Презентация, доклад к уроку по истории на тему Великие просветители Европы (7 класс)

Содержание

Тема урока:" Великие просветители Европы"

Слайд 1...Подумайте о том, чьи вы сыны!
Вы созданы не для животной доли,
Но

к доблести и знанью рождены!

Данте Алигьери

...Подумайте о том, чьи вы сыны!Вы созданы не для животной доли,Но к доблести и знанью рождены!Данте Алигьери

Слайд 2Тема урока:
" Великие просветители Европы"

Тема  урока:

Слайд 3Цель:
Раскрыть идеи Великих
просветителе Европы

Цель:Раскрыть идеи Великих просветителе Европы

Слайд 4Задачи:
Раскрыть…
Выявить ….
Выяснить…

Задачи:Раскрыть…Выявить ….Выяснить…

Слайд 5
Просвещение - это

Просвещение - это

Слайд 6
Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное

с борьбой против феодального гнета, за установление "царства разума", основанного на "естественном равенстве" и политической свободе.
Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное с борьбой против феодального гнета, за

Слайд 7XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за

пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в.)

Перестроить мир по законам
разума!

XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в

Слайд 8Перестроить мир по законам разума!
Просветители провозгласили
« естественный свет разума»
основой

не только
познания, но и
поведения людей,
главным средством
совершенствования общества.
Перестроить мир по законам разума!Просветители провозгласили « естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения

Слайд 9Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе

Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

Джон Локк

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В

Слайд 10Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека:

на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны.

Джон Локк

Дом, в котором
жил Локк

Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был

Слайд 11Джон Локк
Впервые заговорил о разделении властей


исполнительную
законодательную


Монарх и его
правительство
Депутаты парламента

Джон ЛоккВпервые заговорил о разделении властейисполнительнуюзаконодательнуюМонарх и егоправительствоДепутаты парламента

Слайд 12Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало

бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью

Джон Локк

Джон Локк

Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностьюДжон

Слайд 131. Джон Локк (1632-1704) Англия
2. Дворянство
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные

отношения, политическую, культурную.
Главная заслуга заключалась в создании учения о естественных, прирожденных правах: права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы люди все равны.
Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной.
Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум.
Идеальный государственный строй – конституционная монархия.
5. Идеи Джона Локка были частью основы Декларации о независимости США.
(Локк выступает против крепостного права, против крестьянской зависимости, против абсолютной монархии)

Джон Локк

1. Джон Локк (1632-1704) Англия2. Дворянство3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную.Главная заслуга заключалась в

Слайд 14Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗамок Ла-Бред, где родился Монтескье

Слайд 15французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из

«Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств

Слайд 16Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал

французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.

Учение о власти


Законода-
тельная

судебная

Исполни-
тельная

Шарль Луи де Секонда де МонтескьеПриверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о

Слайд 17Шарль Луи де Секонда де Монтескье
« Свобода есть право делать всё,
что

дозволен законом. Если бы
гражданин мог делать то, что этими
законами запрещается, то у него
не было бы свободы, так как
то же самое могли бы делать
другие граждане…»
( в книге «О духе законов»)
Шарль Луи де Секонда де Монтескье« Свобода есть право делать всё,что дозволен законом. Если быгражданин мог делать

Слайд 18Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Законодательная
Исполнительная
Судебная



Принадлежать
должна народу
Принадлежит
монарху
Принадлежит
независимым
судьям
Политическим идеалом
мыслителя

была
конституционная
монархия по
английскому образцу
Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяПринадлежатьдолжна народуПринадлежит монархуПринадлежит независимым судьямПолитическим идеаломмыслителя былаконституционная монархия по английскому образцу

Слайд 19Шарль Луи де Секонда де Монтескье
1. Шарль Луи де Секонда, барон

де Монтескьё, (1689-1755), Франция;
2. Дворянство;
3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью.
3. Разделение власти на три ветки: законодательная (принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная (независимые судьи).
Идеальный государственный строй – конституционная монархия;
5. Теория разделения властей оказала большое влияние на создателей Конституций США, Франции в XVIII веке.
(против абсолютной монархии)
Шарль Луи де Секонда де Монтескье1. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё, (1689-1755), Франция;2. Дворянство;3. Сфера

Слайд 20Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем

человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)

Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист,

Слайд 21Вольтер
Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных

прав людям всех сословий.
По его мнению идеальный правитель должен быть философом

Дом, в котором жил Вольтер

ВольтерГоворил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.По его мнению

Слайд 22Вольтер
Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить

разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем морали.

Скульптура Вольтера

ВольтерОсобое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий

Слайд 23Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!


Как богатым удержать имущество в своих

руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…


Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в

Слайд 24Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в

других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции

Надгробие на могиле
Вольтера в
парижском Пантеоне

Вольтер

Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие

Слайд 251. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция
2. Буржуа;
3. Сфера жизни общества

рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство, собственность.
2. Главный враг Просвещения – церковь, т.к. она, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали.
3. Сдерживающий фактор для народа – религия.
4. Идеальный правитель – просвещенный монарх.
5. Идеи Вольтера распространялись не только во Франции, но в других странах, на них воспитывались участники Французской революции.
(Вольтер выступал против господства и гнёта религиозных суеверий, и предрассудков. И был за просвещенного монарха.)

Вольтер

1. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция2. Буржуа;3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную1.	Основа справедливого

Слайд 26Жан – Жак Руссо
французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления

народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
Жан – Жак Руссофранцузский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется

Слайд 27Жан – Жак Руссо
Дом, в котором родился
Руссо
Он доказывал, что человеку от

рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная собственность.
Жан – Жак РуссоДом, в котором родилсяРуссоОн доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а

Слайд 28Жан – Жак Руссо
Руссо не призывал уничтожить частную
собственность, но считал необходимым
ограничить

её размеры

« Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»

Жан – Жак РуссоРуссо не призывал уничтожить частнуюсобственность, но считал необходимымограничить её размеры« Если вы хотите придать

Слайд 29 Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог

быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая республика.

Жан – Жак Руссо

Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал

Слайд 30Жан – Жак Руссо
1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швейцария;
2. Крестьянство
3. Сфера жизни

общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную
1. Человеку от рождения присущи – нравственность и доброта.
2. Главная причина всех бедствий человечества – появление частной собственности.
3. Источник верховной власти – народ.
4. Являлся сторонником избирательного права.
5. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы.
6. Идеальный государственный строй – демократическая республика.
5. Требования республики, учение о том, что власть принадлежит всему народу, нашли горячих сторонников в ходе революционных событий во Франции 1789-1790.
(Руссо выступал против крайностей богатства и бедности, за всеобщее избирательное право, республиканскую форму правления).

Жан – Жак Руссо1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швейцария;2. Крестьянство3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную1.	Человеку

Слайд 31 1. Какое положение из перечисленных относится

к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства
2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную
3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества
4) необходимость единой официальной обязательной религии в стране

Тест

1. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?1) развитие частного

Слайд 322. Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью

широких народных масс
2) реформы, проводимые по прихоти короля
3) реформы, проводимые просвещенным монархом
4) развитие образования привилегированных слоев населения

Тест

2. Способом достижения идеального общества Вольтер считал1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс2) реформы, проводимые по

Слайд 333. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание

обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо
2) Вольтер
3) Дени Дидро
4) Шарль Монтескье

Тест

3. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель1) Жан Жак Руссо2) Вольтер3)

Слайд 34Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?

1) понимание свободы

как вседозволенности
2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов
3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха
4) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя

Тест

Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье?1) понимание свободы как вседозволенности2) представление о свободе как

Слайд 35Основоположником теории разделения властей считается

1) Вольтер
2) Дж. Локк
3) Ш. Монтескье
4) Д.

Дидро

Тест

Основоположником теории разделения властей считается1) Вольтер2) Дж. Локк3) Ш. Монтескье4) Д. ДидроТест

Слайд 36Ответы
1-2,
2-3,
3-2,
4-2,
5-2


Тест

Ответы 1-2, 2-3, 3-2, 4-2, 5-2Тест

Слайд 37Подведём итог урока.
Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую,

социальную и духовную. Она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума».
Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло
Подведём итог урока.Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко

Слайд 38ур. Параграф 20 пересказ.

2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194 ,

используя алгоритм , составить характеристику Адама Смита.

3. ур. Подготовить сообщения об одном из просветителей 17–18 вв. Презентация

Домашнее задание

ур. Параграф 20 пересказ.2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194 , используя алгоритм , составить характеристику Адама

Слайд 39Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 40Перестроить мир по законам разума!
Мыслители
считали
Для развития общества
важно образование
Причины бед
народа
заключались
Невежество
Пути

преодоления


Широкое
просвещение
народных масс

Перестроить мир по законам разума!МыслителисчиталиДля развития обществаважно образованиеПричины бед народазаключалисьНевежество Пути преодоленияШирокоепросвещениенародных масс

Слайд 41Перестроить мир по законам разума!
Вера во всесилие
науки

Основой всех просветительских теорий

являлось

Вера в человеческий
разум

Просветители – сторонники
просветительской теории

Перестроить мир по законам разума!Вера во всесилие наукиОсновой всех просветительских теорий являлосьВера в человеческий разумПросветители – сторонники

Слайд 42Перестроить мир по законам разума!
Джон Локк
Вольтер
Жан-Жак Руссо
Шарль Монтескье
Как вы думаете, что

их могло
объединять?
Перестроить мир по законам  разума!Джон ЛоккВольтерЖан-Жак РуссоШарль МонтескьеКак вы думаете, что их могло объединять?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть