Слайд 1КВН по истории Древнего Мира
на тему : «Древний Восток»
подготовила презентацию урока
учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ ст. Черноярской
Сулименко Людмила Александровна
Слайд 3Конкурс – разминка «Кто быстрее?»
1.Назовите все страны Древнего Востока, с
которыми вы познакомились?
2.Как называлось государство, которое располагалось между Чёрным, Эгейским и Средиземным морями?
3.Как называется письменность в Двуречье?
4. Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы?
Слайд 4Конкурс «Капитаны, вперёд!»
Первый этап – «Вычеркни лишнее слово». Найди его и
объясни почему.
1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;
б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;
в) чай, алфавит, компас, шёлк.
2. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;
б) шахматы, хлопок, корабль, сахар;
в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Второй этап – «Составь предложения» со следующими наборами слов.
1. Египет, повелитель, фараон.
2. Хаммурапи, чёрный камень, законы
Слайд 5Конкурс «Вам письмо»
Первое письмо – «Просьба о помощи».
«Дорогие ребята, я
очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду.
Дело вот в чём.
Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
- Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
Слайд 6Конкурс «Вам письмо»
Второе письмо – «Ответ ученика на уроке истории».
«Египет –
большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхэ. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».
-как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
Слайд 7Конкурс «Угадайка».
Притча «Слон и мышь».
Однажды слон шел по лесу
и услышал жалобный писк, доносившийся из ямы. Маленькая мышка безуспешно пыталась карабкаться по отвесным стенам ямы, чтобы выбраться наружу. Слон, посмотрев на ее бесплодные усилия. Сжалился над ней и опустил в яму хобот. Мышка, усевшись на него, была мгновенно доставлена наверх. Она поблагодарила своего спасителя и пообещала ему свою помощь. Слон от удивления и возмущения захлопал ушами и сказал: «Какая может быть польза от такого маленького существа?». Он отвернулся от нее и гордо двинулся к лесу. Прошло некоторое время, и слон упал в глубокую яму. Она была настолько узка, что он мог лежать в ней, только подогнув ноги. Его крик, полный боли и тоски, раздавался на весь лес. Вдруг слон увидел мышку и ее сородичей, подкапывающих землю. Когда они закончили работу, слон смог подняться и выбраться из ямы.
1. У какого народа могла появиться эта притча?
2. Как вы думаете, чему должна учить людей притча о слоне и мышке?
Слайд 10Все молодцы !
«Я передаю, но не создаю, я верю в
древность и люблю её». Конфуций.