Презентация, доклад к уроку всеобщая история по теме: Города-государства. Борьба за господство в Средиземноморье

Презентация на тему Презентация к уроку всеобщая история по теме: Города-государства. Борьба за господство в Средиземноморье, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство в Средиземноморье.13-14 урок. 10 класс (профильный).Учитель истории: Черкасова А.В.
Текст слайда:

Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство в Средиземноморье.


13-14 урок. 10 класс (профильный).
Учитель истории: Черкасова А.В.


Слайд 2
Актуализация знаний учащихся:Из законов Хаммурапи.Если кто-нибудь будет лениться укреплять свою плотину, и в его плотине произойдет прорыв,
Текст слайда:

Актуализация знаний учащихся:

Из законов Хаммурапи.
Если кто-нибудь будет лениться укреплять свою плотину, и в его плотине произойдет прорыв, и водою будет затоплен полевой участок, то тот, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить уничтоженный прорывом хлеб.
Если он не в состоянии будет возместить хлеб, то продают его и его имущество за деньги и их делят между собою хозяева полевых участков, хлеб которых был затоплен водою.


Слайд 3
3 Если сын ударит своего отца, то ему должно отрубить руки.4 Если кто-нибудь повредит глаз у свободного,
Текст слайда:

3 Если сын ударит своего отца, то ему должно отрубить руки.
4 Если кто-нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить его глаз.
5 Если он сломает кость у свободного, то должно сломать у него кость.
6 Если он повредит глаз у чьего-нибудь раба или сломает кость…то должен уплатить половину стоимости раба.
7 Если чей-либо раб ударит по щеке свободного, то должно отрезать ему ухо.
-Можно ли назвать древние законы гуманными? Обоснуйте свой ответ.
-В чем заключались функции государства в Восточном государстве?
-Каково значение законов Хаммурапи?


Слайд 4
Назовите политические признаки цивилизаций Древнего востока.Деспотический характер власти.Вся полнота власти сосредоточена в руках правителя. Возникла харизма правителя.Утвердился
Текст слайда:

Назовите политические признаки цивилизаций Древнего востока.

Деспотический характер власти.
Вся полнота власти сосредоточена в руках правителя. Возникла харизма правителя.
Утвердился принцип наследования власти.
Начала складываться система силовых властных структур.
Сформированы многочисленные вооруженные силы.
Стали закладываться основы законодательной системы.
Оформилась пирамида власти: органы центральной власти и местного управления.


Слайд 5
ПланКрито-микенский период.Ранняя Греция.Два главных греческих полиса. Греко-персидские войны. Классическая Греция.
Текст слайда:

План

Крито-микенский период.
Ранняя Греция.
Два главных греческих полиса.
Греко-персидские войны.
Классическая Греция.


Слайд 6
Что же такое античность?Античность – это термин, который происходит от латинского слова «antic», что означает в буквальном
Текст слайда:

Что же такое античность?

Античность – это термин, который происходит от латинского слова «antic», что означает в буквальном переводе «древний».
А) в широком смысле слова античность равнозначна понятию «древность»;
Б) в узком смысле слова – это греко-римская древность.


Слайд 7
Античная цивилизация делится на две локальных цивилизации:Древнегреческую (VIII до н.э. – V в. н.э.)римскую (VIII до н.э.
Текст слайда:

Античная цивилизация делится на две локальных цивилизации:

Древнегреческую (VIII до н.э. – V в. н.э.)
римскую (VIII до н.э. – V в. н.э)


Слайд 8
Географическое положение Древней Греции.
Текст слайда:

Географическое положение Древней Греции.


Слайд 9
1. Крито-микенский периодКритская цивилизацияXXII – XV вв. до н. э. – Крит не затронут ахейцами. Центр –
Текст слайда:

1. Крито-микенский период

Критская цивилизация
XXII – XV вв. до н. э. – Крит не затронут ахейцами. Центр – Кносс. Дворец Миноса (водопровод, кладовые). В зависимости земледельцы и ремесленники. Царь – жрец. Письменность не расшиф-рована.
Торговля. Господство над Эгейским морем.
1400 г. до н. э. вулкан на о. Фера + вторжение ахейцев – гибель цивилизации.

Древнейшая Греция


Слайд 10
Версии гибели о. Крит.По одной из них, на одном из небольших островов, которые расположены где-то в 120
Текст слайда:

Версии гибели о. Крит.

По одной из них, на одном из небольших островов, которые расположены где-то в 120 км к северу от Крита, произошло извержение вулкана с большим выбросом пепла и образовавшимся цунами.
Другая – цивилизация погибла в результате нашествия агрессивных адериков, которые пришли с материковой части на остров.


Слайд 11
1. Крито-микенский периодМикенская ГрецияXX - XII вв. до н. э. Прием-ник Крита – Микены (Афины, Тиринф, Пилос,
Текст слайда:

1. Крито-микенский период

Микенская Греция
XX - XII вв. до н. э. Прием-ник Крита – Микены (Афины, Тиринф, Пилос, Фивы).
Таблички из дворца Пилоса – расшифровка линейного письма Б.
Царь, зависимое население, рабы. Штат чиновников – контроль и учет.
Крит и Микены – черты древневосточных деспотий.
Крах – нашествие дорийских племен.

Микены. Львиные ворота


Слайд 12
2. Ранняя ГрецияСледствие дорийского завоевание – «темные века» (утрата письменности, ремесел и …) Ахейцы – на о-ва
Текст слайда:

2. Ранняя Греция

Следствие дорийского завоевание – «темные века» (утрата письменности, ремесел и …) Ахейцы – на о-ва и в Мал. Азию.
Основа общества – сельские общины. Полис – Басилеи – совет старейшин – народное собрание (агора). Патриархальная семья – свободные + рабы.
Т. о. государство - на другой основе – самоуправляющаяся община + полисные города-государства.

Рафаэль. На афинском Ареопаге


Слайд 13
2. Ранняя ГрецияАрхаический периодЖелезо, полисы, Великая колонизация.Полис – хозяйственная и социально-политическая еди ница. Свободные земледель-цы (служба в
Текст слайда:

2. Ранняя Греция

Архаический период
Железо, полисы, Великая колонизация.
Полис – хозяйственная и социально-политическая еди ница. Свободные земледель-цы (служба в ополчении).
Великая греческая колониза-ция (VIII – VI вв. до н. э.) основание колоний (300) на варварских территориях. Причина – политическая борьба + нехватка земли.
Итог – товарно-денежные отношения + рабовладение.

Херсонес Таврический


Слайд 14
3. Два главных греческих полисаСпарта и АфиныСпарта – дорийцы. Спарти-аты, пэриеки (живущие вок-руг), илоты-рабы (потомки ахейцев). Совет
Текст слайда:

3. Два главных греческих полиса

Спарта и Афины
Спарта – дорийцы. Спарти-аты, пэриеки (живущие вок-руг), илоты-рабы (потомки ахейцев). Совет старейшин – собрание одобряло его решения. Строй – олигархия.
Преобладание сельского хозяйства. Земля на равные участки + илоты. Запрет на богатство и искусство. Лучшая армия.
550 г. до н. э. – Пелопонес-ский союз. Но V в. – упадок.

Спартанский воин


Слайд 15
3. Два главных греческих полисаАфины - Аттика. Эвпатри-ды и демос + метеки (пере-селенцы) и рабы. 9 архантов
Текст слайда:

3. Два главных греческих полиса

Афины - Аттика. Эвпатри-ды и демос + метеки (пере-селенцы) и рабы. 9 архантов – народное собрание.
495 г. до н. э. реформы Со-лона – отмена долгового рабства, деление граждан на разряды, прикрепление к роду войск.
500 г. до н. э. реформы Клисфена. Территориальный раздел. Остракизм. Демо-кратия. Классическое рабст-во. Динамичное развитие экономики.

Афинский Акрополь.
Парфенон


Слайд 16
КолонизацияОсновной результат колонизации – переход от натурального хозяйства на стадию товарно-денежного обращения. Появляются свои денежные знаки, появляются
Текст слайда:

Колонизация

Основной результат колонизации – переход от натурального хозяйства на стадию товарно-денежного обращения. Появляются свои денежные знаки, появляются монетные стандарты.


Слайд 17
Опираясь на текст учебника сравните античные цивилизации на примере Афин и Спарты, Рима. Что было общего и
Текст слайда:

Опираясь на текст учебника сравните античные цивилизации на примере Афин и Спарты, Рима. Что было общего и различного в их развитии?

Вывод:


Слайд 18
4. Греко-персидские войны500 – 449 гг. до н. э. Повод –восстание Милета против персидского владычества. Афины –
Текст слайда:

4. Греко-персидские войны

500 – 449 гг. до н. э. Повод –восстание Милета против персидского владычества. Афины – помощь. Дарий I.
490 г. до н. э. Марафон. Фемистокл. Морской союз (30 полисов).
480 г. до н. э. Фермопилы. Саламин.
479 г. до н. э. Платеи. Микале – уничтожение остатков фло-та персов.
Итог – Каллиев мир (незави-симость Греции).

Ж. Л. Давид. Леонид при Фермопилах


Слайд 19
5. Классическая ГрецияАфины – морская держава.478 г. до н. э. Афинский морской союз (200 членов). Пирей. Перикл
Текст слайда:

5. Классическая Греция

Афины – морская держава.
478 г. до н. э. Афинский морской союз (200 членов). Пирей.
Перикл – стратег 13 лет. «Золотой век» демократии. Оплата за должности и флотским гребцам. Общест-венное строительство. Ак-рополь. Фидий. «Узкая» демократия (граждане).
Рабство
Рабы (военные)в сельском хозяйстве. «Говорящие орудия» труда.

Перикл


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть