Презентация, доклад к уроку по истории на тему Великие просветители Европы (7 класс)

Презентация на тему Презентация к уроку по истории на тему Великие просветители Европы (7 класс), предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 42 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
...Подумайте о том, чьи вы сыны!Вы созданы не для животной доли,Но к доблести и знанью рождены!Данте Алигьери
Текст слайда:

...Подумайте о том, чьи вы сыны!
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены!

Данте Алигьери


Слайд 2
Тема  урока:
Текст слайда:

Тема урока:

" Великие просветители Европы"


Слайд 3
Цель:Раскрыть идеи Великих просветителе Европы
Текст слайда:

Цель:

Раскрыть идеи Великих
просветителе Европы


Слайд 4
Задачи:Раскрыть…Выявить ….Выяснить…
Текст слайда:

Задачи:

Раскрыть…
Выявить ….
Выяснить…


Слайд 5
Просвещение - это
Текст слайда:


Просвещение - это


Слайд 6
Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное с борьбой против феодального гнета, за
Текст слайда:


Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное с борьбой против феодального гнета, за установление "царства разума", основанного на "естественном равенстве" и политической свободе.


Слайд 7
XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в
Текст слайда:

XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в.)

Перестроить мир по законам
разума!


Слайд 8
Перестроить мир по законам разума!Просветители провозгласили « естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения
Текст слайда:

Перестроить мир по законам разума!

Просветители провозгласили
« естественный свет разума»
основой не только
познания, но и
поведения людей,
главным средством
совершенствования общества.


Слайд 9
Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В
Текст слайда:

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

Джон Локк


Слайд 10
Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был
Текст слайда:

Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны.

Джон Локк

Дом, в котором
жил Локк


Слайд 11
Джон ЛоккВпервые заговорил о разделении властейисполнительнуюзаконодательнуюМонарх и егоправительствоДепутаты парламента
Текст слайда:

Джон Локк

Впервые заговорил о разделении властей



исполнительную

законодательную



Монарх и его
правительство

Депутаты парламента


Слайд 12
Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностьюДжон
Текст слайда:

Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью

Джон Локк

Джон Локк


Слайд 13
1. Джон Локк (1632-1704) Англия2. Дворянство3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную.Главная заслуга заключалась в
Текст слайда:

1. Джон Локк (1632-1704) Англия
2. Дворянство
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную.
Главная заслуга заключалась в создании учения о естественных, прирожденных правах: права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы люди все равны.
Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной.
Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум.
Идеальный государственный строй – конституционная монархия.
5. Идеи Джона Локка были частью основы Декларации о независимости США.
(Локк выступает против крепостного права, против крестьянской зависимости, против абсолютной монархии)

Джон Локк


Слайд 14
Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗамок Ла-Бред, где родился Монтескье
Текст слайда:

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

Замок Ла-Бред, где родился Монтескье


Слайд 15
французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств
Текст слайда:

французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

Шарль Луи де Секонда де Монтескье


Слайд 16
Шарль Луи де Секонда де МонтескьеПриверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о
Текст слайда:

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.

Учение о власти


Законода-
тельная

судебная

Исполни-
тельная


Слайд 17
Шарль Луи де Секонда де Монтескье« Свобода есть право делать всё,что дозволен законом. Если быгражданин мог делать
Текст слайда:

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

« Свобода есть право делать всё,
что дозволен законом. Если бы
гражданин мог делать то, что этими
законами запрещается, то у него
не было бы свободы, так как
то же самое могли бы делать
другие граждане…»
( в книге «О духе законов»)


Слайд 18
Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяПринадлежатьдолжна народуПринадлежит монархуПринадлежит независимым судьямПолитическим идеаломмыслителя былаконституционная монархия по английскому образцу
Текст слайда:

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

Законодательная

Исполнительная

Судебная




Принадлежать
должна народу

Принадлежит
монарху

Принадлежит
независимым
судьям

Политическим идеалом
мыслителя была
конституционная
монархия по
английскому образцу


Слайд 19
Шарль Луи де Секонда де Монтескье1. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё, (1689-1755), Франция;2. Дворянство;3. Сфера
Текст слайда:

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

1. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё, (1689-1755), Франция;
2. Дворянство;
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью.
3. Разделение власти на три ветки: законодательная (принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная (независимые судьи).
Идеальный государственный строй – конституционная монархия;
5. Теория разделения властей оказала большое влияние на создателей Конституций США, Франции в XVIII веке.
(против абсолютной монархии)


Слайд 20
Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист,
Текст слайда:

Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)


Слайд 21
ВольтерГоворил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.По его мнению
Текст слайда:

Вольтер

Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.
По его мнению идеальный правитель должен быть философом

Дом, в котором жил Вольтер


Слайд 22
ВольтерОсобое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий
Текст слайда:

Вольтер

Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем морали.

Скульптура Вольтера


Слайд 23
Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в
Текст слайда:

Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!


Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…



Слайд 24
Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие
Текст слайда:

Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции

Надгробие на могиле
Вольтера в
парижском Пантеоне

Вольтер


Слайд 25
1. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция2. Буржуа;3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную1.	Основа справедливого
Текст слайда:

1. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция
2. Буржуа;
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство, собственность.
2. Главный враг Просвещения – церковь, т.к. она, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали.
3. Сдерживающий фактор для народа – религия.
4. Идеальный правитель – просвещенный монарх.
5. Идеи Вольтера распространялись не только во Франции, но в других странах, на них воспитывались участники Французской революции.
(Вольтер выступал против господства и гнёта религиозных суеверий, и предрассудков. И был за просвещенного монарха.)

Вольтер


Слайд 26
Жан – Жак Руссофранцузский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется
Текст слайда:

Жан – Жак Руссо

французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.


Слайд 27
Жан – Жак РуссоДом, в котором родилсяРуссоОн доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а
Текст слайда:

Жан – Жак Руссо

Дом, в котором родился
Руссо

Он доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная собственность.


Слайд 28
Жан – Жак РуссоРуссо не призывал уничтожить частнуюсобственность, но считал необходимымограничить её размеры« Если вы хотите придать
Текст слайда:

Жан – Жак Руссо

Руссо не призывал уничтожить частную
собственность, но считал необходимым
ограничить её размеры

« Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»


Слайд 29
Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал
Текст слайда:

Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая республика.

Жан – Жак Руссо


Слайд 30
Жан – Жак Руссо1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швейцария;2. Крестьянство3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную1.	Человеку
Текст слайда:

Жан – Жак Руссо

1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швейцария;
2. Крестьянство
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. Человеку от рождения присущи – нравственность и доброта.
2. Главная причина всех бедствий человечества – появление частной собственности.
3. Источник верховной власти – народ.
4. Являлся сторонником избирательного права.
5. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы.
6. Идеальный государственный строй – демократическая республика.
5. Требования республики, учение о том, что власть принадлежит всему народу, нашли горячих сторонников в ходе революционных событий во Франции 1789-1790.
(Руссо выступал против крайностей богатства и бедности, за всеобщее избирательное право, республиканскую форму правления).


Слайд 31
1. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?1) развитие частного
Текст слайда:

1. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране

Тест


Слайд 32
2. Способом достижения идеального общества Вольтер считал1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс2) реформы, проводимые по
Текст слайда:

2. Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения

Тест


Слайд 33
3. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель1) Жан Жак Руссо2) Вольтер3)
Текст слайда:

3. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье

Тест


Слайд 34
Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?1) понимание свободы как вседозволенности2) представление о свободе как
Текст слайда:

Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?

1) понимание свободы как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя

Тест


Слайд 35
Основоположником теории разделения властей считается1) Вольтер2) Дж. Локк3) Ш. Монтескье4) Д. ДидроТест
Текст слайда:

Основоположником теории разделения властей считается

1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д. Дидро

Тест


Слайд 36
Ответы 1-2, 2-3, 3-2, 4-2, 5-2Тест
Текст слайда:

Ответы
1-2,
2-3,
3-2,
4-2,
5-2


Тест


Слайд 37
Подведём итог урока.Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко
Текст слайда:

Подведём итог урока.

Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума».
Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло


Слайд 38
ур. Параграф 20 пересказ.2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194 , используя алгоритм , составить характеристику Адама
Текст слайда:

ур. Параграф 20 пересказ.

2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194 , используя алгоритм , составить характеристику Адама Смита.

3. ур. Подготовить сообщения об одном из просветителей 17–18 вв. Презентация

Домашнее задание


Слайд 39
Спасибо за урок!
Текст слайда:

Спасибо за урок!



Слайд 40
Перестроить мир по законам разума!МыслителисчиталиДля развития обществаважно образованиеПричины бед народазаключалисьНевежество Пути преодоленияШирокоепросвещениенародных масс
Текст слайда:

Перестроить мир по законам разума!

Мыслители

считали

Для развития общества
важно образование

Причины бед
народа

заключались

Невежество

Пути преодоления


Широкое
просвещение
народных масс


Слайд 41
Перестроить мир по законам разума!Вера во всесилие наукиОсновой всех просветительских теорий являлосьВера в человеческий разумПросветители – сторонники
Текст слайда:

Перестроить мир по законам разума!

Вера во всесилие
науки


Основой всех просветительских теорий являлось

Вера в человеческий
разум

Просветители – сторонники
просветительской теории


Слайд 42
Перестроить мир по законам  разума!Джон ЛоккВольтерЖан-Жак РуссоШарль МонтескьеКак вы думаете, что их могло объединять?
Текст слайда:

Перестроить мир по законам разума!

Джон Локк

Вольтер

Жан-Жак Руссо

Шарль Монтескье

Как вы думаете, что их могло
объединять?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть