История наука отраслевая
Д/З – вспомогательные исторические науки
Запись событий, производившие наибольшее впечатление на современников
Войны
Солнечные и лунные затмения
Смена правителей
Набеги врагов
Средневековая Европа и Россия – сохранение данной формы описания до XV – XVIв.
Появление летописей
Изложение того, чему были свидетелями
Включение в труды текстов предшественников, легенд, преданий
Большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в то время религиозные воззрения
Сведения о быте, нравах, верованиях, происхождении жителей, посещаемых им земель, их прошлом
«Всеобщая история»
Фукидид
(V в. до н.э.)
История войн
Плутарх
(45 – 127гг)
Описание жизни исторических деятелей
Римский историк Тит Ливий (59 г. до н.э.)
Подробнейшая история Рима в142 томах (до нашего времени дошло только 35)
Попытка свести воедино разрозненные сведения
Хроники
Летописи
Труды античных историков
XVI – XVII вв.
Создана общепризнанная
в Европе система летоисчисления –
От Рождества Христова
Складывание определенных критериев научности исторических знаний
При сомнении в правильности описания событий полагаться не на собственное мнение, а на документы, мнение других ученых
Возникновение основ научных школ
Поиск закономерностей исторического развития
Принцип историзма или конкретно-исторического анализа
Принцип объективности – точности изложения фактов, всестороннего освещения, отказа от попыток подгонять события под какую-либо заданную схему
Бесклассовое
общество
Коммунистическая
Капиталистическая
Феодальная
Рабовладельческая
Первобытно-общинный
строй
Отсутствие классов
Буржуазия
Пролетариат
Феодалы
Крестьяне
Рабовладельцы
Рабы
П
Р
О
Г
Р
Е
С
С
ф
о
р
м
а
ц
и
я
Методы и источники изучения истории
Д/З
Фоно-фото-видеодокументы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть