Презентация, доклад к уроку по теме: Искусство XIX века

Содержание

Цели:Раскрыть взаимосвязь между развитием общества и появлением новых направлений в живописи XIX века.Выделить и дать характеристику основных направлений живописи. Познакомить с представителями мирового искусства на основе развития живописи XIX века. Научиться определять направления и жанр

Слайд 1
Учебное занятие
для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Искусство XIX

в. в поисках новой картины мира
Учебное занятиедля учащихся 8 класса общеобразовательной школы Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Слайд 2Цели:
Раскрыть взаимосвязь между развитием общества и появлением новых направлений в живописи

XIX века.
Выделить и дать характеристику основных направлений живописи.
Познакомить с представителями мирового искусства на основе развития живописи XIX века.
Научиться определять направления и жанр произведений искусства.

Цели:Раскрыть взаимосвязь между развитием общества и появлением новых направлений в живописи XIX века.Выделить и дать характеристику основных

Слайд 3 Задание: (Использовать учебник стр. 46 – 47)
Выделить основные черты, характеризующие

развитие общества в XIX веке.
Определить основные направления в искусстве.
Сделать вывод о взаимосвязи развития общества и появления новых направлений в искусстве.

Задание: (Использовать учебник стр. 46 – 47) Выделить основные черты, характеризующие развитие общества в XIX

Слайд 4 Проверка (фронтальная беседа) Историческая ситуация:
Становление индустриального общества.
Изменение социального состава общества.
Войны, революции,

восстания XIX в.
Крах просветительских идеалов XVIII в.: Равенства, Братства, Свободы – «Царства разума».
Разочарование в Великой французской революции.
Рост демократического движения.

Вывод: Художники искали «новые»
средства для выражения «нового»
мира.
Проверка (фронтальная беседа) Историческая ситуация:  Становление индустриального общества.Изменение социального состава общества.Войны, революции, восстания XIX

Слайд 5Живопись
XIX в.
Жанры:
пейзаж
портрет
натюрморт


Направления:
романтизм
реализм
импрессионизм
постимпрессионизм
(80-е г.)

ЖивописьXIX в.Жанры: пейзажпортретнатюрмортНаправления:романтизмреализмимпрессионизмпостимпрессионизм (80-е г.)

Слайд 6РОМАНТИЗМ

Жанр изображения «выдуманной прекрасной мечты», «царства добра и искренности».

Первично изображение

чувств, духовного мира.


Герой произведений – романтик.

РЕАЛИЗМ

Изображение окружающего мира «во всей неприглядности и остроте конфликтов».


Искусство – «критик тайных и явных пороков».

Герой произведений – «порождение общества».

РОМАНТИЗМЖанр изображения «выдуманной прекрасной мечты», «царства добра и искренности». Первично изображение чувств, духовного мира. Герой произведений –

Слайд 7Представители:

Представители:

Слайд 8Франсиско Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»

«…Ночью на городском пустыре при мерцающем свете фонаря, происходит расправа. Сумрачно черное небо, безмолвна черная шеренга карателей. Ярко освещена группа мятежников: одни закрыли лица руками, другие мужественно смотрят в глаза смерти. Но все они, обреченные на смерть, живы, ибо жив тот, кто борется» (с. 53).
Франсиско Гойя  «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»  «…Ночью на городском пустыре

Слайд 9 Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» Романтический символ революции, «марсельеза французской живописи». Изображение

движения; динамичность картин.
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»   Романтический символ революции, «марсельеза французской живописи». Изображение движения; динамичность

Слайд 10Жан Милле (1814-1875) «Собирательницы колосьев» – обычай собирать колосья после сбора

урожая на господском поле. Предельно скупы движения женщин, в них нет ни протеста, ни возмущения, а лишь бесконечная усталость. Небольшие лирические произведения повествуют о жизни в деревне, о радости труда и тяжелой борьбе за существование.
Жан Милле (1814-1875)  «Собирательницы колосьев» – обычай собирать колосья после сбора урожая на господском поле.

Слайд 11Импрессионизм - направление в искусстве конца XIX – начала XX века,

стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника (Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, с. 245) Постимпрессионизм - наиболее позднее направление импрессионизма.

В 1863 г. при отборе картин для Салона – ежегодной выставки Парижского Дворца промышленности - жюри отклонило две трети работ. Наполеон III распорядился открыть выставку отвергнутых картин, названную «Салон отверженных».
За художниками закрепилось прозвище, данное в насмешку журналистами, - импрессионисты. Поводом послужило название картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» (впечатление по-французски impression).

Импрессионизм - направление в искусстве конца XIX – начала XX века, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений

Слайд 12Представители:

Представители:

Слайд 13 Эдуард Мане (1832-1883) «Завтрак на траве» Карьере преуспевающего адвоката Мане предпочитает

тернистый путь художника. Дорога к известности оказалась долгой и трудной. Жюри Салона неизменно отвергало картины Мане, и лишь немногие встали на его защиту. Лишь в начале XX в. картины Мане займут свои места в музеях мира.
Эдуард Мане (1832-1883)  «Завтрак на траве»  Карьере преуспевающего адвоката Мане предпочитает тернистый путь художника.

Слайд 14 Клод Моне (1840-1926)

«Руанский собор вечером»
Игра света и тени, городские пейзажи.
Светло и

поэтично выглядит мир на картинах Клода Моне.
Два года ездил живописец в Руан. Из окна, расположенного напротив собора, наблюдал за игрой света в портале. Моне написал более 20 видов собора в разное время суток: в сверкающих солнечных лучах утреннего солнца; в ослепительный полдень, когда древние стены окрашены синими, красными, золотыми бликами; погруженным в прохладный предвечерний сумрак. От полотна к полотну менялся облик собора, почти физически ощущалось движение света.
Клод Моне (1840-1926)  «Руанский собор вечером»Игра света и тени, городские пейзажи.Светло и поэтично выглядит мир

Слайд 15 Эдгар Дега (1834-1917) «Голубые танцовщицы»
Дега не привлекали пейзажи; гораздо больше ему нравился

мир людей. Поражает виртуозное мастерство в передаче движений, жестов, сложных ракурсов, необычных поворотов.
Эдгар Дега (1834-1917)  «Голубые танцовщицы»  Дега не привлекали пейзажи; гораздо больше ему нравился мир

Слайд 16 Поль Гоген (1848-1903) «Таитянские пасторали»
Своеобразная манера письма:
форма предметов

обобщенная;
изменение перспективы;
отсутствие тени;
большие цветовые
плоскости, окаймленные
контуром.

Поль Гоген (1848-1903)  «Таитянские пасторали»    Своеобразная манера письма: форма предметов обобщенная;изменение перспективы;отсутствие

Слайд 17Винсент Ван Гог «Подсолнухи» (или Двенадцать подсолнухов в вазе)


Постоянным источником вдохновения для Ван Гога служит щедрая и прекрасная природа юга Франции. Она покорила его солнцем и бескрайними просторами.
Ван Гог самый непонятый при жизни художник, о чьем творчестве не умолкают споры и сегодня.
Винсент Ван Гог «Подсолнухи» (или Двенадцать подсолнухов в вазе)     Постоянным источником вдохновения для

Слайд 18Проверочная работа:
1. Дать определение понятиям:
I вариант -

романтизм, постимпрессионизм;
II вариант - импрессионизм, реализм.
2. По какому принципу образованы ряды?
«Едоки картофеля», «Красные виноградники в Арле», «Пейзаж в Овере после дождя», «Черные вороны».
3. Сгруппировать по определенным признакам:
а) Ч. Диккенс; б) П.Сезанн; в) Э. Дега; г) Дж. Байрон; д) Э. Золя; е) К. Моне.
4. Установить соответствие:
1. «Евгения Гранде» А - Р. Киплинг
2. «Бульвар Монмартр в Париже» Б - Э. Мане
3. «Маугли» В - О. Бальзак
4. «Завтрак на траве» Г - К. Писсарро
5. «Девушка с веером»
Проверочная работа: 1. Дать определение понятиям:   I вариант - романтизм, постимпрессионизм;   II вариант

Слайд 195. Установить соответствие:

5. Установить соответствие:

Слайд 20Проверка (самопроверка/взаимопроверка)

Проверка  (самопроверка/взаимопроверка)

Слайд 21


Сделать выводы о развитии искусства

в XIX в.
Ответить на вопросы: «Творчество какого художника тебе понравилось больше всего?»




Учебник: параграф 6-8, стр. 46 – 53.
Рассказать о развитии музыки, архитектуры, скульптуры,
кинематографа в XIX в.


Итог занятия:
Домашнее задание:

Спасибо за работу!

Сделать выводы о развитии искусства в XIX в.  Ответить на вопросы:

Слайд 22Список используемых источников:
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, с. 245.
Юдовская А.Я.Баранов П.А.

Ванюшкина Л.М. Новая история 1800 – 1913. М.: Просвещение, 2005 г.

Список используемых источников:Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, с. 245.Юдовская А.Я.Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история 1800 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть