Презентация, доклад к уроку Основы буддистской культуры

Содержание

Буддизм и ламаизм Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува, Калмыкия) 700 млн. чел.)

Слайд 1Основы буддистской культуры
Составитель
Казанцева Л.В.,
преподаватель
ГОУ СПО КУПедК
2010

Основы буддистской культурыСоставительКазанцева Л.В.,преподавательГОУ СПО КУПедК2010

Слайд 3Буддизм и ламаизм
Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос,

Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува, Калмыкия)

700 млн. чел.)
Буддизм и ламаизм Китай, Монголия, Япония, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Шри-Ланка, Россия (Бурятия, Тува, Калмыкия)

Слайд 4
БУДДА (санскрипт, букв. - просветленный) - имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме

, происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Северной Индии (одно из имен Будды - Шакьямуни, "отшельник из шакьев". Sangs rgyas - проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет;
- в буддизме - существо, достигшее состояние высшего совершенства;
- в буддизме высшее состояние духовного совершенствования;
- имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара).
БУДДА  (санскрипт, букв. - просветленный) - имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме , происходившему, по преданию,

Слайд 5Факторы зарождения буддизма в сер. I тл. до н.э. на территории

С.Индии

Развитие государственности, распад родовых связей, стремление к формированию единого государства.
Брахманизм (религиозно-философская система древних арьев) – идеологический предшественник буддизма. Кризис брахманизма.
Традиции аскетизма.

Факторы зарождения буддизма в сер. I тл. до н.э. на территории С.ИндииРазвитие государственности, распад родовых связей, стремление

Слайд 6Жизненный путь Будды
Родился в 563 (560) г. до н.э. Отец будущего

Будды – царь Шуддходана, правитель народа шакья (в границах современных Индии и Непала).
В 16 лет женился, в 29 стал отцом, отправился на поиски истины, в 35 пережил просветление, начал проповедническую деятельность.
В возрасте 80 лет прочитал последнюю проповедь.

Жизненный путь БуддыРодился в 563 (560) г. до н.э. Отец будущего Будды – царь Шуддходана, правитель народа

Слайд 7Логика буддизма
Пока человек связан с материальным миром телесным существованием, до тех

пор он подвержен печали, разрушению и смерти. Пока человек будет дозволять дурным желаниям царить у него в душе, он будет чувствовать неудовлетворенность, бесполезное утомление и заботы.
Путь спасения – «праведный» путь, способный изменить карму.
Логика буддизмаПока человек связан с материальным миром телесным существованием, до тех пор он подвержен печали, разрушению и

Слайд 8Некоторые основные понятия буддизма
Санса́ра, точнее — самса́ра (санскр. (санскр. संसार, saṃsāra?

(санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии (санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии: душа (санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше (санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Ка́рма (санскр.(санскр. कर्म, от санскр. कर्मन् ка́рман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — материальная деятельность человека и её последствия[источник не указан 44 дня]]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма. Лежит в основе причинно]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма. Лежит в основе причинно-следственного]. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма. Лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой.
Дха́рма (санскр. (санскр. धर्म, dharma? (санскр. धर्म, dharma?, «закон, правило») — индийский философский (санскр. धर्म, dharma?, «закон, правило») — индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении — пути благочестия. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от корня дхр — «держать»), и обычно переводится на русский язык как «закон» и его значение часто даётся как «универсальный закон бытия».
Некоторые основные понятия буддизмаСанса́ра, точнее — самса́ра (санскр. (санскр. संसार, saṃsāra? (санскр. संसार, saṃsāra? «переход, череда перерождений,

Слайд 9Некоторые понятия буддизма
Нирва́на (санскр.санскр. निर्वाण, nirvāṇa?санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, палисанскр. निर्वाण, nirvāṇa?,

пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие в буддизмесанскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий. В бытовом смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости.
Са́нгха, Са́мгха, (санскр.(санскр. संघ, saṃgha?(санскр. संघ, saṃgha?, «собрание, множество») — название буддийской(санскр. संघ, saṃgha?, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин(санскр. संघ, saṃgha?, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм(санскр. संघ, saṃgha?, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм существ, достигших определенной степени просветления.
Арха́т (санскр.(санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме(санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме тхеравады(санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме тхеравады — человек, достигший полного освобождения от аффектов(санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме тхеравады — человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений(санскр. अर्हत्, «достойный») — в буддизме тхеравады — человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

Некоторые понятия буддизмаНирва́на (санскр.санскр. निर्वाण, nirvāṇa?санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, палисанскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие в

Слайд 10Некоторые понятия буддизма
Бодхиса́ттва, Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр.Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?Бодхиса́тва, Бодиса́тва

(санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; палиБодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; пали bodhisatta, буквально, «существо, стремящееся к пробуждению») — в буддизмеБодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; пали bodhisatta, буквально, «существо, стремящееся к пробуждению») — в буддизме человек (или иное существо), который принял решение стать БуддойБодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; пали bodhisatta, буквально, «существо, стремящееся к пробуждению») — в буддизме человек (или иное существо), который принял решение стать Буддой. Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечности перерождений — сансарыБодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; пали bodhisatta, буквально, «существо, стремящееся к пробуждению») — в буддизме человек (или иное существо), который принял решение стать Буддой. Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечности перерождений — сансары и спасти все живые существа от страданий.
Тантра (путь) - в тибетской и бонской терминологии тантра определяется как система практик для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяныопределяется как система практик для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяны (или тантрического буддизма), который включает в себя Тибетский буддизмопределяется как система практик для достижения высшей реализации, и является особенностью буддизма Ваджраяны (или тантрического буддизма), который включает в себя Тибетский буддизм и японскую школу Сингон, тантра является третьей и высшей колесницей учения.
Гу́ру (санскр.(санскр. गुरू, «достойный») в индуизме — духовный наставник, учитель.
Некоторые понятия буддизмаБодхиса́ттва, Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр.Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva?; палиБодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр.

Слайд 11Некоторые основные понятия буддизма

Ахи́мса (санскр.санскр. अहिंसा, ahiṃsā?санскр. अहिंसा, ahiṃsā?) — поведение и

образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире, поведение, направленное против самого зла, а не против людей его творящих (отсутствие ненависти).
Ахимса, непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.
Сту́па (санскр.(санскр. स्तूप, stūpa?(санскр. स्तूप, stūpa?, «макушка, куча земли, камней») первоначально — сооружение на могиле царя или вождя в буддийской(санскр. स्तूप, stūpa?, «макушка, куча земли, камней») первоначально — сооружение на могиле царя или вождя в буддийской архитектуре, монументальное сооружение для хранения реликвий. Название ступа характерно только для Индии характерно только для Индии и Непала характерно только для Индии и Непала; в Шри-Ланке применяется название дагоба, в Мьянме — зеди и пато, в Таиланде — чеди и пранн, в Лаосе — тхат, в Тибете - чортен, в Монголии - суварга; в России (Бурятия; в России (Бурятия, Калмыкия; в России (Бурятия, Калмыкия, Тыва; в России (Бурятия, Калмыкия, Тыва, Алтай) — субурган, в Китае, в Китае и Вьетнаме — бао та, пагода и т. д.
Некоторые основные понятия буддизмаАхи́мса (санскр.санскр. अहिंसा, ahiṃsā?санскр. अहिंसा, ahiṃsā?) — поведение и образ действий, при которых первым требованием

Слайд 12Канон Будды
Сочинения раннего буддизма были сохранены в первую очередь в каноне

Трипитака на языке санскрит, и в аналогичном каноне Типитака на языке пали на языке пали. Трипитака означает буквально три корзины, в которые входит сутта (элементы учения), виная (об обетах и распорядке монашеской жизни) и абхидхамма (философские и психологические аналитические тексты).
Учение Тхеравады опирается на палийский канон опирается на палийский канон, содержащий около четырёх миллионов слов. Тхеравада опирается на палийский канон, содержащий около четырёх миллионов слов. Тхеравада и другие школы раннего буддизма считают, что каноны содержат непосредственные слова Будды.
Тхерава́да, терава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр., санскр. थेरवाद, theravāda?, санскр. थेरवाद, theravāda?; स्थाविरवाद, sthāviravāda?, санскр. थेरवाद, theravāda?; स्थाविरवाद, sthāviravāda? «учение старцев» / «учение старейших») — единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. Распространённое ранее именование этой школы «хинаяной» («малой колесницей») в настоящее время не применяется, так как считается, что оно подразумевает неблагоприятное сравнение с махаяной — «большой колесницей».
Канон БуддыСочинения раннего буддизма были сохранены в первую очередь в каноне Трипитака на языке санскрит, и в

Слайд 13Главная идея Буддизма
Суть своего учения Гаутама выразил в четырех «благородных» истинах

(«Четыре праведные истины»). В предельно кратком изложении они выглядят следующим образом.
1. Сущность жизни есть страдание.
2. Причина страданий — желания и привязанности.
3. Чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности.
4. Для этого существует путь внутреннего самопреобразования из восьми ступеней (так называемый восьмеричный путь), ведущий к просветлению, а через него к нирване.
Главная идея БуддизмаСуть своего учения Гаутама выразил в четырех «благородных» истинах («Четыре праведные истины»). В предельно кратком

Слайд 14Принципы Благородного восьмеричного пути
Верный взгляд
Верная мысль
Верное слово
Верное действие
Верные средства к существованию
Верные

усилия
Верное восприятие
Верная концентрация
Принципы Благородного восьмеричного путиВерный взглядВерная мысльВерное словоВерное действиеВерные средства к существованиюВерные усилияВерное восприятиеВерная концентрация

Слайд 15Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни,

наиболее почитаемые всеми буддистами мира.

Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения.
Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира.Будда не

Слайд 16Махабодхи ступа –
находится в Бодхгайи (Индия),
в переводе "Великое просветление".


Именно на месте этой ступы
Будда Шакьямуни явил
Совершенное
Просветление
сидя под
деревом бодхи.


Ступа Пра Патом Чеди –
расположена в Тайланде.
Считается самой высокой в мире –
127 метров.
Название в переводе означает
"Священная ступа начала".
По археологическим данным
датируется 4 в.н.э.

Сваямбунатх —
Катманду (Непал).
Называется также
Обезьяний храм.
Также означает
"саморожденный".





Боднатх
(в разных
транслитерациях
Боудданатх,
Боддинат,
Боуда и т. п.)
Катманду (Непал).
Это – одна
из самых
больших и
старых
буддийских
ступ в мире.

Большая ступа,
перестраивалась
несколько раз,
и сохранившаяся
часть датируется
примерно I веком
до н. э.


Махабодхи ступа – находится в Бодхгайи (Индия), в переводе

Слайд 17Доктрина Будды
Будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов,

сверхбогов и т. д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т. д., и все они учат одному Закону.
Доктрина БуддыБудды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т. д. До Шакьямуни

Слайд 18Дхармы Будды
универсальный закон бытия, открытый Буддой;
буддийское учение;
явление, далее неделимая

составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармыявление, далее неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает Будду или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Богаявление, далее неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает Будду или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это все не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать ни вечным бытием, ни полным уничтожением: все наши понятия непригодны для описания нирваны.
Дхармы Буддыуниверсальный закон бытия, открытый Буддой; буддийское учение; явление, далее неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и

Слайд 19Буддийская концепция кармы
несла на себе отпечаток свойственного именно буддизму акцента на

этическую норму: под кармой понимались не столько вообще действия, сколько сознательные поступки или даже намерения, моральные (кусала) и аморальные (акусала). Существовала обстоятельно разработанная систематизация различных типов сознания, способствовавших рождению как позитивной, так и негативной (вредной) кармы. Среди них в качестве вершины выделяются несколько типов завершающего, неземного сознания, сознания мудрости, цель которого, как и у джайнов, вообще избавиться от кармы и тем обеспечить возможность достижения нирваны.
Буддийская концепция кармынесла на себе отпечаток свойственного именно буддизму акцента на этическую норму: под кармой понимались не

Слайд 20Закон кармы в его буддийской интерпретации
Закон кармы в его буддийской интерпретации

сыграл огромную роль в укреплении этического стандарта поддерживавших буддизм мирян. Пусть они не становятся на путь монахов и не стремятся к нирване - каждому свое время. Но пусть каждый хорошо осознает, что в сегодняшней жизни он может и должен заложить фундамент своей будущей кармы, причем такой, обладая которой, он мог бы в последующих перерождениях рассчитывать иметь незамутненное сознание и реальные шансы на нирвану. А для этого каждый должен вырабатывать и культивировать в себе такие формы сознания и вести себя таким образом, чтобы позитивная карма увеличивалась, а негативная ослабевала. Собственно, это не было открытием буддизма. Но буддизм сделал на этом резкий акцент. Достаточно заметить, что буддисты - как и джайны - строго соблюдали принцип ахимсы. И не только ахимса, но и принцип непричинения зла и даже непротивления злу насилием стал одним из ведущих этических постулатов буддизма, как затем и индуизма.
Закон кармы в его буддийской интерпретацииЗакон кармы в его буддийской интерпретации сыграл огромную роль в укреплении этического

Слайд 21Праздники в Буддизме
Человек должен еще более внимательно следить за собой, так

как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний. Во время крупных буддийских праздников можно наиболее близко подойти к сути учения, к Природе и Абсолюту.
Праздники в БуддизмеЧеловек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни

Слайд 22Праздники в Буддизме

Главными праздниками буддистов являются: Сагаалган – Новый год Дуйнхор-хурал –

праздник Клачакры Дончод-хурал - День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни Майдари-хурал - Круговращение Майтреи Лхабаб дуйсэн - нисхождение Будды с неба Тушита Зула-хурал - День нирваны Будды Цонкапы. Также отмечается День рождения Далай-ламы XIV, но он не является каноническим праздником. Одновременно этот праздник фиксированный – Далай-лама родился 6 июля.
Праздники в БуддизмеГлавными праздниками буддистов являются:  Сагаалган – Новый год Дуйнхор-хурал – праздник Клачакры Дончод-хурал -

Слайд 23Цель защитников - отпугивать злых духов

Цель защитников - отпугивать злых духов

Слайд 24Искусство буддизма
В то же время стоит понимать, что, по восточной логике,

чем более страшен лик защитника, тем вероятнее, что защитник способен победить зло или грех. Что же касается танок, на которых изображены будды и бодхисаттвы, то здесь крайне редко печальное выражение лица – чаще всего лики улыбчивы и спокойны.
Искусство буддизмаВ то же время стоит понимать, что, по восточной логике, чем более страшен лик защитника, тем

Слайд 25Дни упосатты
Первоначально в дни упосатты, которые приходились на дни полнолуния, новолуния

и четвертей, монахи встречались для того, чтобы заново подтвердить свой монашеский устав, а также исповедаться друг перед другом в своих грехах. Впоследствии эти особые для буддистов дни стали соблюдаться и мирянами. Дни упосатты, случающиеся раз в неделю, выполняют ту же функцию, что и Шаббат в иудейской практике. Следует также отметить одну особенность: поскольку день полнолуния является наиболее благоприятным днем (на него приходятся такие важные события, как день рождения Будды, день просветления и день его смерти), то дни полнолуния считаются намного более важными, чем остальные, а дни новолуния, соответственно, считаются более важными, чем четверть.
Дни упосаттыПервоначально в дни упосатты, которые приходились на дни полнолуния, новолуния и четвертей, монахи встречались для того,

Слайд 26Поклонение полной луне
Обряд, совершаемый в день полнолуния, помогает буддистам поддерживать тесную

связь с природными ритмами, и тут нет ничего случайного, потому что сансара связывает человеческую судьбу с круговоротом в мире природы. Луна с ее циклами служит символическим напоминанием как о сансарическом "колесе" человеческой жизни, так и о донесенной до людей Буддой дхарме, или истине, которая тоже является вечной.
Поклонение полной лунеОбряд, совершаемый в день полнолуния, помогает буддистам поддерживать тесную связь с природными ритмами, и тут

Слайд 27Буддизм в России

Буддизм в России

Слайд 28Древнейший памятник буддизма на территории России
Археологические раскопки буддийского монастыря, обнаруженного в

Туве, показывают, что именно в XI - начале XII в. в данном регионе распространяется буддизм. По всей видимости, соседняя Киданьская империя предпринимала попытки обратить тогдашнее население края в новую веру. Впрочем, после падения киданьского государства под ударами чжурдженей, традиционные шаманские культы снова заняли господствующее положение. Повторное проникновение и окончательное утверждение буддизма относится только к XVII в., когда его принесли тибетские и монгольские ламы.
Древнейший памятник буддизма на территории РоссииАрхеологические раскопки буддийского монастыря, обнаруженного в Туве, показывают, что именно в XI

Слайд 29Проникновение буддизма на дальневосточную территорию
Первые свидетельства о существовании буддизма
на территории

современной РФ
относятся к VIII веку н. э.
и связаны с государством Бохай,
которое в 698которое в 698—926 занимало
часть сегодняшних Приморья и Приамурья.
Бохайцы, чья культура испытывала
большое влияние соседних Китая большое влияние соседних Китая, Кореи большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии,
исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.
На территории же Российского государства буддизм
существует с начала XVII века,
когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
Проникновение буддизма на дальневосточную территориюПервые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку

Слайд 30Распространение буддизма в России

С XVII векаС XVII века тибетский буддизм распространился


и в Бурятии —
сюда он пришел благодаря местным подвижникам,
которые обучались в Тибете,
главным образом в монастырях Гелугпы,
и затем приносили Учение Будды в свою страну.
В 1741 году Указом
императрицы Елизаветы Петровны
буддизм был признан
одной из российских религий.
Распространение буддизма в РоссииС XVII векаС XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда он

Слайд 31Распространение буддизма в России
Веками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие

трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIXВеками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ.
Распространение буддизма в РоссииВеками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие трёх буддийских регионов в составе империи

Слайд 32Судьба буддизма в советский период истории России
В трудные 30-е годы XX

века наступил период гонений на буддизм и буддологию как науку. Многие ламы и монахи погибли в лагерях, большинство храмов и монастырей были закрыты или разрушены. Почти на два десятилетия в России полностью прекратились какие-либо буддологические исследования.
Судьба буддизма в советский период истории РоссииВ трудные 30-е годы XX века наступил период гонений на буддизм

Слайд 33Современная история буддизма в России
Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось

в 1950-еЧастичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-еЧастичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80-90-х годов. Бидия ДандаронЧастичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80-90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80-90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.
В 1989В 1989 создается группа буддологии Санкт-ПетербургскогоВ 1989 создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. РудогоВ 1989 создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились также другие отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки в целом идет все быстрее. Здесь обязательно надо упомянуть имя выдающегося востоковеда Евгения Торчинова, который опубликовал переводы таких почитаемых во всей Восточной Азии текстов как «Праджня-парамита хридая сутра» («Сутра Сердца Праджня-парамиты») и «Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра» («Сутра о Запредельной Премудрости, отсекающей заблуждения алмазным скипетром»).
Современная история буддизма в РоссииЧастичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-еЧастичное возрождение буддизма и буддологической

Слайд 34Современная история буддизма в России
В БурятииВ Бурятии, КалмыкииВ Бурятии, Калмыкии, ТувеВ

Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.
В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.
В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравадаВ настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, японский и корейский дзэнВ настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, японский и корейский дзэн, несколько направлений МахаяныВ настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, японский и корейский дзэн, несколько направлений Махаяны и практически все существующие в мире школы тибетского буддизма.
Буддизм провозглашён нынешней российской властью одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка, и иудаизмом.
Современная история буддизма в РоссииВ БурятииВ Бурятии, КалмыкииВ Бурятии, Калмыкии, ТувеВ Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие

Слайд 35
По содержанию учения и организационным формам калмыцкий ламаизм сходен с монгольским

и бурятским. У калмыков только не было своих хубилганов ("живых богов"). Тибетские религиозные центры были и для бурятских, и для калмыцких ламаистов особенно высоко почитаемы, и посещение Забайкалья и Калмыкии тибетскими ламами рассматривалось как крупное событие в религиозной жизни.
По содержанию учения и организационным формам калмыцкий ламаизм сходен с монгольским и бурятским. У калмыков только не

Слайд 36Буддизм тувинцев отличается большим разнообразием, хотя его тоже относят к ламаизму.

Как уже говорилось выше, именно на территории Тувы буддизм впервые появляется на территории России. Но именно в семнадцатом веке он окончательно укрепляется среди местного населения. Он распространяется по Туве особенно интенсивно с середины XVII в., после захвата края маньчжурской империей Цин. Здесь в большей степени, чем где бы то ни было он ассимилируется с местным шаманизмом. Имеются сведения, что некоторые религиозные обряды совершались совместно ламами и шаманами, а были случаи, когда отдельные лица совмещали в себе функции жрецов и той и другой религии. Большинство лам-тувинцев жило среди населения, а не в дацанах, как в Тибете, Монголии и Бурятии, безбрачие было для них необязательным, и некоторые известные в народе шаманки были женами лам.
Буддизм тувинцев отличается большим разнообразием, хотя его тоже относят к ламаизму. Как уже говорилось выше, именно на

Слайд 37
Итак, объясним восемь видов ступы в том порядке, в каком они

связаны с жизнью Будды:
1. Ступа лотоса. Она была построена при жизни Будды и стояла в Лумбини. Главная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.
2. Ступа Просветления или ступа победы над всеми препятствиями. Она была построена Дхарма-королём Бимбисарой в Бодхгайя после Просветления Будды. Вечером перед Просветлением Будда Шакьямуни устранил последние тонкие завесы и препятствия в уме. Это также отражено в значении этой формы.
3. Ступа мудрости, или также ступа 16 ворот. Она была построена в связи с первыми поучениями Будды, которые он дал в Сарнатхе (Варанаси) - о "Четырёх благородных истинах".
4. Ступа чудес. Будда переубедил последователей неправильных взглядов с помощью чудес. Эта форма была построена человеком по имени Лисаби в Шравасти.
5. Ступа схождения с небес Тушита. Будда дал поучения своей матери в мире богов на небесах Тушита. Схождение из этого мира символизируется многими ступенями этой ступы, которая возникла в Шанкасе.
6. Ступа примирения, или ступа единства. Девадатта, двоюродный брат Будды, создавал трудности внутри сообщества практикующих. В связи с примирением была сооружена эта ступа в Раджгире.
7. Ступа совершенной победы. Незадолго до своей смерти Будда продлил свою жизнь по просьбе учеников на 3 месяца. Это произошло в Вайшали.
8. Ступа паринирваны. Эта форма символизирует вхождение в паринирвану в Кушинагаре. Главная часть имеет форму колокола, и это символ совершенной мудрости Будды.
Важнейшая форма из всех восьми - ступа Просветления. Она символизирует цель буддийского пути - узнавание собственного ума, полное Просветление. Это означает освобождение от всех мешающих чувств, как и от тенденции их иметь, и раскрытие всех способностей ума, особенно совершенной мудрости Будды. Она является одновременно символом преодоления всех препятствий, всех завес.
У всех восьми ступ нижняя часть до львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае ступы лотоса, например, она состоит из лотосов.
Итак, объясним восемь видов ступы в том порядке, в каком они связаны с жизнью Будды:1. Ступа лотоса.

Слайд 38Даца́н
Даца́н — буддийский — буддийский монастырь — буддийский монастырь-университет у российских бурят. Также в

Тибете дацанами называют отдельные «факультеты» буддийских монастырей.
До революции в РоссииДо революции в России насчитывалось 35 дацанов (32 — в Забайкальской областиДо революции в России насчитывалось 35 дацанов (32 — в Забайкальской области, 2 — в Иркутской губернииДо революции в России насчитывалось 35 дацанов (32 — в Забайкальской области, 2 — в Иркутской губернии, 1 — в Санкт-Петербурге), в настоящее время функционирует около 30.
Даца́нДаца́н — буддийский — буддийский монастырь — буддийский монастырь-университет у российских бурят. Также в Тибете дацанами называют отдельные «факультеты» буддийских

Слайд 39Иволгинский дацан
У подножия Хамар-Дабана, на степных просторах, в тихом урочище, в

30-ти километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской Традиционной Сангхи России - Иволгинский дацан;
открыт в 1945 году как единственный буддийский духовный центр в СССР.
Иволгинский дацанУ подножия Хамар-Дабана, на степных просторах, в тихом урочище, в 30-ти километрах от Улан-Удэ, находится духовная

Слайд 40Па́года
Китайские пагоды на реке ЛицзянКитайские пагоды на реке Лицзян (Гуйлинь)
(португальское(португальское

произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный, славный»; яп. 塔, Тоо; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.


Па́года Китайские пагоды на реке ЛицзянКитайские пагоды на реке Лицзян (Гуйлинь)(португальское(португальское произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный,

Слайд 41Типы пагод

Типы пагод

Слайд 43Крупнейший буддистский храм – Боробудур, Ява

Крупнейший буддистский храм – Боробудур, Ява

Слайд 45 Боробудур
(Borobudur), буддийское святилище на юге острове Ява. Уникальный памятник средневекового индонезийского

искусства и вершина его развития. Боробудур построен (около 800 г.) из блоков камня на склонах естественного холма. Имеет вид ступенчатой 10-ярусной пирамиды (высотой 31,5 м, длина основания 123 м): дорога процессий, 5 квадратных террас и 3 круглые террасы (с многочисленными колоколовидными ступами), увенчанные большой ступой. В нишах террас и ажурных верхних ступах помещены 504 статуи Будды, на стенах обходов нижних террас - 1460 рельефов из жизни Будды. Боробудур с его бесконечным богатством аспектов, подчинённых единому строгому плану, гармонией архитектуры, скульптуры и орнаментального декора был задуман как грандиозный символ Вселенной; скульптура Боробудура замечательна лирической мягкостью и ритмичностью, чувственным обаянием, ощущением счастливой полноты и гармонии бытия, богатством жизненных фольклорно-жанровых мотивов на рельефах.
Боробудур(Borobudur), буддийское святилище на юге острове Ява. Уникальный памятник

Слайд 46 ЯПОНИЯ: СИНТОИСТСКИЙ ХРАМ ИЦУКУСИМА

ЯПОНИЯ: СИНТОИСТСКИЙ ХРАМ ИЦУКУСИМА

Слайд 48Буддизм в Японии
Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура

буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения. Храм Ицукусима построен на острове Внутреннего Японского моря вблизи г. Хиросимы. Во время прилива он как бы плывет по поверхности воды. В одно целое объединены не только главные сооружения, но и лодочный причал, сцена для представлений театра.
Буддизм в ЯпонииПоявление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских

Слайд 49На острове Миядзима, расположенном в японском Внутреннем море к юго-западу от

Хиросимы, находится одна из самых почитаемых синтоистских святынь Японии - храм Ицукусима.
Святилище Ицукусима основано в XII веке. За столетия своего существования храм неоднократно подвергался стихийным бедствиям: "пожар, землетрясение и наводнение - три беды народа", - говорит японская пословица. Здание храма несколько раз реставрировалось. Каждый японец, вступая на священную землю острова, проникается смирением и благоговением, готовясь к встрече с духами божеств, обитающими в святилище. Здесь издавна существовало множество запретов-табу, основанных на различных аспектах синтоистского учения. Так, ни в коем случае не разрешалось, чтобы на острове рождались или умирали люди. Поэтому беременных женщин или очень старых и больных людей, готовых вот-вот уйти к предкам, отправляли на материк.
На острове Миядзима, расположенном в японском Внутреннем море к юго-западу от Хиросимы, находится одна из самых почитаемых

Слайд 50Религия синто
("путь духов") сложилась на базе древних японских верований, в которых

большое место занимало почитание духов предков. Согласно религии синто, мир полон духов, которые скрыты во всех вещах и явлениях природы. Они олицетворяют весь окружающий человека мир - землю, горы, лес, скалы, камни. Связь человека с духами нерасторжима, а самая прочная связь - это связь с духами предков. Этот культ предков впоследствии стал основой культа божеств- покровителей семьи, рода, общины и всей страны - предок царствующего дома был объявлен божеством-покровителем государства. На основе древних мифов синто, сохранившихся в древнейших японских текстах, в средние века была создана концепция божественного происхождения императорской династии и всей Японии.
Религия синто(

Слайд 51Лабранг, Китай

Лабранг, Китай

Слайд 52Лабранг
(кит. 夏河, Xiahe , Летняя река ) — посёлок городского типа

на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы, дунгане — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы, дунгане и китайцы — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы, дунгане и китайцы (ханьцы) а также монголы — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы, дунгане и китайцы (ханьцы) а также монголы, салары — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа провинции Ганьсу (КНР); административный центр уезда Сяхэ. Население — около 10 000 человек, в основном тибетцы, дунгане и китайцы (ханьцы) а также монголы, салары и дунсян. Население всего уезда Сяхэ составляет 80 000 человек (2004 г.).
Лабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырьЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетскийЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетский монастырь за пределами Тибетского АРЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетский монастырь за пределами Тибетского АР и один из шести ведущих монастырей ордена Жёлтых Повязок (ГелугпаЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетский монастырь за пределами Тибетского АР и один из шести ведущих монастырей ордена Жёлтых Повязок (Гелугпа). К западной части монастыря примыкает квартал тибетцев, к восточной — квартал ханьцев, дунган и прочих. Лабранг является крупным паломническим центром, всё большее значение приобретает туризм. С местного автовокзала отправляются регулярные автобусные рейсы в ЛаньчжоуЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетский монастырь за пределами Тибетского АР и один из шести ведущих монастырей ордена Жёлтых Повязок (Гелугпа). К западной части монастыря примыкает квартал тибетцев, к восточной — квартал ханьцев, дунган и прочих. Лабранг является крупным паломническим центром, всё большее значение приобретает туризм. С местного автовокзала отправляются регулярные автобусные рейсы в Ланьчжоу, СининЛабранг расположен на высоте 2920 м в долине речки Дася. В центре поселения расположен монастырь Лабранг — крупнейший тибетский монастырь за пределами Тибетского АР и один из шести ведущих монастырей ордена Жёлтых Повязок (Гелугпа). К западной части монастыря примыкает квартал тибетцев, к восточной — квартал ханьцев, дунган и прочих. Лабранг является крупным паломническим центром, всё большее значение приобретает туризм. С местного автовокзала отправляются регулярные автобусные рейсы в Ланьчжоу, Синин и Хэцзо. Предприятий промышленности в посёлке нет, работающее население занято главным образом в сферах туристического обслуживания и животноводства.


Лабранг(кит. 夏河, Xiahe , Летняя река ) — посёлок городского типа на территории Ганьнань-Тибетского автономного округа —

Слайд 53Аджанта, Индия

Аджанта, Индия

Слайд 54Аджанта 
— преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индиипреимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный

комплекс в Индии в штате Махараштрапреимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтьяпреимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихарапреимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов. Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем ее разнообразии.
Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в IIIХрамы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII векахХрамы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V векеХрамы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при ХаришенеХрамы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при Харишене (462Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при Харишене (462—483 годыХрамы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при Харишене (462—483 годы), правителе центральной Индии. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты. После смерти Харишены строительство в пещерах велось менее интенсивно.
В XIII векеВ XIII веке буддизм теряет своё значение в Индии. Монахи, численность которых к этому времени значительно снизилась, постепенно покинули Аджанту.
Аджанта — преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индиипреимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштрапреимущественно

Слайд 55
Комплекс состоит из 30 пещер, включая и незаконченные, которые датируются с

200г до н.э. до 250г н.э. Эти пещеры расположены в 104 км от Аурангабада и в 52 км от ж/д станции Джалгаон. Пещеры отрезаны от вулканической лавы Деканского плоскогорья лесами холмов Сахьядри. Они были обнаружены в 1819 г. Джоном Смитом. Аджанта – это уникальная комбинация архитектуры, скульптуры и живописи. 2 основных типа буддийской архитектуры представлены в Аджанте: зал чаитья (пещеры №9, 10, 19, 26, 29) и вихара или монастырь (остальные 25 пещер). Пещеры можно также разделить согласно периоду возникновения. Период Хинаяны включает 2 зала чаитья (пещеры №9, 10) и 4 вихары (пещеры №8, 12,13, 15А). К периоду Махаяна относятся 3 зала чаитьи (пещеры №19, 26, 29) и 11 вихар (пещеры № 1, 2, 4, 6, 7, 11, 15, 17, 20-24).
Комплекс состоит из 30 пещер, включая и незаконченные, которые датируются с 200г до н.э. до 250г н.э.

Слайд 56 Пагода Кыок Ан . Город Хюэ Вьетнам

Пагода Кыок Ан . Город Хюэ Вьетнам

Слайд 57Храм Гуанцзи, Китай

Храм Гуанцзи, Китай

Слайд 58
Гуанцзи (кит. 广济 - огромная помощь) — буддийский) — буддийский храмовый комплекс

в Пекине) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой и являющегося одним из пунктов паломничества при посещении Цзюхуашань) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой и являющегося одним из пунктов паломничества при посещении Цзюхуашань, называемого также Малым Цзюхуа. Уху Гуанцзи возведён в правление предпоследнего императора династии Тан) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой и являющегося одним из пунктов паломничества при посещении Цзюхуашань, называемого также Малым Цзюхуа. Уху Гуанцзи возведён в правление предпоследнего императора династии Тан Чжао-цзуна) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой и являющегося одним из пунктов паломничества при посещении Цзюхуашань, называемого также Малым Цзюхуа. Уху Гуанцзи возведён в правление предпоследнего императора династии Тан Чжао-цзуна (889) — буддийский храмовый комплекс в Пекине на улице Фучэнмэнь района Сичэн, в котором располагается Буддийская Ассоциация Китая. Название, по-видимому, связано с другим более древним храмом Гуанцзи, находящимся на склоне горы Чжушань в городе Уху провинции Аньхой и являющегося одним из пунктов паломничества при посещении Цзюхуашань, называемого также Малым Цзюхуа. Уху Гуанцзи возведён в правление предпоследнего императора династии Тан Чжао-цзуна (889-904).
Начало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии ЦзиньНачало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии Цзинь (1115Начало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234Начало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234), а завершение — к династии МинНачало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234), а завершение — к династии Мин (1368Начало возведения Пекинского Гуанцзи относится ко времени правления чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234), а завершение — к династии Мин (1368—1644).
Гуанцзи (кит. 广济 - огромная помощь) — буддийский) — буддийский храмовый комплекс в Пекине) — буддийский храмовый комплекс

Слайд 59Амарбаясгалант, Монголия

Амарбаясгалант, Монголия

Слайд 60
Амарбаясгалант (монг. Амарбаясгалант хийд, старомонг.: Amurbayasqulangtu keyid) — «Монастырь безмятежной радости», один

из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной тайгой) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной тайгой хребта Бурэгийн-Нуруу, в Баруунбурэнском сомоне Селенгинского аймака) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной тайгой хребта Бурэгийн-Нуруу, в Баруунбурэнском сомоне Селенгинского аймака в северной Монголии) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной тайгой хребта Бурэгийн-Нуруу, в Баруунбурэнском сомоне Селенгинского аймака в северной Монголии. Архитектурный проект монастыря принадлежит I Богдо-гэгэну) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии, расположен на р. Селенга в горной долине Шивэнгийн Хундий на высоте 1035 м н.у.м. у подножия покрытого лиственничной тайгой хребта Бурэгийн-Нуруу, в Баруунбурэнском сомоне Селенгинского аймака в северной Монголии. Архитектурный проект монастыря принадлежит I Богдо-гэгэну Дзанабадзару, в качестве усыпальницы которого он и был возведён.
Амарбаясгалант (монг. Амарбаясгалант хийд, старомонг.: Amurbayasqulangtu keyid) — «Монастырь безмятежной радости», один из трёх крупнейших буддийских монастырей Монголии,

Слайд 61Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Слайд 62Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан

Гунзэчойнэй») — первый в Европе буддийский храм

По свидетельству летописцев Санкт-Петербурга, первые буддисты на берегах Невы появились во время строительства Петропавловской крепости, с которой, как известно, и началась новая столица России. Это были волжские калмыки - подданные Калмыцкого ханства, еще не вошедшего окончательно в состав России, трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости (после 1706г.). Жили они неподалеку, в Татарской слободе, расположенной за кронверком (в районе Большой Спасской улицы). О том, сколько их было и как долго они пробыли в Петербурге, сведений не сохранилось.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан Гунзэчойнэй») — первый в Европе буддийский храмПо

Слайд 63Золотая обитель Будды Шакьямуни
Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни (калм. Бурхн Багшин

алтн сүм) — крупнейший буддистский) — крупнейший буддистский храм Республики Калмыкия) — крупнейший буддистский храм Республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря) — крупнейший буддистский храм Республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года) — крупнейший буддистский храм Республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года. В храме расположена самая высокая в Европе) — крупнейший буддистский храм Республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года. В храме расположена самая высокая в Европе статуя Будды.


Золотая обитель Будды Шакьямуни Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни (калм. Бурхн Багшин алтн сүм) — крупнейший буддистский) — крупнейший буддистский

Слайд 64Венсенская пагода, Франция

Венсенская пагода, Франция

Слайд 65
Венсенская пагода — один из буддийских — один из буддийских центров

Парижа — один из буддийских центров Парижа, представляющий собой комплекс из 3 зданий на территории в 8 000 м² на берегу озера Домениль — один из буддийских центров Парижа, представляющий собой комплекс из 3 зданий на территории в 8 000 м² на берегу озера Домениль в Венсенском лесу. Два основных здания комплекса не принадлежат какой-либо отдельной религиозной традиции и какому-либо религиозному главе; ими пользуются различные буддийские организации Парижской агломерации.
Венсенская пагода — один из буддийских — один из буддийских центров Парижа — один из буддийских центров

Слайд 66
Наибольшую известность храму принесло изображение БуддыНаибольшую известность храму принесло изображение Будды

в ожидании достижения нирваныНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровымиНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. БалюстрадаНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. Балюстрада отделана мраморнымиНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. Балюстрада отделана мраморными барельефамиНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. Балюстрада отделана мраморными барельефами, воспроизводящими сцены из «Рамаяны». Всего на территории монастыря находится 4 зала собраний и 95 ступ, а также галерея с 400-ми статуями Будды.
Наибольшую известность храму принесло изображение БуддыНаибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваныНаибольшую известность храму

Слайд 67Ват Пхо (тайск. วัดโพธิ์), Храм Лежащего Будды — буддийский — буддийский

храм в центре Бангкока — буддийский храм в центре Бангкока, Таиланд. Расположен на острове Раттанакосин рядом с Большим Дворцом. Известен тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа.


Ват Пхо (тайск. วัดโพธิ์), Храм Лежащего Будды — буддийский — буддийский храм в центре Бангкока — буддийский

Слайд 69
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов –

дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима – хозяина великолепия и счастья, или Луса – хозяина воды. На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня – помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и другие.
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов – дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива,

Слайд 70

Календарь на 2010 год
12 февраля
Дугжууба (ритуал очищения) 2010 Дата праздника уникальна

для каждого года. В 2010 году эта дата - 12 февраля.  Дугжууба – это особый обряд очищения в канун нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень трепетно и серьёзно относились к данному обряду.   Дугжууба проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В это...
сб13 февраля
День Защитников Учения (Балдан Лхамо) 2010 Дата праздника уникальна для каждого года. В 2010 году эта дата - 13 февраля.  «Балдан Лхамо» — одна из основных защитниц веры и учения в традиции Гелугпа тибетского буддизма. Она единственная богиня среди 10 главных гневных божеств — защитников буддизма, является повелительницей демонов и искоренительницей ядов. Молебны,...
вс14 февраля
Буддийский Новый год — Сагаалган 2010 Дата праздника уникальна для каждого года. В 2010 году эта дата - 14 февраля.  В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по...
пн15 февраля
15 чудес Будды (Монлам Чхенмо) 2010 Дата праздника уникальна для каждого года. В 2010 году эта дата - 15 февраля.  Проведение «Великой молитвы» Монлам Чхенмо приурочено к Новому году. Этот праздник длится 15 дней и посвящается воспоминанию 15 чудес, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия). Проведение первых «Великих молитв», или...
вс9 мая
Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал) Празднование Дуйнхора связано с началом проповеди Буддой Калачакра-тантры, которая является основой философии ваджраяны. Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Главная...
пн7 июня
День рождения, просветления и ухода в Нирвану Будды Вишакха Пуджа, Дончод-хурал, Весак, Сага Дава. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния второго месяца лунного календаря, он выпадает на конец мая — начало июня григорианского календаря. Индийское название этого месяца на санскрите —...
вт6 июля
День рождения Далай-ламы Это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю. 6 июля — день рождения Далай-ламы XIV. Буддисты почитают Его Святейшество Далай-ламу XIV как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) — Будды Сострадания. ...
вс25 июля
Круговращение Майтреи (Майдари-хурал) Праздник посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни». Согласно учению махаяны, Будда...
вт9 ноября
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю — Праздник огней Согласно преданию, до того как обрести последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (тиб. Гандэн, букв. «Сад Радости»). Тушита — четвертое небо, где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того чтобы...
сб11 декабря
День ухода в Нирвану Дже Цонкапы В буддизме это день памяти о кончине (о дне ухода в Нирвану) основателя тибетской школы Гелука (Geluk school) — реформатора и философа Дже Цонкапы (Je Tsongkhapa, 1357 — 1419). Его имя переводится как «Человек из луковой долины»

Календарь на 2010 год12 февраляДугжууба (ритуал очищения) 2010 Дата праздника уникальна для каждого года. В 2010 году

Слайд 71
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов –

дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима – хозяина великолепия и счастья, или Луса – хозяина воды. На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня – помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и другие.
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов – дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива,

Слайд 72
Обычай насыпать курганы над останками великих людей означает место поминовения и поклонения и существует

...издревле, возникнув задолго до Будды... Как сообщает предание, прах и кости Будды были разделены на восемь частей и розданы восьми группам мирян, захоронившим их в различных местностях.... Почитание ступ основывалось на вере в то, что великие заслуги и сострадание Будды продолжают изливаться из его остатков. Иными словами, ступа – это знак продолжающегося присутствия Будды.
Обычай насыпать курганы над останками великих людей означает место поминовения и поклонения и существует ...издревле, возникнув задолго до Будды... Как сообщает предание,

Слайд 73Ступа
Архитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются

пять составляющих ее частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие) шпиль и навершие. В буддизме этим частям ступы ставятся в соответствие различные значения. Например, соответствие с пятью первоэлементами: основание соотносится с элементом Земля; лестница – с Водой; купол – с Огнём; шпиль – с элементом Ветер (Воздух); навершие – с Пространством. Или другое соотношение: основание – омрачения ума; лестница и купол – начало пути к просветлённому состоянию ума; шпиль – состояние бодхисаттвы, навершие – состояние Будды.
СтупаАрхитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются пять составляющих ее частей: основание, лестница

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть