Презентация, доклад к уроку по теме Гражданская война

Содержание

Задачи урока:Охарактеризовать и сравнить социальную базу и программы «красных» и «белых»;2. Охарактеризовать внутренние и внешние факторы победы «красных», выяснить их роль;3. Выяснить роль «зеленого движения»;4. Определить причины поражения «белых» и

Слайд 1Урок: Почему победили красные?

Уроки

Гражданской войны
Урок: Почему победили красные?       Уроки Гражданской войны

Слайд 2Задачи урока:


Охарактеризовать и сравнить социальную базу
и

программы «красных» и «белых»;

2. Охарактеризовать внутренние и внешние факторы
победы «красных», выяснить их роль;

3. Выяснить роль «зеленого движения»;

4. Определить причины поражения «белых» и
победы «красных»;

5. Определить уроки Гражданской войны,
сделать вывод.

Задачи урока:Охарактеризовать и сравнить социальную базу     и программы «красных» и «белых»;2. Охарактеризовать внутренние

Слайд 3




«Мы не только
удержались, но и
победили».
(В.И. Ленин)



«Наше дело проиграно.
До слез

обидно…».
(Н. Львов)
«Мы не только удержались, но и победили».(В.И. Ленин)«Наше дело проиграно.До слез обидно…».(Н. Львов)

Слайд 4Социальная база «красных» и «белых»

Социальная база «красных» и «белых»

Слайд 5Почему невозможно четко определить социальную опору противоборствующих сторон в годы Гражданской

войны?

Почему произошел раскол среди рабочих и
крестьян, которые поддержали как
революцию, так и контрреволюцию?

Почему невозможно четко определить социальную опору противоборствующих сторон в годы Гражданской войны? Почему произошел раскол среди рабочих

Слайд 6Программа «красных»
1.Цель - сохранение и укрепление советской власти
2. Государственное устройство -

советская республика
3. Национальное устройство - право наций на самоопределение
4. Экономическая политика (аграрный и рабочий вопрос) - политика «военного коммунизма»: национализация, сверхцентрализация управления, запрет торговли, натурализация хозяйственных отношений, всеобщая трудовая повинность, продразверстка.
Программа «красных»1.Цель - сохранение и укрепление советской власти2. Государственное устройство - советская республика3. Национальное устройство - право

Слайд 7Программа «белых»
1. Цель - ликвидация советской власти
2. Государственное устройство - «Непредрешение»

и уклонение от принципов будущего государственного устройства». Окончательное решение – за «соборной волей народа»
3. Национальное устройство - лозунг «единой и неделимой России»
4. Экономическая политика (аграрный и рабочий вопрос) - «Сохранение за собственниками их прав на землю», передача крестьянам малой части помещичьей земли за выкуп. Денационализация промышленных районов.
Программа «белых»1. Цель - ликвидация советской власти2. Государственное устройство - «Непредрешение» и уклонение от принципов будущего государственного

Слайд 8Программы

Программы

Слайд 9Организация Красной Армии, меры по организации обороны

Задание:
сравнить организацию «красных»

и «белых».
Сделать вывод
Организация Красной Армии, меры по организации обороны Задание: сравнить организацию «красных» и «белых». Сделать вывод

Слайд 10Роль большевистской агитации и пропаганды

Почему агитация
и пропаганда большевиков
находила заметный

отклик
в разных слоях населения?
В чем это проявлялось?
Роль большевистской агитации и пропаганды Почему агитацияи пропаганда большевиков находила заметный отклик в разных слоях населения? В

Слайд 11«Красный террор» и «Белый террор»
«Красный террор» — комплекс карательных мер,

проводившихся
большевиками в ходе Гражданской войны в России (1917—1923
гг.) против социальных групп, провозглашенных классовыми
врагами, а также против лиц, обвинявшихся в
контрреволюционной деятельности.

«Белый террор» - совокупность репрессивных законодательных актов, а также их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей советской власти, большевиков и сочувствующих им сил.

«Красный террор» и «Белый террор» «Красный террор» — комплекс карательных мер, проводившихсябольшевиками в ходе Гражданской войны в

Слайд 12Используя представленный материал, опровергните или докажите следующее суждение:
«красный террор» был

только ответом на кровавые мятежи, заговоры и другие насильственные действия буржуазии,
помещиков, кулаков, белогвардейского офицерства или имел другие основания.

Проблемное задание:

Используя представленный материал, опровергните или докажите следующее суждение: «красный террор» был только ответом на кровавые мятежи, заговоры

Слайд 13 Можно ли однозначно ответить на вопросы:
- Кто первым начал

террор – «белые» или «красные»?
- Кто более жестоко подавлял противников – «белые» или «красные»?
- Корректно ли сравнение “один террор хуже (лучше) другого”?
- Может ли быть оправдание террору?

Проблемные вопросы:

Можно ли однозначно ответить на вопросы: - Кто первым начал террор – «белые» или «красные»?- Кто

Слайд 14
Одни идут освобождать
Москву – и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию,


Хотят весь мир пересоздать.
И там, и здесь, между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных - правда с нами».

Одни идут освобождатьМоскву – и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию, Хотят весь мир пересоздать.И там, и

Слайд 15«Зеленое движение»
- Почему «зеленое движение» историки называют «третьей силой»?
- Что

привлекало крестьян на сторону Махно?
- Оцените потенциал «Зеленого движения» для противоборства с «красными» и «белыми».
«Зеленое движение»- Почему «зеленое движение» историки называют «третьей силой»? - Что привлекало крестьян на сторону Махно?- Оцените

Слайд 16Роль внешних факторов в деятельности «белых» и «красных»

Задание:
определить внешние

факторы
укрепления позиций «красных»
и позиций «белых».
Вопросы для обсуждения:
1. Какова роль интервенции
в годы Гражданской войны?
2. Какую роль сыграли внешние факторы
в победе большевиков?
Роль внешних факторов в деятельности «белых» и «красных» Задание: определить внешние факторы укрепления позиций «красных» и позиций

Слайд 17Работа с историческими документами

Какие причины победы большевиков
в Гражданской войне

указывают
а) В.И. Ленин?
б) лидеры белого движения
2. Какие причины поражения белого
движения указывают:
а) В.И. Ленин?
б) лидеры белого движени
3. Какова ваша точка зрения?
Работа с историческими документами Какие причины победы большевиков в Гражданской войне указываюта) В.И. Ленин?

Слайд 18Причины победы большевиков:
* Наличие бесспорного лидера;
* Организованность и дисциплинированность;
* Жесткая централизация

власти, создание единого военного лагеря;
* Центральное положение, дававшее военно-стратегические преимущества;
* Твердая позиция по аграрному вопросу;
* Способность маневрировать и идти на уступки.
Причины победы большевиков:* Наличие бесспорного лидера;* Организованность и дисциплинированность;* Жесткая централизация власти, создание единого военного лагеря;* Центральное

Слайд 19Причины поражения белых в Гражданской войне:
* Разобщенность, отсутствие единого лидера;
* Социально-экономическая

политика не учитывала интересы народных масс;
* Неясность в вопросе будущего устройства России и верность лозунгу «единой и неделимой России» (оттолкнувший национальные движения);
* Сотрудничество с иностранными интервентами.
Причины поражения белых в Гражданской войне:* Разобщенность, отсутствие единого лидера;* Социально-экономическая политика не учитывала интересы народных масс;*

Слайд 20Вывод:
«Красные» победили не потому, что были неодолимо сильны, а вследствие

того, что их противники совершили больше ошибок.
Вывод: «Красные» победили не потому, что были неодолимо сильны, а вследствие того, что их противники совершили больше

Слайд 21Проблемное задание:

Согласны ли вы с мнением о том,
что в

Гражданской войне
не может быть победителей?
Свой ответ обоснуйте.
Проблемное задание: Согласны ли вы с мнением о том, что в Гражданской войне не может быть победителей?

Слайд 22Уроки Гражданской войны
Гражданская война в России была величайшей трагедией братоубийства, раскола

общества, гибели миллионов людей, разрушения сокровищ культуры. В этой войне не было и не могло быть победителей.
Уроки Гражданской войныГражданская война в России была величайшей трагедией братоубийства, раскола общества, гибели миллионов людей, разрушения сокровищ

Слайд 23Рефлексия:
1. Попробуйте оценить свою работу по 10-бальной шкале:
- Усвоил

материал – 9-10 баллов;
- Усвоил частично – 7-8 баллов;
- Мало что понял – 4-6 баллов.
2. Удовлетворен ли своей работой:
- Удовлетворен – 9-10 баллов;
- Допустил ошибки – 7-8 баллов;
- Не справился – 4-6 баллов.
3. Как работала группа:
- Совместно разбирали и обсуждали задания – 9-10 баллов;
- Обсуждение было неинтересным, свелось к распределению заданий – 4-6 баллов.
4. Сформулируйте ваше мнение об уроке.
Рефлексия: 1. Попробуйте оценить свою работу по 10-бальной шкале: - Усвоил материал – 9-10 баллов; - Усвоил

Слайд 24 Д/з § 15, записи в тетради.
Учитель: Малышева Т.В.

Д/з § 15, записи в тетради.Учитель: Малышева Т.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть