Презентация, доклад к уроку Российское общество 16 века

Содержание

Вопросы: Предположите, о чем пойдет речь на уроке?На какие вопросы нам предстоит ответить?План урока:На государевой службеКрестьянский мирПосадские и гости

Слайд 1 Российское общество
XVІ века «служилые» и «тяглые».

Российское обществоXVІ века «служилые» и «тяглые».

Слайд 2Вопросы:
Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
На какие вопросы нам

предстоит ответить?

План урока:
На государевой службе
Крестьянский мир
Посадские и гости

Вопросы: Предположите, о чем пойдет речь на уроке?На какие вопросы нам предстоит ответить?План урока:На государевой службеКрестьянский мирПосадские

Слайд 3Проблемные вопросы
1.Почему права разных сословий («чинов»)
не закреплялись юридически?
2. Почему в

России ( по сравнению
с Западной Европой) отсутствовала сословная
корпоративная сплочённость?
Проблемные вопросы1.Почему права разных сословий («чинов») не закреплялись юридически?2. Почему в России ( по сравнению с Западной

Слайд 41. На государевой службе.
Вопросы:
Кого называли удельными князьями?
Когда на Руси появились

удельные княжества?
1. На государевой службе.Вопросы: Кого называли удельными князьями?Когда на Руси появились удельные княжества?

Слайд 5Задание: работая с пунктом 1 стр.
70-72 учебника, графически представьте
иерархию

служилых людей.
Задание: работая с пунктом 1 стр. 70-72 учебника, графически представьте иерархию служилых людей.

Слайд 6Служилые люди
Знатные люди
Удельные князья
«Служилые» князья
Государева служба
Государев двор
Бояре
Боярская Дума
«Дворяне московские
Окольничие, стольники
«Дети боярские»,


или дворяне городовые

Служилые города –
уездные корпорации
дворян и детей боярских

Вывод: В 16 веке знатные люди должны были своё положение
И положение своего рода поддерживать государственной службой

Служилые людиЗнатные людиУдельные князья«Служилые» князьяГосударева службаГосударев дворБояреБоярская Дума«Дворяне московскиеОкольничие, стольники«Дети боярские», или дворяне городовыеСлужилые города – уездные

Слайд 72.Крестьянский мир
Какие ассоциации вызывает у вас слово «Мир»?
Мир- какая либо область

жизни.

Задание: прочитайте пункт 2 стр 72-73

2.Крестьянский мирКакие ассоциации вызывает у вас слово «Мир»?Мир- какая либо область жизни. Задание: прочитайте пункт 2 стр

Слайд 8Вопросы к пункту « Крестьянский мир»
1.Кто составлял большинство населения России в

16 веке?

2. На какие категории делилось крестьянство?

3.Что являлось центром крестьянской общины?

4.Что собой представляло крестьянское жилище?

5. Почему жилище в разных районах страны отличалось
по конструкции?

6. Каковы были обязанности крестьян?

7. Почему крестьяне имели большие семьи?

8.Какие повинности несли крестьяне ?

Вопросы к пункту « Крестьянский мир»1.Кто составлял большинство населения России в 16 веке?2. На какие категории делилось

Слайд 99. Какие шаги по закрепощению крестьян предприняло
государство?
10. Чем можно объяснить

введение заповедных лет?

11.Кто такие холопы?

9. Какие шаги по закрепощению крестьян предприняло государство?10. Чем можно объяснить введение заповедных лет?11.Кто такие холопы?

Слайд 10Правовое положение крестьян
Наравне с детьми боярскими могли выступать в суде
свидетелями

по некоторым делам

Могли подавать иск о защите своих земельных угодий

Представители общины присутствовали на суде
великокняжеских наместников

Вывод: К 16 веку крестьяне являются сложившейся
социальной группой населения

Правовое положение крестьянНаравне с детьми боярскими могли выступать в суде свидетелями по некоторым деламМогли подавать иск о

Слайд 113. Посадские и гости
Задание: прочитайте пункт 3 стр 74-75,
ответьте на

вопросы:

1. Сколько городов насчитывалось в России?

2. Кто ими управлял?

3. Работая с картой, назовите самые крупные города
России 16 века.

4.Опишите правовой статус посадских людей?

3. Посадские и гостиЗадание: прочитайте пункт 3 стр 74-75, ответьте на вопросы:1. Сколько городов насчитывалось в России?2.

Слайд 124. Подведение итогов
Ответьте на вопрос 5 стр 75
«Вопросы и задания

для работы с текстом параграфа»

Составьте предложения со словами рубрики
« «Запоминаем новые слова»

4. Подведение итоговОтветьте на вопрос 5 стр 75 «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа»Составьте предложения

Слайд 135. Домашнее задание:
Параграф 9, вопросы 2-5 рубрики
«Думаем, сравниваем, размышляем

5. Домашнее задание:Параграф 9, вопросы 2-5 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть