

и коллективного обучения
пСпецифическая разновидность проектной технологии
ССтимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Особенности:ППрисутствует исследовательская стадия процессаККоллективное обучение или работа в группенИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обученияпСпецифическая разновидность проектной технологииССтимулирование

Слайд 15Использование кейс – стади…
пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
ППомогает

получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
пПринципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
пПреодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
Использование кейс – стади…пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;ППомогает получить знания по тем дисциплинам, где

Слайд 16Работа ученика с кейсом
I 1 этап — знакомство с ситуацией, её

особенностями;
I2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
I3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
I4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Работа ученика с кейсомI 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;I2 этап — выделение основной проблемы

Слайд 17Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам

Слайд 18
Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

Учитель

будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 


Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:Учитель будет давать ключи к разгадке в

Слайд 19Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит

из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).

Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 20Примеры
1 (подготовка к ЕГЭ)
2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики

по теме "Сила упругости". 7-й класс)
3 (Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Урок физики. 8 класс.)
4 (Влияние «школьного шума» 4 (Влияние «школьного шума» на организм ученика, исследование качества мыла)


Примеры1 (подготовка к ЕГЭ)2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме

Слайд 21Вывод
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет

это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную

Слайд 22“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть