Презентация, доклад к внеклассному мероприятию К истокам профессии по волнам истории. Профессия - машинист

Содержание

Тема:«К истокам профессии по волнам ИСТОРИИ» Профессия «Машинист локомотива». Урок – интерактивное путешествие

Слайд 1Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него

ни один ветер не будет попутным.
Сенека, древнеримский философ

Преподаватель социальных дисциплин ЭПОВА Т.В.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,для него ни один ветер не будет попутным.

Слайд 2Тема:
«К истокам профессии по волнам ИСТОРИИ»


Профессия «Машинист локомотива».




Урок – интерактивное путешествие
Тема:«К истокам профессии по волнам ИСТОРИИ»          Профессия «Машинист

Слайд 3В XVI веке появились чугунные и стальные рельсы для передвижения тележек

и вагонеток на конной или
человеческой тяге.
В 1766 году механик-самоучка Иван Ползунов запатентовал первую в России двухцилиндровую вакуумную
паровую машину для приведения в действие воздуходувных мехов на Барнаульских Колывано-Воскресенских заводах.
В XVI веке появились чугунные и стальные рельсы для передвижения тележек и вагонеток на конной или человеческой

Слайд 4Паровоз на основе такой машины создать было невозможно, потому что она

работала только в
вертикальном исполнении.
Паровоз на основе такой машины создать было невозможно, потому что она работала только в вертикальном исполнении.

Слайд 6Англия XIX век

Англия XIX век

Слайд 7Джеймс Уатт в 1769 году тоже запатентовал паровую машину, а 1782

году изобрел универсальный
паровой двигатель двойного действия.
Джеймс Уатт в 1769 году тоже запатентовал паровую машину, а 1782 году изобрел универсальный паровой двигатель двойного

Слайд 8Эти открытия позволил создать будущий двигатель для железных дорог.
21 февраля 1804

года на металлургическом заводе Пенидаррен в городе
Мертир-Тидвил в Южном Уэльсе демонстрировался первый самоходный
железнодорожный паровой локомотив, построенный английским горным
инженером Ричардом Тревитиком
Эти открытия позволил создать будущий двигатель для железных дорог.21 февраля 1804 года на металлургическом заводе Пенидаррен в

Слайд 9Машина весила 5 тонн и шла со скоростью 8 км/ч.

Машина весила 5 тонн и шла со скоростью 8 км/ч.

Слайд 10Джордж Стефенсон
английский изобретатель
. В 1825 году Джорджем Стефенсоном была построена первая

в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии, которая имела длину 40 кмДж. выбранная им ширина колеи рельсового
пути (1435 мм), так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея», стала самой
распространённой в Западной Он свой первый паровоз заводского изготовления назвал «Локомошн»(«Передвижение»).
Джордж Стефенсонанглийский изобретатель. В 1825 году Джорджем Стефенсоном была построена первая в мире железная дорога общего пользования

Слайд 11Построенный им в 1825 году паровоз «Локомоушн № 1» уцелел до

настоящего времени.
Сейчас он экспонируется в Дарлингтонском железнодорожном музее.
Построенный им в 1825 году паровоз «Локомоушн № 1» уцелел до настоящего времени.Сейчас он экспонируется в Дарлингтонском

Слайд 12Остановка «Подумай ка»

Остановка «Подумай ка»

Слайд 13Что появилось раньше рельсы или поровой двигатель ?
Какой материк стал родиной

железных дорог?

В какой стране родился паровой двигатель?

Что появилось раньше рельсы или поровой двигатель ?Какой материк стал родиной железных дорог?В какой стране родился паровой

Слайд 14- Представьте, что вы машинист электровоза. В поезде 66 колёсных пар, 66

бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок «фанты». Машинист выпил и стал петь. Сколько лет машинисту?
- Представьте, что вы машинист электровоза. В поезде 66 колёсных пар, 66 бочек, в каждой бочке по 66

Слайд 15Россия XIX век

Россия XIX век

Слайд 16В 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе отец и сын Черепановы

построили «сухопутный пароход».
В сентябре 1834 года паровоз мощностью 30 лошадиных сил, созданный под руководством Ефима Черепанова, впервые отправился в путь по первой российской железной дороге со скоростью 15 км/ч.
Он тянул состав с грузом в 3,3 тонны.
Они же соорудили первую в России заводскую чугунную рельсовую дорогу для перевозки руды на Выйском заводе.
В 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе отец и сын Черепановы построили «сухопутный пароход».В сентябре 1834 года

Слайд 17Строительство железных дорог в России началось при императоре
Николае I (1796-1855)
Первая железная

дорога общественного пользования в России была построена для обеспечения
железнодорожного сообщения между Петербургом и Царским Селом в 1837 году.
Строительство железных дорог в России началось при императореНиколае I (1796-1855)Первая железная дорога общественного пользования в России была

Слайд 18Остановка «Отвечай ка»

Остановка «Отвечай ка»

Слайд 19В каком веке появились первые железные дороги?
а) XIX;

б) XVIII; в)XVI

2. Какая страна стала родиной профессии – Машинист?
а) Россия; б) Англия; в) США.

3. Кто построил первую железную дорогу массового пользования?
а) Джеймс Уатт ; б) Ричард Тревитик; в) Джордж Стефенсон

4.В каком году родилась профессия –машинист?
а) 1766г. б) 1804г.; в)1825г.

5. Кто создал железную дорогу в России?
а) Иван Ползунов; б)Братья Черепановы; в) Николай I

В каком веке появились первые железные дороги?   а) XIX; б) XVIII; в)XVI2. Какая страна стала

Слайд 20Проверь!
1- в
2 –б
3 –в
4 –в
5 -б

Проверь!1- в2 –б3 –в4 –в5 -б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть