Презентация, доклад к уроку Средневековый город и его обитатели

Содержание

План урокаВозникновение средневековых городовРемесло в средневековом городеРазвитие торговли в средневековой ЕвропеБорьба городов с сеньорами

Слайд 1Средневековый город и его обитатели
6 класс
Хомякова Светлана Петровна
Учитель истории, обществознания
МОУ Нижнеаремзянской

СОШ
Средневековый город и его обитатели6 классХомякова Светлана ПетровнаУчитель истории, обществознанияМОУ Нижнеаремзянской СОШ

Слайд 3План урока
Возникновение средневековых городов
Ремесло в средневековом городе
Развитие торговли в средневековой Европе
Борьба

городов с сеньорами
План урокаВозникновение средневековых городовРемесло в средневековом городеРазвитие торговли в средневековой ЕвропеБорьба городов с сеньорами

Слайд 4Задание
В XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем объясняется

рост городов во второй половине средневековья?
ЗаданиеВ XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем объясняется рост городов во второй половине средневековья?

Слайд 51. Возникновение и рост городов в Европе


1. Возникновение и рост городов в Европе

Слайд 6Места возникновения средневековых городов

Места возникновения средневековых городов

Слайд 7Места возникновения средневековых городов

Места возникновения средневековых городов

Слайд 8 Город – центр ремесла и торговли

Город –  центр ремесла и торговли

Слайд 9 Ремесло –
мелкое ручное производство

Ремесло – мелкое ручное производство

Слайд 102. Ремесло в средневековом городе
Мастерская оружейника

2. Ремесло в средневековом городеМастерская оружейника

Слайд 11Мастерская ремесленника
Что представляла собой мастерская?
Какие орудия труда использовались в мастерской?
Кто владел

мастерской?
Трудился ли в мастерской её владелец?
Кто работал в мастерской кроме мастера?
Кому принадлежали изделия?
Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?
Мастерская ремесленникаЧто представляла собой мастерская?Какие орудия труда использовались в мастерской?Кто владел мастерской?Трудился ли в мастерской её владелец?Кто

Слайд 12Дополните смысловой ряд

Дополните смысловой ряд

Слайд 13Задание
Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в

доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами.

Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?

ЗаданиеПодмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним

Слайд 14Цех –
союз мастеров одной специальности

Цех – союз мастеров одной специальности

Слайд 15Задание
В XIII веке в Париже было около 100 цехов, а в

конце XIV столетия до 350; в Лондоне число цехов за это время возросло с 50 до 100.
Почему число цехов росло?
О чём это свидетельствует?
ЗаданиеВ XIII веке в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV столетия до 350; в

Слайд 16Вредны или полезны цехи?
Это противоречие разрешается во времени:
С XIв. до середины

XIVв.цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;
Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.

Вредны или полезны цехи?Это противоречие разрешается во времени:С XIв. до середины XIVв.цехи способствовали развитию ремесленного производства в

Слайд 17Натуральное хозяйство
Товарное хозяйство


Продажа гончарных изделий
Покупка ткани
Продажа ювелирных изделий
Покупка продуктов


Выпечка хлеба
Изготовление орудий труда для семьи

Определите, что относится к товарному хозяйству, а что к натуральному хозяйству

3. Развитие торговли

Натуральное хозяйствоТоварное  хозяйствоПродажа гончарных изделийПокупка тканиПродажа ювелирных изделий Покупка продуктов Выпечка хлебаИзготовление орудий труда для семьиОпределите,

Слайд 18Развитие торговли
Оживление торговли
потребовало
улучшения дорог.
Дешевле и удобнее
было перевозить
товары по рекам

и
морям.
Были значительно
усовершенствованы
корабли.
Развитие торговлиОживление торговлипотребовало улучшения дорог.Дешевле и удобнеебыло перевозить товары по рекам иморям. Были значительноусовершенствованыкорабли.

Слайд 19Средневековая ярмарка

Средневековая ярмарка

Слайд 20Ярмарка – ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных

стран
Ярмарка –  ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран

Слайд 21МЕНЯЛЫ→ РОСТОВЩИКИ→ БАНКИРЫ
Объясните схему

МЕНЯЛЫ→ РОСТОВЩИКИ→ БАНКИРЫОбъясните схему

Слайд 22Задание
Венецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он поедет?

Какие товары он может туда повезти? Какие трудности и опасности ждут его на этом пути?
ЗаданиеВенецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он поедет? Какие товары он может туда повезти?

Слайд 234. Борьба городов с сеньорами
Причины борьбы: притеснение и грабеж феодалов мешали

развитию ремесла и торговли в городах
Формы борьбы: восстания, откупы, долгие войны
Результат: создавались органы самоуправления в свободных городах
(в Германии глава городского совета – бургомистр, в Англии и Франции - мэр)
4. Борьба городов с сеньорамиПричины борьбы: притеснение и грабеж феодалов мешали развитию ремесла и торговли в городахФормы

Слайд 24Коммуна – независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право объявлять

войну, заключать союзы, чеканить монету
Коммуна –  независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право объявлять войну, заключать союзы, чеканить монету

Слайд 26Задание
Докажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично коренятся

в обычаях средневековых городов?
ЗаданиеДокажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично коренятся в обычаях средневековых городов?

Слайд 27По горизонтали: 1. Город, добившийся самоуправления, то есть независимости от сеньора.

По горизонтали:  1. Город, добившийся самоуправления,  то есть независимости от сеньора.

Слайд 28По горизонтали: 2. Союз средневековых купцов.
1
1

По горизонтали:  2. Союз средневековых купцов.11

Слайд 29По горизонтали: 3. Союз средневековых ремесленников одной специальности
1
1
2

По горизонтали:  3. Союз средневековых ремесленников одной специальности112

Слайд 30По вертикали: 1. Член цеха ремесленников.
1
1
3
2

По вертикали:  1. Член цеха ремесленников. 1132

Слайд 31По вертикали: 2. Союз немецких городов
2
1
1
3

По вертикали:  2. Союз немецких городов2113

Слайд 32По вертикали: 3. Изделие самого высокого качества, по которому судили о мастере.
1
1
2
3

По вертикали: 3. Изделие самого высокого качества, по которому судили о мастере.1123

Слайд 34Домашнее задание. 1.§ 13, 14 2. ответить на вопросы §13, вопросы 3,4,

§14, вопрос 3 3. По выбору: * Подготовить сообщения: «Мастер, его мастерская и ученики», «Города и сеньоры» * Написать письмо от имени средневекового жителя. * Нарисовать средневековый город.
Домашнее задание. 1.§ 13, 14  2. ответить на вопросы §13, вопросы 3,4, §14, вопрос 3 3.

Слайд 35Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть