Презентация, доклад к уроку: Введение в ИСТОРИЮ

Содержание

Historia est magistra vitae — история учительница жизни. Николаос Гизис. Аллегория истории, 1892 г.

Слайд 1Введение
в
ИСТОРИЮ

Введение в ИСТОРИЮ

Слайд 2Historia est magistra vitae — история учительница жизни.
Николаос Гизис. Аллегория истории,

1892 г.
Historia est magistra vitae —  история учительница жизни. Николаос Гизис. Аллегория истории, 1892 г.

Слайд 3ИСТОРИЯ
Процесс развития природы и общества
Комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во

всей его конкретности и многообразии.

История наука отраслевая

Д/З – вспомогательные исторические науки

ИСТОРИЯПроцесс развития природы и обществаКомплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.История наука

Слайд 5Рождение исторического знания
В начале своего развития история была прежде всего жанром

художественной прозы.
Мифы и эпос хроники

(Авторов таких сочинений называли в Древней Греции логографами (гр. логос- слово, сочинение).

Запись событий, производившие наибольшее впечатление на современников

Войны

Солнечные и лунные затмения

Смена правителей

Набеги врагов

Рождение исторического знания В начале своего развития история была прежде всего жанром художественной прозы. Мифы и эпос

Слайд 6У истоков исторической науки
Развитие системы письма
Более подробные записи
Сопровождение комментариями
Китай – самая

древняя летопись – VIII в. до н.э.

Средневековая Европа и Россия – сохранение данной формы описания до XV – XVIв.

Появление летописей

Изложение того, чему были свидетелями

Включение в труды текстов предшественников, легенд, преданий

Большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в то время религиозные воззрения

У истоков исторической наукиРазвитие системы письмаБолее подробные записиСопровождение комментариямиКитай – самая древняя летопись – VIII в. до

Слайд 7Историческая наука античного мира
Геродот
(V в. до н.э.)
«История» - «рассказ», «повествование»
Первая

попытка описания прошлого всех стран, известных во времена Геродота

Сведения о быте, нравах, верованиях, происхождении жителей, посещаемых им земель, их прошлом

«Всеобщая история»

Фукидид
(V в. до н.э.)

История войн

Плутарх
(45 – 127гг)

Описание жизни исторических деятелей

Римский историк Тит Ливий (59 г. до н.э.)

Подробнейшая история Рима в142 томах (до нашего времени дошло только 35)

Историческая наука античного мираГеродот (V в. до н.э.)«История» - «рассказ», «повествование»Первая попытка описания прошлого всех стран, известных

Слайд 8Историческая наука в Средние века и Новое время.
Средние века
Решающее воздействие религии
Середина

XV в.

Попытка свести воедино разрозненные сведения

Хроники

Летописи

Труды античных историков

XVI – XVII вв.

Создана общепризнанная
в Европе система летоисчисления –
От Рождества Христова

Складывание определенных критериев научности исторических знаний
При сомнении в правильности описания событий полагаться не на собственное мнение, а на документы, мнение других ученых
Возникновение основ научных школ

Историческая наука в Средние века  и Новое время.Средние векаРешающее воздействие религииСередина XV в.Попытка свести воедино разрозненные

Слайд 9Эпоха Просвещения (XVIIIв.) – XIXв.
Утверждение в науке материалистических взглядов –

рациональное объяснение всего сущего

Поиск закономерностей исторического развития

Принцип историзма или конкретно-исторического анализа

Принцип объективности – точности изложения фактов, всестороннего освещения, отказа от попыток подгонять события под какую-либо заданную схему

Эпоха Просвещения (XVIIIв.) – XIXв. Утверждение в науке материалистических взглядов – рациональное объяснение всего сущегоПоиск закономерностей исторического

Слайд 10Парадигмы исторической науки - теории 
Религиозная теория (римский церковный писатель Евсевий

Памфил , епископ Кесарии с 311г. Епископ Августин Блаженный (354-430 гг.) - Провиденциализм (от лат. providentia - провидение), религиозное понимание истории как проявления воли бога, осуществления заранее предусмотренного божественного плана "спасения" человека.

Формационная теория (40-60- х гг. XIX в. К. Маркс. Получила развитие в трудах В.И. Ленина) - Общественно-экономическая формация - исторический тип общества, являющийся определенной ступенью поступательного развития человечества, основывающийся на определенном способе производства

Цивилизационная теория (к. XIX – начале XX вв. Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, У. Ростоу ) - Социально-культурные критерии, ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД



Парадигмы исторической науки - теории  Религиозная теория (римский церковный писатель Евсевий Памфил , епископ Кесарии с 311г.

Слайд 11 Пассионарная теория (Л.Н.Гумилев, сформулирована в 1939 г., но увидела свет

в 70-х гг. XX в.) - Динамика развития этноса, Пассионарность (от passion – страсть) – это высокая целеустремленность отдельных личностей, способных на пути к реальной или иллюзорной цели жертвовать своей жизнью для достижения цели и вести за собой других людей, заражая их своим энтузиазмом.
Пассионарная теория (Л.Н.Гумилев, сформулирована в 1939 г., но увидела свет в 70-х гг. XX в.) -

Слайд 12Проблемы периодизации

Проблемы периодизации

Слайд 13Схема марксистской концепции истории
Противоборствующие
классы
Этапы

развития

Бесклассовое
общество

Коммунистическая

Капиталистическая

Феодальная

Рабовладельческая

Первобытно-общинный
строй

Отсутствие классов

Буржуазия

Пролетариат

Феодалы

Крестьяне

Рабовладельцы

Рабы

П

Р

О

Г

Р

Е

С

С

ф

о

р

м

а

ц

и

я

Схема марксистской концепции историиПротивоборствующие       классыЭтапы развитияБесклассовое

Слайд 14Метод - это путь исследования, способ построения и обоснования знаний
методы исследования:


хронологический
………….

Методы и источники изучения истории

Д/З

Метод - это путь исследования, способ построения и обоснования знанийметоды исследования: хронологический ………….Методы и источники изучения историиД/З

Слайд 15Исторические источники
Лингвистические
Этнографические
Вещественные
Устные – фольклор
Письменные:
Государственно-актовые: юридические нормы, договоры, постановления и др.
Описательные:

летописи, жития, письма, дневники, описания и др.

Фоно-фото-видеодокументы

Исторические источникиЛингвистические ЭтнографическиеВещественныеУстные – фольклорПисьменные:Государственно-актовые: юридические нормы, договоры, постановления и др.Описательные: летописи, жития, письма, дневники, описания и

Слайд 16
1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15
8


123456791011121314158

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть