Презентация, доклад к уроку Рим-завоеватель Средиземноморья

Содержание

«Разминка» Игра в парах «Учитель- ученик»: - Найди и обозначь на контурной карте : 1. Рим. 2.о. Сицилия.3.Карфаген. 4.о. Корсика.5.о. Сардиния. 6.Испания7.Афины.8. Коринф

Слайд 1«Рим – завоеватель Средиземноморья»
Урок по истории Древнего мира в 5

классе

Учитель: Третьякова
Елена Николаевна
«Рим – завоеватель Средиземноморья» Урок по истории Древнего мира в 5 классеУчитель: Третьякова Елена Николаевна

Слайд 2«Разминка» Игра в парах «Учитель- ученик»:
- Найди и обозначь на контурной

карте :
1. Рим.
2.о. Сицилия.
3.Карфаген.
4.о. Корсика.
5.о. Сардиния. 6.Испания
7.Афины.
8. Коринф
«Разминка» Игра в парах «Учитель- ученик»: - Найди и обозначь на контурной карте :  1. Рим.

Слайд 3 Найди значение слов:
1. Консул.
2. Диктатор.
3. Легион.
4.

Вето.
5.Сенат.
6. Патриций.
7. Ликтор.

А) Совет старейшин
Б) Стражник
В) «Запрещаю !»
Г) Назначенный консулами для руководства страной в случае крайней опасности.
Д) Избранные из числа патрициев для правления страной
Е) Боевое подразделение из 4 тыс. воинов
Ж) знатный римлянин

Найди значение слов: 1. Консул. 2. Диктатор. 3. Легион. 4. Вето. 5.Сенат. 6. Патриций.7. Ликтор.А) Совет

Слайд 4Проверь себя:
1 - Д
2 – Г
3 – Е
4 – В
5 -

А
6 – Ж
7 - Б
Проверь себя:1 - Д2 – Г3 – Е4 – В5 - А6 – Ж7 - Б

Слайд 5«Погружение»
1. Расскажите о вторжении в Италию.
2. Чем знаменит

диктатор Фабий Медлитель?
3. Расскажите о битве при Каннах.
4. Какие меры предпринял Рим для обороны?
5. Расскажите об окончании войны
«Погружение» 1. Расскажите о вторжении в Италию.  2. Чем знаменит диктатор Фабий Медлитель?3. Расскажите о битве

Слайд 6Расскажите о битве при Каннах, используя схему:

Расскажите о битве при Каннах, используя схему:

Слайд 7Отдельным пунктом мирного договора римляне потребовали от карфагенского правительства выдачи Ганнибала.

Узнав об этом, Ганнибал бежал на восток, к царю из династии Селевкидов - Антиоху 3. Он предупреждал царя о грозящей опасности с запада. Но Антиох 3 остался глух ко всем его предложениям. Ну что ж, предрекал Ганнибал, римляне придут и на восток.
Отдельным пунктом мирного договора римляне потребовали от карфагенского правительства выдачи Ганнибала. Узнав об этом, Ганнибал бежал на

Слайд 8Цель урока:
Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря.
Уметь: находить

причины и последствия событий;
показывать по карте римские провинции


Цель урока:Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря.Уметь: находить причины и последствия событий;показывать по карте

Слайд 9Тема урока: «Рим – завоеватель Средиземноморья»
План
1. «Освободители Греции».
2.Гибель великих царств.


3. «Карфаген должен быть разрушен!»
4.Римские провинции.
Тема урока: «Рим – завоеватель Средиземноморья»План1. «Освободители Греции». 2.Гибель великих царств. 3. «Карфаген должен быть разрушен!»4.Римские провинции.

Слайд 10Греки действительно обратились за помощью к Римской республике. Общественное мнение оказалось

на стороне римлян, и фециалы воткнули окровавленное копье в «неприятельскую» землю на Марсовом поле. Это означало, что Рим начинает справедливую войну.
Греки действительно обратились за помощью к Римской республике. Общественное мнение оказалось на стороне римлян, и фециалы воткнули

Слайд 11Римская армия высадилась в Греции. Битва с македонским царем произошла на

неровной местности, где фаланга оказалась бессильна против легионов. Разгромленный македонский царь навсегда потерял свои владения.
Римская армия высадилась в Греции. Битва с македонским царем произошла на неровной местности, где фаланга оказалась бессильна

Слайд 12Задача
В битве при Пидне
(168 г. до н. э.) римлянам не

удавалось взломать сомкнутый строй македонян. Тогда один из римских командиров схватил значок своего отряда, служивший боевым знаменем, и бросил его в гущу врагов.


-Предположите, с какой целью он это сделал? Что последовало за его поступком? Каким было отношение к знамени у римских воинов? Что означало для них его потеря?
ЗадачаВ битве при Пидне (168 г. до н. э.) римлянам не удавалось взломать сомкнутый строй македонян. Тогда

Слайд 13В 146 году до н.э., ровно через 50 лет после ликования

греков на коринфском стадионе, Коринф был взят, разграблен и разрушен римской армией. В 133 году до н.э. сенат вынудил последнего пергамского царя завещать свое царство и казну «римскому государству». Рим стал хозяином Средиземноморья.
В 146 году до н.э., ровно через 50 лет после ликования греков на коринфском стадионе, Коринф был

Слайд 14Вернувшись из Карфагена, Катон явился в сенат с корзиной, наполненной виноградными

гроздьями и сладким инжиром невиданной в Италии величины. Катон молча продемонстрировал сенаторам содержимое корзины и воскликнул: « Вы поняли, что враг опять у ворот Рима?!»
Вернувшись из Карфагена, Катон явился в сенат с корзиной, наполненной виноградными гроздьями и сладким инжиром невиданной в

Слайд 15Словарь:
Провинция – покоренная территория вне пределов Италии.

Проконсулы - римские наместники,

управляющие провинциями.
Словарь:Провинция – покоренная территория вне пределов Италии. Проконсулы - римские наместники, управляющие провинциями.

Слайд 16Найди на карте:
Первой римской провинцией стала Сицилия, захваченная в результате первой

войны с Карфагеном. Затем появились провинции Корсика и Сардиния. Консул Гай Фламиний завоевал для Рима провинцию Предальпийскую Галлию. После войны с Ганнибалом появилась провинция Испания. На африканских землях Карфагена была образована провинция Африка. В восточном Средиземноморье Рим создал провинцию Македония, включавшую Грецию. Из владений пергамского царя была образована провинция Азия.
Найди на карте:Первой римской провинцией стала Сицилия, захваченная в результате первой войны с Карфагеном. Затем появились провинции

Слайд 17Задача
Во 2-1 вв. до н. э. римляне завевали средиземноморские страны и

превратили их в провинции. Про одного знатного римлянина говорили» «Бедным он приехал в богатую провинцию и богатым уехал из бедной провинции».

-Предположите, как это могло произойти.
ЗадачаВо 2-1 вв. до н. э. римляне завевали средиземноморские страны и превратили их в провинции. Про одного

Слайд 18Рефлексия
Продолжи предложения:
« Мне сегодня больше всего запомнилось…»
« Я для себя открыл(а)

новое …»
« В жизни мне понадобятся знания…»
РефлексияПродолжи предложения:« Мне сегодня больше всего запомнилось…»« Я для себя открыл(а) новое …»« В жизни мне понадобятся

Слайд 19Задание на дом:
Параграф 43, вопросы на с. 248, письменно зад.

6.
Отметить в контурной карте западные и восточные провинции Римской республики.
Задание на дом: Параграф 43, вопросы на с. 248, письменно зад. 6. Отметить в контурной карте западные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть