Презентация, доклад к уроку по истории. Тема: Причины и начало Великой французской революции

Содержание

Выяснить причины революцииЗадачи урока:Сформулировать задачи революции Определить слои общества, заинтересованные в революцииИзучить события, приведшие к началу революции

Слайд 1Причины и начало Великой
Французской
революции

Причины и начало Великой Французскойреволюции

Слайд 2Выяснить причины революции
Задачи урока:
Сформулировать задачи революции
Определить слои общества,
заинтересованные в

революции

Изучить события, приведшие к началу революции

Выяснить причины революцииЗадачи урока:Сформулировать задачи революции Определить слои общества, заинтересованные в революцииИзучить события, приведшие к началу революции

Слайд 3?
?
?
Какие препятствия существуют на пути развития капитализма?
Какие необходимы условия для его

развития?

Какие процессы в экономике и в обществе свидетельствуют о развитии капитализма?

???Какие препятствия существуют на пути развития капитализма?Какие необходимы условия для его развития?Какие процессы в экономике и в

Слайд 4
Высоких налогов
Феодальных повинностей
Цеховых порядков
Внутренних таможенных пошлин
Монополии

на производство и продажу продукции





Кризис в экономике
Обнищание народных масс
Всеобщее недовольство

Противоречие между развитием капитализма и препятствиями на его пути в виде:

Социально- экономические причины революции

Высоких налогов Феодальных повинностей Цеховых порядков Внутренних таможенных 	пошлин Монополии на 	производство и 	продажу продукцииКризис в

Слайд 5Абсолютная монархия
Людовик XV
(1715 – 1774)
«Только в одной моей особе

пребывает королевская власть.
Весь общественный порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь, в моей руке.
Абсолютная монархия Людовик XV(1715 – 1774) «Только в одной моей особе пребывает королевская власть. Весь общественный порядок

Слайд 6Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции:
«Июнь.
20-е – охота

на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного.
22-е – ничего.
25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин.
30-е – ничего».

Мария-Антуанетта
(1755 – 1793)

«Если нет хлеба, пусть едят пирожные!»

Людовик XVI
(1754 – 1793)

Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции: «Июнь.20-е – охота на оленя в 9 часов в

Слайд 7Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции:
«Король имеет в

руках всю власть попирать законы. Каждый министр есть деспот в своем департаменте.»

«Беспорядок в финансах; двор, потонувший в удовольствиях и расточительности; великое брожение среди людей всех состояний, которые стремятся к новому, не зная, чего желать, на что надеяться; сверх того, необычайное развитие свободолюбия, которое растет со дня на день со времени американской войны, - вот стечение обстоятельств, могущих в скором времени вызвать движение, если чья-нибудь твердая рука не возьмет бразды правления, чтобы управлять событиями…»

Путешествуя по Франции в 1787 году, англичанин Артур Юнг записал в дневнике:

Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции:«Король имеет в руках всю власть попирать законы. Каждый

Слайд 84 % от всего
населения
О чем свидетельствует
карикатура?
Сословный строй
?

4 % от всего населенияО чем свидетельствует карикатура? Сословный строй?

Слайд 9

«Ваше Величество!
В казне больше денег нет!»
Общие расходы государства составили 629

млн. ливров.
Из года в год рос государственный долг Франции, который к 1788 году достиг 4,5 млрд. ливров. На содержание только Версаля шла 1/10 доходов государства.
«Ваше Величество! В казне больше денег нет!»	Общие расходы государства составили 629 млн. ливров. 	Из года в год

Слайд 10Политические и идейные причины революции
?
Кризис абсолютной монархии
Сословный строй и сословные

привилегии

Передовые идеи просветителей

Влияние американской революции

Политические и идейные причины революции ?Кризис абсолютной монархииСословный строй и сословные привилегииПередовые идеи просветителейВлияние американской революции

Слайд 11?
Сформулируйте задачи революции
Чтобы был запрещён ввоз иностранных товаров, за исключением тех,

которые являются сырьём и не производятся во Франции…
Чтобы все таможни были отодвинуты к границам, чтобы были отменены все сборы за провоз товаров и другие платежи без всякого исключения…
Чтобы всякие привилегии на исключительное право торговли были уничтожены…
Чтобы ни один налог не мог быть установлен без согласия нации.
Чтобы все без исключения церковные и дворянские владения облагались налогом в том же размере, как земли непривилегированных…
Чтобы была дарована свобода печати – это глас народа.

Из наказа купечества города Труа
депутатам Генеральных штатов

?Сформулируйте задачи революцииЧтобы был запрещён ввоз иностранных товаров, за исключением тех, которые являются сырьём и не производятся

Слайд 12Ликвидация феодальных
порядков:
Абсолютизма
Сословного строя
Феодального
землевладения
Феодальных повинностей
Внутренних таможенных

пошлин
Королевских монополий
Церковной десятины

Утверждение нового порядка:

Задачи революции

Участие в управлении государством народа
Равенство перед законом
Демократические свободы
Свобода предпринимательства



Ликвидация феодальных порядков: Абсолютизма Сословного строяФеодального 	землевладения Феодальных 	повинностей Внутренних таможенных   	пошлин Королевских монополий Церковной

Слайд 13Определите характер революции
и социальные слои, заинтересованные в революции.
?
Участники революции

Определите характер революции и социальные слои, заинтересованные в революции.?Участники революции

Слайд 145 мая 1789 года король открыл заседание Генеральных штатов.

Созыв

Генеральных штатов
5 мая 1789 года король открыл заседание Генеральных штатов.  Созыв Генеральных штатов

Слайд 15Так изображали "пробуждение третьего сословия"
17 июня 1789 г.
депутаты III

сословия провозгласили себя представителями всей нации Национальным собранием

Клятва в зале для игры в мяч

9 июля 1789 г. национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием, т.е. учреждающим новый порядок (Конституцию).

Так изображали

Слайд 1614 июля 1789 года восставшие парижане взяли штурмом крепость Бастилию.
Толпа, ворвавшаяся

в крепость, освободила узников и растерзала коменданта крепости.
Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул:
«Но ведь это бунт!»
На что ему возразили:
«Нет, государь, это – революция!»


Взятие Бастилии

14 июля 1789 года восставшие парижане взяли штурмом крепость Бастилию.Толпа, ворвавшаяся в крепость, освободила узников и растерзала

Слайд 17Утверждено новое знамя Франции:
к красному и синему цветам
3-го сословия

добавился
белый цвет Бурбонов.

Король был вынужден признать законность существования Учредительного собрания:
абсолютизм был свергнут,
монархия фактически стала конституционной.

Знамя победы

Утверждено новое знамя Франции: к красному и синему цветам 3-го сословия добавился белый цвет Бурбонов. Король был

Слайд 18Революция распространялась по всей стране. Восставшие крестьяне жгли замки сеньоров, захватывая

их земли.
В городах образовались выборные органы власти -муниципалитеты, создавалась вооруженная сила - Национальная гвардия.



В ночь на 4 августа 1789 года Учредительное собрание издало декрет, который начинался словами:
«Учредительное собрание полностью отменяет феодальный порядок».

И хотя декрет ликвидировал только второстепенные повинности и церковную десятину, а основные надо было выкупать, крестьяне решили, что они сеньорам ничего не должны…

«Ночь чудес»

Революция распространялась по всей стране. Восставшие крестьяне жгли замки сеньоров, захватывая их земли.В городах образовались выборные органы

Слайд 1926 августа
1789 года
«Декларация прав
человека и гражданина»
Люди рождаются и остаются

свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
26 августа 1789 года«Декларация прав человека и гражданина»Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные

Слайд 20Источником суверенной власти является нация. Никакое учреждение, никакое лицо не могут

обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.
Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено.
Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании.

?

В чем вы видите сходство
с «Декларацией независимости» ?

Источником суверенной власти является нация. Никакое учреждение, никакое лицо не могут обладать властью, которая не исходит явно

Слайд 21 Выберите верные утверждения

Дворянство было первым, привилегированным сословием во Франции.
Французская революция началась

5 мая 1789 года.
Учредительное собрание было создано для принятия Конституции.
Бастилия была символом королевского произвола.
Декларация прав человека и гражданина была принята 26 августа 1789 года.
«Ночью чудес» назвали принятие Конституции Учредительным собранием.
Главный лозунг Французской революции: «Свобода, равенство, братство!»

?

Выберите верные утвержденияДворянство было первым, привилегированным сословием во Франции.Французская революция началась 5 мая 1789 года.Учредительное собрание

Слайд 22§ 22
Англия
Франция
Причины революции
Политические
Экономические
Идейные
Домашнее задание:
сравните причины
буржуазных революций
Вариант 1: Нидерланды и

Франция вариант 2: Англия и Франция вариант 3: Америка и Франция
§ 22АнглияФранцияПричины революцииПолитическиеЭкономическиеИдейные  Домашнее задание:сравните причины буржуазных революций  Вариант 1: Нидерланды и Франция  вариант

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть