Презентация, доклад к уроку по истории в 6 классе на тему Что изучает история Средних веков?

Содержание

План урока:Что изучает история Средних веков?Периоды всеобщей истории.Источники, которые дают нам информацию о жизни в Средние века.Какую территорию занимала Римская империя?Кто являлся соседями Римской империи?Цель урока:Познакомиться с понятием «Средневековье». Обозначить временные рамки Средних веков.

Слайд 1Тема урока
Что изучает история Средних веков.
Автор презентации: Рябыкина Э.В.
ГБОУ

Школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга
2017 год.
Тема урокаЧто изучает история  Средних веков.Автор презентации: Рябыкина Э.В. ГБОУ Школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга2017

Слайд 2План урока:
Что изучает история Средних веков?
Периоды всеобщей истории.
Источники, которые дают нам

информацию о жизни в Средние века.
Какую территорию занимала Римская империя?
Кто являлся соседями Римской империи?


Цель урока:
Познакомиться с понятием «Средневековье». Обозначить временные рамки Средних веков.

План урока:Что изучает история Средних веков?Периоды всеобщей истории.Источники, которые дают нам информацию о жизни в Средние века.Какую

Слайд 3Мы приступаем к изучению нового периода в Истории.
Периода, который носит

название - Средние века.
Давайте подумаем, почему это период получил такое название?
Какие версии есть у вас?

Мы приступаем к изучению нового периода в Истории. Периода, который носит название - Средние века.Давайте подумаем, почему

Слайд 4Вспомните как назывался период Истории, который мы с вами изучали в

5 классе?
История древнего мира
Какой временной отрезок мы называем «Древним миром»?
(Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э). От возникновения первых городов-государств в Месопотамии (3000 г. до н.э.) до падения Западной Римской империи (476 г).
Таким образом Лента времени выглядит следующим образом:


476 г. н.э.

ДО Н.Э.

Н.Э.

Древний мир

3000 г. До н.э.

Вспомните как назывался период Истории, который мы с вами изучали в 5 классе?История древнего мираКакой временной отрезок

Слайд 5Эпоха Средневековья длилась более тысячелетия.
Эпоха начинается с падения Римской империи (476

г. н.э.) и завершается на рубеже XV-XVI вв.
Периоды Всеобщей истории



476 г.

ДО Н.Э.

Н.Э.

Древний мир

3000 г. До н.э.

1500 г.

СРЕДНИЕ ВЕКА

1500 г.

Новое время

Новейшее время

Дата завершения Средневековья (XV-XVI вв) считается условной, так как переход от одного исторического периода к другому у разных народов происходит неравномерно.

Эпоха Средневековья длилась более тысячелетия.Эпоха начинается с падения Римской империи (476 г. н.э.) и завершается на рубеже

Слайд 6Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?


Древний мир (конец IV тыс. до н.э. – к. V в. н.э). От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г). Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика. Появление письменного типа культуры.
Средние века (V в. н.э. – XV в.). Феодальный строй. Преобладающая форма правления в Европе  – монархия (все типы). Религиозный характер культуры.
Новое время (XVI – нач. XX в.). Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная  монархия, республика). Светская культура.
Новейшее время (Нач. XX в –  нач. XXI в.). Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

Слайд 7Эпоха средних веков охватывает период с 476 года до II половины

XV века.
Курс истории средних веков включает в себя главнейшие события политической, социальной и культурной истории стран Европы, Азии, Америки и т.д


V – пер. половина X вв. – раннее Средневековье. (Зарождение феодальных отношений, становление раннефеодальных государств)
Сер. X – конец XII вв. – Высокое, Развитое или Классическое Средневековье (господство феодальных отношений)
конец XII – XV вв. – Позднее Средневековье или Раннее Новое время (кризис феодализма)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Эпоха средних веков охватывает период с 476 года до II половины XV века.Курс истории средних веков включает

Слайд 8По каким источникам изучают историю Средних веков?
(посмотрим видео-сюжет, а затем- обсудим)

По каким источникам изучают историю Средних веков?(посмотрим видео-сюжет, а затем- обсудим)

Слайд 9Исторический источник - все созданное в процессе человеческой деятельности или испытавшее

ее воздействие. 
природно-географические, т.е. данные о ландшафте, климате, почвах, растительности.
Этнографические данные (старинные технологии, обычаи, кухня, фольклор и т.д.).
Вещественные (постройки, орудия труда, домашняя утварь, оружие и т.д.).
Художественно-изобразительные памятники архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства.
Письменные, каковыми считаются любые тексты, записанные буквами, цифрами, нотами и другими знаками письма.
Исторический источник - все созданное в процессе человеческой деятельности или испытавшее ее воздействие. природно-географические, т.е. данные о ландшафте,

Слайд 10Средневековые письменные источники можно разделить на три класса:
нарративные (повествовательные).
нормативные, отражающие существующую

правовую практику, и волю законодателя, местные обычаи, постановления церковных соборов, уставы монастырей, ремесленных цехов, университетов и т.д.;
документальные, фиксирующие отдельные моменты преимущественно социально-экономической, -юридической -политической жизни посредством специальной, во многом формализованной лексики.
Средневековые письменные источники можно разделить на три класса:нарративные (повествовательные).нормативные, отражающие существующую правовую практику, и волю законодателя, местные

Слайд 11Какую территорию занимала Римская империя

Какую территорию занимала Римская империя

Слайд 13В континентальной Европе границы были в основном точно определены и обыкновенно

повторяли русла основных рек, к примеру, Рейна или Дуная.
В Британии как вал Адриана, так и вал Антонина Пия были построены для защиты провинции Британии от каледонцев, а также, с точки зрения римлян, для подготовки плацдарма для захвата собственно Каледонии (территориально эквивалентна современной Шотландии).
Восточные границы меняли свое местоположение много раз, наиболее стабильной была граница, проходившая по реке Евфрат, которая была оставлена после того, как римляне победили своих конкурентов в регионе — парфян — взяв их столицу — город Сузы в 115 году.
Наиболее протяженным рубежом империи была южная граница, проходившая по пескам пустынь Аравии и Ближнего Востока и по Сахаре в северной Африке, то есть по естественным барьерам, препятствовавшим экспансии.
В континентальной Европе границы были в основном точно определены и обыкновенно повторяли русла основных рек, к примеру,

Слайд 14Кто являлся соседями Римской империи?
В IV в. вся полоса земли между

Немецким и Черным морями, на с.-в. от линии Рейна и Дуная, была занята германскими племенами. Германцы отделяли Римскую империю от племен славянских, которые тоже, но гораздо позднее начали свои вторжения в пределы империи.
Кто являлся соседями Римской империи?В IV в. вся полоса земли между Немецким и Черным морями, на с.-в.

Слайд 15Домашнее задание
Повторить изученный на уроке материал.
Прочитать раздел "Введение" стр. 3-6.
Оформить

словарь и тетради для домашних и классных работ.
Домашнее заданиеПовторить изученный на уроке материал.Прочитать раздел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть