Презентация, доклад к уроку по Всеобщей истории на тему: Первая мировая война. Причины, начало Первой мировой войны.

Содержание

Как вы понимаете значение слова «война»? Как вы думаете, почему происходят войны? «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Свяжите слова А.П. Чехова с понятием «гонка вооружений»Та страна, что могла быть

Слайд 1Первая мировая война

Первая мировая война

Слайд 2Как вы понимаете значение слова «война»?

Как вы думаете, почему происходят

войны?

«Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Свяжите слова А.П. Чехова с понятием «гонка вооружений»

Та страна, что могла быть раем, Стала логовищем огня, Мы четвертый день наступаем, Мы не ели четыре дня. И залитые кровью недели Ослепительны и легки, Надо мною рвутся шрапнели, Птиц быстрей взлетают клинки
Н. Гумилев


Как вы понимаете значение слова «война»? Как вы думаете, почему происходят войны? «Если в начале пьесы на

Слайд 3Тема урока: Причины и начало Первой мировой войны
На этом и последующих

уроках вы узнаете:
причины, стратегические цели и планы участников войны;
как была развязана Первая мировая война; основные события Первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; роль Восточного фронта в войне;
как относились к войне различные слои населения, классы и политические партии воюющих государств, в том числе России;
какую роль в ходе военных действий сыграл военно-технический потенциал воюющих стран.

Во время урока вы будете:
развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать историческую карту, углубят умение вести аргументированный диалог, делать обоснованные выводы;
анализировать документы, прослеживать причинно-следственные связи, сравнивать, работать с историческими терминами и понятиями, датами; прогнозировать возможные последствия событий.

После урока вы сможете:
называть страны-участницы военно-политических блоков – Тройственного союза и Антанты
объяснять и анализировать причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы стран-участниц войны;
объяснять понятия: шовинизм, июльский кризис 1914 г., План «Шлиффена, блицкриг, геноцид;
высказывать свое мнение относительно неизбежности войн;
оценивать деятельность исторических личностей с позиции общечеловеческих ценностей;
сопоставлять, критически анализировать информацию, полученную из различных источников, принимать участие в дискуссии.


Тема урока: Причины и начало Первой мировой войныНа этом и последующих уроках вы узнаете:причины, стратегические цели и

Слайд 4 Все ищут и не находят причину, по которой

началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу.
Томас Вудро Вильсон

Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину

Слайд 5Постановка проблемного вопроса «Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX

века»

- Какие локальные войны конца XIX- н ХХ века вы знаете?
- Какие политические блоки были сформированы?

Постановка проблемного вопроса  «Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века» - Какие локальные

Слайд 6Военно-политические блоки
Союз Центральных держав
(Тройственный союз)
(оформился

в 1879 году)
Германия – Австро-Венгрия-
Италия (не вступила в войну в 1914 г.)

Антанта
(оформился в 1904 году)



Великобритания – Франция – Россия
c 1907 года

Военно-политические  блокиСоюз Центральных держав     (Тройственный союз) (оформился в 1879 году)

Слайд 7Первая мировая война 01.08.1914 -11.11.1918
Продолжительность – 1554 дня
Число стран-участниц –

38
Состав коалиций:
- Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран;
- Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария.
Число государств, на территории которого походили военные действия –14
Численность населения стран-участниц войны - 1050 млн. человек (62% населения планеты)
Человечество еще не могло знать, что эта всемирная «мясорубка»:
- продлится 4 года и 3 месяца;
- унесет миллионы жизней;
- изменит до неузнаваемости политическую карту мира и судьбы
многих народов
Первая мировая война   01.08.1914 -11.11.1918Продолжительность – 1554 дняЧисло стран-участниц – 38Состав коалиций: - Англия, Франция,

Слайд 8 Просмотр видеофильма https://www.youtube.com/watch?v=tdi-uuYe480 Работа в группах
1 группа. Причины войны
2 группа. Взаимные претензии

и цели государств-участниц, характер войны
3 группа. Повод к войне
4 группа. Стратегические планы противников.

Просмотр видеофильма https://www.youtube.com/watch?v=tdi-uuYe480  Работа в группах 1 группа. Причины войны2 группа. Взаимные претензии и цели

Слайд 9Причины войны
Военно-полит и экономические противоречия между странами Тройственного союза и Антанты.
Борьба

государств за сферы влияния.
Борьба за передел колоний.
Борьба за передел сфер влияния и рынков сбыта.
Стремление к ослаблению государств – конкурентов в экономическом и военном развитии.
Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы
Повсеместное усиление националистических настроений

Причины войныВоенно-полит и экономические противоречия между странами Тройственного союза и Антанты.Борьба государств за сферы влияния.Борьба за передел

Слайд 10Внешнеполитические цели государств

Внешнеполитические цели государств

Слайд 11 Император
Франц Иосиф
Характер войны

Захватническая

Несправедливая (кроме Сербии и Бельгии)
Империалистическая

Император   Франц ИосифХарактер войныЗахватническая Несправедливая (кроме Сербии и Бельгии) Империалистическая

Слайд 12Повод к началу войны


28 июня 1914 года член сербской националистической

группировки «Млада Босна» Гаврила Принцип застрелил австрийского эрцгерцога, наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда и его супругу, которые совершали визит в Боснию, присоединенную к Австро-Венгрии в 1908 году.


Франц Фердинанд и София

Гаврило Принцип

Повод к началу войны 28 июня 1914 года член сербской националистической группировки «Млада Босна» Гаврила Принцип застрелил

Слайд 13Стратегические планы противников

Стратегические планы противников

Слайд 14Стратегические планы противников
Россия приняла на себя обязательство начать наступление на Восточную

Пруссию через 15 дней после объявления мобилизации и тем самым создать угрозу центральным районам Германии. Главные устремления были направлены на Галицию и Балканы.
Русская армия должна была наступать одновременно на двух стратегических направлениях, что совершенно не соответствовало экономическим и военным возможностям страны.
Австро-Венгрия планировала решительные действия одновременно против России и Сербии. Австро-венгерский план, составленный под давлением Германии, не учитывал реального соотношения сил, слабости экономических ресурсов и низкого морального духа значительной части своих войск.
Англия намечала сохранение и укрепление своего господства на море. Для действий на суше предполагалось направить во Францию только одну небольшую экспедиционную армию в составе шести пехотных и одной кавалерийской дивизий. Таким образом, Англия намеревалась переложить основные тяготы войны на союзников и руками последних разбить своего главного соперника и конкурента - Германию.
Стратегические планы противниковРоссия приняла на себя обязательство начать наступление на Восточную Пруссию через 15 дней после объявления

Слайд 15План Шлиффена
Стратегический план военного командования Германской империи (план молниеносной войны) против

Франции:
нанесение удара через слабозащищенную франко-бельгийскую границу в направлении Парижа
угроза захвата столицы и окружение армии заставит Францию капитулировать
немецкое наступление должно развернуться до высадки английской армии на континенте и наступления России
реализация плана ликвидирует угрозу войны Германии на два фронта.

Был разработан начальником немецкого Генерального штаба Альфредом фон Шлиффеном в начале XX века (после отставки Шлиффена, модифицирован Гельмутом фон Мольтке)

Альберт фон Шлиффен

План ШлиффенаСтратегический план военного командования Германской империи (план молниеносной войны) против Франции:нанесение удара через слабозащищенную франко-бельгийскую границу

Слайд 16Начало Первой мировой войны
28 Июня: Убийство Франца Фердинанда в Сараево
20-23 июля:

Визит Раймона Пуанкаре в Петербург
23 Июля: Австрийский ультиматум Сербии
25 Июля: Ответ Сербии на ультиматум
25 Июля: Австрийская частичная мобилизация
27 Июля: Русская частичная мобилизация
28 Июля: Австро-Венгрия объявляет войну Сербии
30 Июля: Российская всеобщая мобилизация
31 Июля: Австрийская всеобщая мобилизация
31 Июля: Немецкий ультиматум России относительно прекращения мобилизации
31 Июля: Немецкий ультиматум Франции относительно нейтралитета
1 Августа: Французская всеобщая мобилизация
2 Августа: Немецкая всеобщая мобилизация и объявление войны России
2 Августа: Декларация Италии о нейтралитете
3 Августа: Объявление Германией войны Франции
3 Августа Германское вторжение в Бельгию
4 Августа Объявление Британией войны Германии

Немецкая декларация о
начале войны

Титульная страница издания «Lübeckische Anzeigen»

Начало Первой мировой войны 28 Июня: Убийство Франца Фердинанда в Сараево20-23 июля: Визит Раймона Пуанкаре в Петербург23

Слайд 171 августа 1914 года Германия объявила войну России

1 августа 1914 года Германия объявила войну России

Слайд 18 3 августа 1914 года немецкие войска начали наступление

на Францию
3 августа 1914 года немецкие войска начали наступление на Францию

Слайд 19 4 августа 1914 года Великобритания объявляет войну Германии

Англичане установили

морскую блокаду Германии.

5-12.09.1914 – битва на Марне

4 августа 1914 года  Великобритания объявляет войну ГерманииАнгличане установили  морскую блокаду Германии.5-12.09.1914 – битва

Слайд 20Заполните таблица

Заполните таблица

Слайд 21ТЕСТИРОВАНИЕ
1. Как назывался план, разработанный Шлифеном
А. «Странная война»

Б. «Позиционная война» В. «Молниеносная война»
2. Какой военно-политический блок возник первым?
А. Союз трех императоров Б. Тройственный союз В. Антанта
3. Что стало поводом к началу войны?
А. Балканские войны Б. Убийство Франца Фердинанда В. Создание Антанты
4. Когда началась Первая мировая война?
А. 1 августа 1918г. Б. 3 августа 1918г. В.28 июня 1918г. Г
5 . Какие страны входили в военный блок "Антанта"?
А. Россия, Германия, Англия
Б. Россия, Англия, Франция
В. Россия, Австро-Венгрия, Англия
6 . Для каких из перечисленных стран Первая мировая война не была захватнической?
А. Франция, Сербия Б. Италия, Россия В. Бельгия, Сербия
7 . Как называется насильственное присоединение, захват одним государством территории или части территории другого государства?
А. Аннексия Б. Контрибуция В. Депортация
8. Какая битва перечеркнула планы «молниеносной войны» Германии?
А. битва на р. Марне Б. битва на р.Сомме В. Битва под Ипром

Исправьте ошибки в тексте
Первая мировая война началась 4 августа 1914 года, когда Австро-Венгрия объявила войну Франции. Поводом к войне послужило убийство наследника английского престола Франца Фердинанда членом немецкой националистической организации Гавриилом Принципом во французском городе Париже 25 июня 1914 года.
ТЕСТИРОВАНИЕ1. Как назывался план, разработанный Шлифеном  А. «Странная война»    Б. «Позиционная война»

Слайд 22Рефлексия
1 и

2 группа
Составьте Синквейн по теме урока
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

3 и 4 группа Составьте кластер по теме «Начало Первой мировой войны».
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Рефлексия          1 и 2 группаСоставьте Синквейн по теме

Слайд 23 Домашнее задание Проработать материал учебника, выучить

понятия Продолжить заполнение таблицы. Задание творческого характера. ( на выбор) - Дайте ответ на вопрос: «Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут». Как вы считаете, прав ли германский фельдмаршал? - Первая мировая война вошла в историю как Великая война. В России ее назвали Второй Отечественной войной. Приведите аргументы "за", и "против" такого названия
Домашнее задание  Проработать материал учебника, выучить понятия Продолжить заполнение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть