Презентация, доклад к урокуСоседи восточных славян

Содержание

Цели урока: Закрепить у учащихся общее представление о предках славян.Рассказать о соседях славян,их местонахождении,занятиях,уровне развития,религии и отношениях со славянами.

Слайд 1«Соседи восточных славян».
Казиев К.З.-
учитель истории
МКОУ «Дружбинская СОШ».
Урок по истории

России
6 класс.
«Соседи восточных славян». Казиев К.З.-учитель истории МКОУ «Дружбинская СОШ».Урок по истории России 6 класс.

Слайд 2Цели урока:
Закрепить у учащихся общее представление о предках славян.
Рассказать о

соседях славян,их местонахождении,занятиях,уровне развития,религии и отношениях со славянами.
Цели урока: Закрепить у учащихся общее представление о предках славян.Рассказать о соседях славян,их местонахождении,занятиях,уровне развития,религии и отношениях

Слайд 3Оборудование урока:
карта Восточные славяне и их соседи (атласы по истории

России с древнейших времен до конца XVI века);
мультимедийное оборудование;
карточки-задания для проверки домашнего задания.
Оборудование урока:  карта Восточные славяне и их соседи (атласы по истории России с древнейших времен до

Слайд 4План урока:
Проверка домашнего задания по теме: Восточные славяне.
Блиц.
Загадки с картинками.
Письменные

загадки.
Изучение новой темы, используя карту- схему.
Карта схема, заполняемая учителем.
Карта схема, заполняемая самостоятельно при помощи учебника.
Объяснение домашнего задания.
План урока: Проверка домашнего задания по теме: Восточные славяне.Блиц.Загадки с картинками.Письменные загадки.Изучение новой темы, используя карту- схему.Карта

Слайд 5На прошлом занятии мы познакомились со славянскими племенами, их обычаями и

нравами. Повторим домашний материал, используя блиц-опрос и карту:

Ученики отвечают, а желающий ученик показывает на карте месторасположение племени. Правильные ответы учеников приведены в скобках.

А) Большую часть Европы и значительную часть Азии населяли племена , говорившие на одном языке. ( индоевропейцы).
Б) Через четыре тысячи лет тому произошло выделение племен (балтославянские).
В) К V веку племена разделились ( балтов и славян).
Г) В V веке славяне мощными потоками устремились на земли, простиравшиеся от Черного моря до Балтийского. ( три ветви – западную, восточную, южную).

Учитель: Вспомним особенности быта и нравов славян. В качестве вопросов предлагаются иллюстративные загадки. Загадку нужно отгадать и прокомментировать известной вам информацией из учебника, энциклопедии, Интернета.

Вступительное слово учителя.

На прошлом занятии мы познакомились со славянскими племенами, их обычаями и нравами. Повторим домашний материал, используя блиц-опрос

Слайд 6Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация

Слайд 7Восточные славяне
“Утро, пробуждается природа Первые рассветные лучи На ворота древнего посёлка Отблески оставили свои. Здесь

живет народ, Высокий и красивый, - Светлоокие и сильные мужи, Женщины, изящные как ивы, Дети, словно крепкие дубы”.







Восточные славяне“Утро, пробуждается природа Первые рассветные лучи На ворота древнего посёлка Отблески оставили свои. Здесь живет народ,

Слайд 9
Славянский дом

Славянский дом

Слайд 10Занятия славян

Занятия славян

Слайд 11Орудия труда

Орудия труда

Слайд 18Управление

Управление

Слайд 20Ответы к проверочной работе.


Ответы к проверочной работе.

Слайд 21Изучение нового материла:
.
Учитель: Для изучения вопроса о соседях славянских племен

нам необходимо начертить схематическое месторасположение географических объектов.

Идет рассказ учителя, какие народы где располагались и ученики на листе А-4 чертят карту схему месторасположения народов соседей-славян. (Приложение 3)
Изучение нового материла: . Учитель: Для изучения вопроса о соседях славянских племен нам необходимо начертить схематическое месторасположение

Слайд 23Учитель:

1.Славяне занимали Восточно-Европейскую равнину. Продвигались славяне мирно и этот процесс называется

– Колонизация.
2. На северо-западе возле Балтийского моря - балты.
3. На северо-востоке лесные жители- финноугорские племена.
4. В VI на Балканах появляются авары
5. В VII от Кубани до Днепра часть булгар на Волгу и Каму, часть в Европу.
6. В VII в Нижнем Поволжье – хазары.
Учитель: 1.Славяне занимали Восточно-Европейскую равнину. Продвигались славяне мирно и этот процесс называется – Колонизация. 2. На северо-западе

Слайд 24Практическая работа

Задание-инструкция для учеников, которая записывается в тетрадь и на

доске.

На схематическую карту нанести:

– название государства, города-столицы соседних племен
– подписать религию, которую исповедовали соседние племена
– написать занятия соседей

В зависимости от времени на уроке эту работу можно выполнить на уроке, а можно разбить на части: например государство и города-столицы нанести на карту в классе, а остальное выполнить дома.
Практическая работа  Задание-инструкция для учеников, которая записывается в тетрадь и на доске.На схематическую карту нанести:– название

Слайд 25Итог:
восточнославянские племена жили в окружении многих народов.
народы оказывали разное влияние

на славян.

Домашнее задание на размышление:

– Какое влияние оказывали на славян племена?
Итог:восточнославянские племена жили в окружении многих народов. народы оказывали разное влияние на славян. Домашнее задание на размышление:–

Слайд 26Казиев Казим Зейнудинович –учитель истории и обществознания МКОУ «Дружбинская Сош».



Казиев Казим Зейнудинович –учитель истории и обществознания МКОУ «Дружбинская Сош».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть