Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Дни воинской славы России

Содержание

"Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца…”

Слайд 1

Дни воинской славы России.

Дни воинской славы России.

Слайд 2"Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет

конца…”

Слайд 3Маршрутный лист

Маршрутный лист

Слайд 4Разминка
Какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? С каким историческим событием

он связан?
Разминка	Какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? С каким историческим событием он связан?

Слайд 5Ответ:
День народного единства – освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством

Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г.
Ответ:День народного единства – освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от

Слайд 6Интеллектуальный марафон
I этап. Исторический портрет

Интеллектуальный  марафонI этап. Исторический портрет

Слайд 7Задание:
Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с

каким днём воинской славы оно связано.
Задание:Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.

Слайд 81. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку

церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским.
Оценка – 2 балла.
1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и

Слайд 9Ответ:
Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва.

Ответ:Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва.

Слайд 102. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк.

Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник "Наука побеждать”. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.
Оценка – 3 балла.
2. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал

Слайд 11Ответ:
А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой

крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.
Ответ:А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием

Слайд 123. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар,

поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден.
Оценка – 4 балла.
3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград.

Слайд 13Ответ:
М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской

армии с французской армией Наполеона.
Ответ:М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

Слайд 144. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал

картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: "Это враг опасный, сильный, умный…”
Оценка – 5 баллов.
4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату,

Слайд 15Ответ:
Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских

воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище)
Ответ:Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском

Слайд 16II этап.
Историческое событие

II этап. Историческое событие

Слайд 17Задание: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нём.
"Москва, Москва,

Священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви –
мы бьёмся за тебя!”
Оценка – 2 балла.
Задание:  ответить, какому событию  посвящены строки, рассказать о нём.

Слайд 18Ответ:
5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко

– фашистских войск в битве под Москвой.
Ответ:5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под

Слайд 19"За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми

цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось”.
Оценка – 3 балла.

Слайд 20Ответ:
27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда.

Ответ:27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда.

Слайд 21"Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал. Злой и упрямый,

По грудь в земле
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад,
Он защищал Сталинград”.
Оценка – 4 балла.

Слайд 22Ответ:
2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко –

фашистских войск в Сталинградской битве.
Ответ:2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве.

Слайд 23"На рубежах весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму

и прахе распростёртый
Берлин лежит у наших ног…”
Оценка – 5 баллов.

Слайд 24Ответ:
9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой

Отечественной войне 1941 – 1945гг.
Ответ:9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.

Слайд 25III этап.
Из первых уст

III этап. Из первых уст

Слайд 26Задание:
Назвать автора прочитанных слов и событие, о котором они были написаны

или сказаны.
Задание:Назвать автора прочитанных слов и событие, о котором они были написаны или сказаны.

Слайд 271. "Советская стратегия оказалась…выше нашей…Лучшее тому доказательство – исход битвы на

Волге, в результате которой я оказался в плену”.
Оценка –2 балла.
1.

Слайд 28Ответ:
Ф. Паулюс, генерал – фельдмаршал, командующий 6 немецкой армией, о Сталинградской

битве 1942 – 1943гг.
Ответ:Ф. Паулюс, генерал – фельдмаршал, командующий 6 немецкой армией, о Сталинградской битве 1942 – 1943гг.

Слайд 292. "Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Итак, не

должны вы помышлять, что сражаетесь за…, но за государство…врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о…ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего”.
Оценка – 3 балла.
2.

Слайд 30Ответ:
Пётр 1 перед Полтавской битвой 10 июля 1709г.


Ответ:Пётр 1 перед Полтавской битвой 10 июля 1709г.

Слайд 313. "Инициатива бесповоротно перешла в руки нашего командования. Грозный призрак катастрофы

во весь рост встал перед гитлеровским рейхом”.
Оценка – 4 балла.
3.

Слайд 32Ответ:
К.К. Рокоссовский, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943г.

Ответ:К.К. Рокоссовский, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943г.

Слайд 335. "О результате провала наступления "Цитадель” мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые

войска, пополненные с таким большим трудом, из – за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Их своевременное восстановление для ведения оборонительных действий на Восточном фронте, а также для организации обороны на западе на случай десанта, который союзники грозились высадить весной, было поставлено под вопрос. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику”.
Оценка – 5 баллов.
5.

Слайд 34Ответ:

Х.В. Гудериан, генерал – полковник вермахта, о Курской битве 1943г.

Ответ:Х.В. Гудериан, генерал – полковник вермахта, о Курской битве 1943г.

Слайд 35IV этап. Историческая мозаика

IV этап. Историческая мозаика

Слайд 361. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на

протяжении истории России.
Оценка – 2 балла.
1. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.Оценка – 2 балла.

Слайд 37Ответ:
Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро–венгерские и

германские войска, гитлеровская Германия.
Ответ:Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро–венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.

Слайд 382. Кому принадлежат слова "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва?”
Оценка

– 3 балла.
2. Кому принадлежат слова

Слайд 39Ответ:
Политруку В.Г. Клочкову, возглавившему 28 героев – панфиловцев из 316 –й,

с 18. 11. 1941 – 8-й гвардейской стрелковой дивизии генерал – майора И.В. Панфилова, которые в Московской битве 16 ноября 1941 года в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков противника, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.
Ответ:Политруку В.Г. Клочкову, возглавившему 28 героев – панфиловцев из 316 –й, с 18. 11. 1941 – 8-й

Слайд 403. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:
А)

Московская битва
Б) Полтавская битва
В) Ледовое побоище
Г) Бородинское сражение
Оценка – 4 балла.
3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события:А) Московская битва Б) Полтавская битва В)

Слайд 41Ответ:
А) Московская битва (4)
Б) Полтавская битва (2)
В) Ледовое побоище (1)
Г) Бородинское

сражение (3)
Ответ:А) Московская битва (4)Б) Полтавская битва (2)В) Ледовое побоище (1)Г) Бородинское сражение (3)

Слайд 424. В каком году был принят Федеральный закон "О днях воинской

славы (победных днях) России”, позже переименованный в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России”.
Оценка – 5 баллов.
4. В каком году был принят Федеральный закон

Слайд 43Ответ:
В 1995 г. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13

марта того же года.
Ответ:В 1995 г. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13 марта того же года.

Слайд 44V этап. "Чёрный ящик”.

V этап.

Слайд 45Что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.?
Оценка –

2 балла.
Что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.?Оценка – 2 балла.

Слайд 46Ответ:
кольчуга.

Ответ:кольчуга.

Слайд 472. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в

сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?
Оценка – 3 балла.
2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской

Слайд 48
танк

танк

Слайд 493. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской

доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры.
Оценка – 4 балла.
3. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине?

Слайд 50Боевое знамя воинской части.

Боевое знамя воинской части.

Слайд 514. Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11

сентября 1790 г., 1 декабря 1853 г.? Назовите произошедшие в эти дни события.
Оценка – 5 баллов.
4. Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11 сентября 1790 г., 1 декабря 1853

Слайд 52Ответ:
Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.

Ответ:Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.

Слайд 536. Подведение итогов

6. Подведение итогов

Слайд 54Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян?


Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян?

Слайд 55Награждение!!!
Отличник
I степени

Награждение!!!Отличник I степени

Слайд 56Награждение!!!
Отличник
II степени

Награждение!!!Отличник II степени

Слайд 57Награждение!!!
Отличник
III степени

Награждение!!!Отличник III степени

Слайд 58красного цвета: "Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я

хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё о чём говорилось и что происходило на уроке”;
оранжевого цвета: "Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий”;
зелёного цвета: "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке не был готов”.
красного цвета:

Слайд 59Урок окончен
Спасибо всем за активное участие!

Урок оконченСпасибо всем за активное участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть