Презентация, доклад к уроку Османская империя в XIV-XVI вв.

Содержание

Образование империи в XIII в. Осман I : 1299-1326 -Основательимпериисеверо-запад МАЛОЙ АЗИИ

Слайд 1Легенда гласит:

«В 13 в. в Малую Азию перекочевало из Средней Азии

400 кибиток с племенами турок-османов.
Прошли века, и потомки Османа штурмом взяли Константинополь, покорили десятки стран на трех
материках и стали реальной угрозой христианской Европе»
Легенда гласит:«В 13 в. в Малую Азию перекочевало из Средней Азии 400 кибиток с племенами турок-османов.Прошли века,

Слайд 2Образование империи в XIII в.

Осман I :
1299-1326 -
Основатель
империи
северо-запад МАЛОЙ АЗИИ

Образование империи в XIII в. Осман I : 1299-1326 -Основательимпериисеверо-запад МАЛОЙ АЗИИ

Слайд 3 Страна, в которую хочется вернуться снова и снова
Ни одна страна

так не манит
запахом пряностей, рубиновым
закатом, лазурным морем,
приторным лукумом, нежной баней
и шелковыми платками танцовщиц…
Страна, в которую хочется вернуться снова и сноваНи одна страна так не манит запахом пряностей, рубиновым

Слайд 4ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ в XIV-XVI в.в.

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ в XIV-XVI в.в.

Слайд 51. Османская империя в XIV-XVI вв.: особенности организации власти и роль

армии в ней.
2. Внешняя политика Османской империи.
3. Упадок Османской империи.
4. Достижения культуры.

ПЛАН УРОКА

1. Османская империя в XIV-XVI вв.: особенности организации власти и роль армии в ней.2. Внешняя политика Османской

Слайд 61. Определять особенности власти Османского государства и роль армии в нем.
2.

Характеризовать внешнюю политику султанов.
3. Показывать на карте рост территории Османской империи в XVI веке и называть завоеванные народы.
4. Определять причины упадка Османской империи.
5. Характеризовать вклад народов Ближнего Востока в мировую культуру.
6. Высказывать собственные суждения о негативном влиянии завоевательных войн на развитие государства.
Сумеете ответить на ключевой вопрос «Почему даже такое государство как Османская империя теряет свое могущество и все-таки распадается?»

Вы сможете:

1. Определять особенности власти Османского государства и роль армии в нем.2. Характеризовать внешнюю политику султанов.3. Показывать на

Слайд 7Османская империя в XV- XVI вв.
Османская империя, созданная

в результате завоевательных походов турецких султанов занимала на рубеже XV- XVI вв. огромную территорию в трех частях света – в Европе, Азии и Африке

Осман I
Основатель империи


Османская империя в XV- XVI вв.   Османская империя, созданная в результате завоевательных походов турецких султанов

Слайд 8Султан
«Тень Бога на земле»
Диван
Высший совет
Великий визирь ( глава дивана)
Шейх-уль-ислам
Гражданские
Военные
Иностранные дела
Финансы
Хозяйство
Мусульмане
Иудеи
Христиане
Система

государственной власти



Высокая порта, Блистательная порта


ПРАВИТЕЛЬСТВО

Султан«Тень Бога на земле»Диван Высший совет Великий визирь ( глава дивана)Шейх-уль-исламГражданскиеВоенныеИностранные делаФинансыХозяйствоМусульманеИудеиХристианеСистема государственной властиВысокая порта, Блистательная портаПРАВИТЕЛЬСТВО

Слайд 9Турецкое государство было военно-феодальным.

Земля была в собственности воинов-феодалов (сипахи). Их цель

- завоевание новых территорий и их ограблении.

Постоянное войско – янычары набиралось из славян, которых в детстве взяли в плен. Они были преданы султану.

Османское войско

Сипахи

Янычары

Турецкое государство было военно-феодальным.Земля была в собственности воинов-феодалов (сипахи). Их цель - завоевание новых территорий и их

Слайд 10Османское войско
Османское войско представляло грозную силу. Захват чужой территории, военной добычи,

сбор дани, обращение пленников в рабов – главные средства обогащения турецких феодалов.

Османская конница

Элитные воины. Пехота

Артиллерия

Янычар

Османское войскоОсманское войско представляло грозную силу. Захват чужой территории, военной добычи, сбор дани, обращение пленников в рабов

Слайд 11 Завоевания Мехмеда II
Мехмед II


Завоеватель Реформатор

1453г. – захват Константинополя
«Сабля и

религия – неразделимы»
Завоевания Мехмеда II Мехмед IIЗавоеватель Реформатор1453г. – захват Константинополя«Сабля и религия – неразделимы»

Слайд 12Падение Византии.
Мехмед ввел флот в Золотой Рог. Турки перетащили корабли

по суху, обойдя цепь закрывавшую вход в гавань. Защитники растянули свою оборону. Вскоре в городе закончились продукты, стены были проломлены. Турки пошли на приступ и с 3-го раза ворвались в город. Император погиб.
Византийская империя пала. Турки переименовали Константинополь в Стамбул и сделали его своей столицей. В конце 15 в. турки захватили Крым, Валахию и Молдавию. Под их властью оказались Закавказье, Передняя Азия и Северная Африка. Алжир заняли турки-пираты.


План Константинополя
Миниатюра 15 в.

Падение Византии.Мехмед ввел флот в Золотой Рог. Турки перетащили  корабли по суху, обойдя цепь закрывавшую вход

Слайд 13Продолжение турецких завоеваний
Наивысшего могущества Османская империя достигла при Сулеймане I Законодателе,

которого в Западной Европе называли Великолепным. Владения султана составляли 8 млн. кв. км., а население – 25-35 млн. человек, 75% которого были мусульмане. В это время империя состояла из 21 провинции и 250 уездов.

Селим I Грозный
1512-1520

Сулейман I Законодатель 1520-1566

Селим II Грозный
1566-1574

Продолжение турецких завоеванийНаивысшего могущества Османская империя достигла при Сулеймане I Законодателе, которого в Западной Европе называли Великолепным.

Слайд 14Османская империя в XVI- XVII вв.

Османская империя в XVI- XVII вв.

Слайд 16Для всех: прочитать параграф 25 учебника, выучить даты,
работать с картой,

знать значение новых слов.
Для любознательных: к изученной теме: придумать
кроссворд (10-12 слов).
Творческое задание: если бы вам предложили написать
картину о событиях в Османской империи, чтобы вы изобразили?»

Домашнее задание:


Вот уже звенит звонок,
Окончен школьный наш урок.

Спасибо за работу.

Для всех: прочитать параграф 25 учебника, выучить даты, работать с картой, знать значение новых слов.Для любознательных: к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть