Презентация, доклад к выступлению Критериальное оценивание на уроках истории В рамках обновления содержания образования

Содержание

ЦельПредставить общие подходы к организации критериального оценивания на уроках истории в школе.

Слайд 1«Критериальное оценивание на уроках истории в рамках обновления содержания образования»
Учитель истории

КГУ «ПТКЛ»
Бекмачева Г.П.

«Критериальное оценивание на уроках истории в рамках обновления содержания образования» Учитель истории КГУ «ПТКЛ»Бекмачева Г.П.

Слайд 2Цель
Представить общие подходы к организации
критериального оценивания
на уроках истории в

школе.
ЦельПредставить общие подходы к организации критериального оценивания на уроках истории в школе.

Слайд 3Нормативная основа введения критериального оценивания
Приказ Министра образования и науки

Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 февраля 2016 года № 13137
Настоящие Критерии оценки знаний обучающихся разработаны в соответствии с подпунктом 21-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», которые определяют оценивание учебных достижений обучающихся
Нормативная основа введения критериального оценивания   Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января

Слайд 4Содержание системы критериального оценивания

Содержание системы критериального оценивания

Слайд 5
«По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале

трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом.
«По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности, которая затем соотносится

Слайд 6В настоящих Критериях используются следующие понятия:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
синтез

В настоящих Критериях используются следующие понятия:ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализсинтез

Слайд 7 Для внедрения критериального оценивания в учебный процесс необходимо:
знание и понимание учащимися

целей обучения; знание и понимание учащимися критериев оценивания; организация эффективной обратной связи между учителем и учеником;
рефлексия деятельности.
Для внедрения критериального оценивания в учебный процесс необходимо: знание и понимание учащимися целей обучения; знание и

Слайд 8 Задачи оценивания




4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов

деятельности






Задачи оценивания4.Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Слайд 9Система критериального оценивания
 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении

изучения блока учебной информации;
даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться
является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;
позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;
не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(по ходу обучения)

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
(в конце темы, раздела)

ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.

Система критериального оценивания определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;даёт заключительное суждение

Слайд 10Формативное оценивание (formative assessment)
Формативное оценивание предполагает оценку достижений учащихся

учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения. Оно ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить пробелы в освоении учащимся того или иного элемента содержания образования, с тем чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формативное оценивание  (formative assessment)  Формативное оценивание предполагает оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то

Слайд 11ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
-Выступает

в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
-Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное оценивание несёт функции:
формирующую, стимулирующую и мотивирующую.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);-Обратная связь, обеспечивающая прогресс;-Выступает в форме, приемлемой как для

Слайд 12Оценочные техники формативного оценивания
Техники, обеспечивающие обратную связь для учителей и учеников

(составление тестовых вопросов, недельный отчет, саммари в одном предложении, карты понятий, оценка экзамена учениками, мини-обзор, цепочка заметок и др.)
Рефлексивные оценочные техники (опросники, оценочные рубрики, рефлексия, саморефлексия и др.).

Одна из задач, стоявших перед участниками проекта «Развитие формирующего оценивания учебных достижений учащихся», – опробовать те или иные оценочные техники в своей педагогической практике.
Оценочные техники  формативного оцениванияТехники, обеспечивающие обратную связь для учителей и учеников (составление тестовых вопросов, недельный отчет,

Слайд 14СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.)


выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени
\

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕСуммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный

Слайд 15Результаты
Итоговые баллы рекомендуется определять за учебный модуль (раздел темы), который изучали

в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

РезультатыИтоговые баллы рекомендуется определять за учебный модуль (раздел темы), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая

Слайд 16Практическая значимость критериального оценивания

Практическая значимость критериального оценивания

Слайд 18Наша контрольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе никогда не должна быть и

не будет прекращена ни на каком этапе обучения, она не должна и слабеть, она должна только качественно меняться.
Ведь важно понимать, что стратегия оценивания – это не краткое завершение урока, а его центральная часть.

Наша контрольно-оценочная деятельность в педагогическом процессе никогда не должна быть и не будет прекращена ни на каком

Слайд 19Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание,

правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерий описывается дескриптором, в котором (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивания согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
Дескриптор / Standard - характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию.
Рубрикатор / Marking scheme –документ, поясняющий способ оценивания работы учащегося и предполагающий наличие критериев, лейблов и дескрипторов
Лейбл / Label – характеристика уровня выполнения задания. В Республике Казахстан в качестве лейблов выступают количественно выраженные отметки от 1 (или 0) до 5. Однако, к лейблам могут относиться такие качественные характеристики, как: «отличный», «продвинутый», «достаточный», «недополненный», «требующий улучшений».



Крите́рий оценивания / Бағалау критерийлері / Assessment criteria - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть