Презентация, доклад к уроку Новая экономическая политика История России 9 класс

Содержание

План урока: 1.Причины перехода к НЭПу.2.Основные направления и сущность НЭПа.3.Социально-экономические итоги НЭПа.4.Экономические противоречия НЭПа.

Слайд 1ТЕМА УРОКА
Новая экономическая политика
НЭП
9 класс


Дегтярева Марина Львовна
Учитель истории и обществознания
МОУ

средняя школа № 89 г. Ярославль
ТЕМА УРОКАНовая экономическая политикаНЭП 9 классДегтярева Марина ЛьвовнаУчитель истории и обществознанияМОУ средняя школа № 89 г. Ярославль

Слайд 2
План урока:

1.Причины перехода к НЭПу.

2.Основные направления и сущность НЭПа.

3.Социально-экономические итоги

НЭПа.

4.Экономические противоречия НЭПа.


План урока: 1.Причины перехода к НЭПу.2.Основные направления и сущность НЭПа.3.Социально-экономические итоги НЭПа.4.Экономические противоречия НЭПа.

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Новая экономическая политика
Продналог
Аренда
Хозрасчёт
Концессия


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:Новая экономическая политика Продналог Аренда Хозрасчёт Концессия

Слайд 4Проблемный вопрос:

Нужен ли был переход к новой экономической политике?
Определить перспективы новой

экономической политики в будущем.


Проблемный вопрос:Нужен ли был переход к новой экономической политике?Определить перспективы новой экономической политики в будущем.

Слайд 5ПОЛОЖЕНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В 1920- 1921 Г .Г. (В

% К 1913 Г .)


ПОЛОЖЕНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В 1920- 1921 Г .Г. (В % К 1913 Г .)

Слайд 7ДОКУМЕНТ:

Из «Политической программы Союза трудового крестьянства».
основной и конечной целью Союз ставит

свержение власти большевиков …;
политическое равенство всех граждан …;
установление выборной власти до созыва Учредительного собрания на местах и в центре, причём власть избирается партиями участвующими в борьбе с коммунистами;
свобода слова, союзов и собраний;
удовлетворение всех граждан продовольствием и прочими предметами через кооперативы;
свобода всех классов;
частичная денационализация фабрик и заводов;
допущение русского и иностранного капитала для восстановления хозяйства и экономики страны.

Вопросы к документу: Какие требования выдвигала программа? Можно ли назвать программу антисоветской?



ДОКУМЕНТ:Из «Политической программы Союза трудового крестьянства».основной и конечной целью Союз ставит свержение власти большевиков …;политическое равенство всех

Слайд 8
Политический кризис
основные

участники революции – рабочие, крестьяне, служащие – теряли доверие к партийным и советским органам власти;
требование созыва Учредительного собрания, денационализации промышленности, уравнительного землепользования;
активизировались эсеры, меньшевики;
партия большевиков находилась на грани раскола. Появились оппозиционные группы демократического централизма, рабочей оппозиции;
всеобщее недовольство вылилось в стихийные массовые выступления на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, в Сибири.


Политический кризисосновные участники революции –

Слайд 9«С 1 августа наши сотрудники не получают ничего. Из остатков прежних

складов мы даём более чем скудный обед. Живут тем, что продают старые вещи… Все торгуют. Начальники отделов на улице продают штаны. Иностранные посланники проходят и видят их. У меня в канцелярии секретарша падает в голодные обмороки».


Из письма наркома по иностранным делам Г.В.Чичерина:


«С 1 августа наши сотрудники не получают ничего. Из остатков прежних складов мы даём более чем скудный

Слайд 10“Дорогой друг!
Как тяжело жить! Папа сидит дома и не работает. В

феврале 1921 года остановились 64 самых крупных завода Петрограда. Рабочие оказались на улице. Многие уехали в деревню в поисках пропитания.
Твой друг Н.”



“Дорогой друг!Как тяжело жить! Папа сидит дома и не работает. В феврале 1921 года остановились 64 самых

Слайд 11КРИЗИС ПОЛИТИКИ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА».

в экономической сфере:




- сокращение уровня промышленности в 7 раз по сравнению с 1913 годом;
- огромные разрушения на транспорте. Железные дороги обеспечивали минимум перевозок – 12% довоенного;
- сокращение посевных площадей, урожайности, сбора зерновых, производства продуктов животноводства.



КРИЗИС ПОЛИТИКИ «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА».			        в экономической сфере: - сокращение уровня

Слайд 13

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

Продолжение «военного коммунизма», т.е. террор, насилие, репрессии

Последствия :
ещё большая вооружённая борьба со стороны населения

Полное удовлетворение требований мятежников

Последствия:
оставление большеви-ками командных высот в политике, экономике, идеологии

Тактический маневр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой – делается вре-менная уступка не- большевистским си- лам.








Слайд 14Причины перехода к нэпу

Упадок промышленности и селького хозяйства

Массовая безработица

Голод

Рост беспризорности и детской преступности

Массовые восстания в сельской местности, выступления в городах

Кронштадский мятеж



Причины перехода к нэпу Упадок промышленности и селького хозяйства Массовая безработица Голод Рост беспризорности и детской преступности

Слайд 15XСЪЕЗД РКП(Б) – ПЕРЕХОД К НЭПУ
В.И. Ленин читает доклад о переходе

к новой экономической политике


XСЪЕЗД РКП(Б) – ПЕРЕХОД К НЭПУВ.И. Ленин читает доклад о переходе к новой экономической политике

Слайд 16Нэп
Политика провозглашенная весной 1921 года, которая сменила политику «военного коммунизма».


Была рассчитана на восстановление народного хозяйства с целью последующего перехода к социализму.


Нэп Политика провозглашенная весной 1921 года, которая сменила политику «военного коммунизма». Была рассчитана на восстановление народного хозяйства

Слайд 17Чем заменялась продразверстка?

Каков был размер продналога?

В интересах каких слоев населения была

предпринята данная мера?

Вопросы к документу


Чем заменялась продразверстка?Каков был размер продналога?В интересах каких слоев населения была предпринята данная мера?Вопросы к документу

Слайд 18
Замена продразверстки
продналогом

Замена продразверстки продналогом

Слайд 20Военный коммунизм и новая экономическая политика

Военный коммунизм и новая экономическая политика

Слайд 21ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ. МОСКВА. НАЧАЛО 1920-Х ГОДОВ. ЗНАМЕНИТЫЙ ЕЛИСЕЕВСКИЙ МАГАЗИН.
Продавец: Что Вам

угодно, мадам?
Покупательница: Куры есть?
Продавец: Есть.
Покупательница: И почём?
Продавец: 400 тысяч.
Покупательница: Заверните этих. Что это – окорок? Вестфальский?
Продавец: Да, мадам, всего 300 тысяч за фунт. Сколько изволите?
Покупательница: Пару фунтиков. И вот этой говядины, милейший. Сколько с меня?
Продавец: 2 миллиона 295 тысяч. Возьмёте сейчас или домой прикажете принести?


ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ. МОСКВА. НАЧАЛО 1920-Х ГОДОВ. ЗНАМЕНИТЫЙ ЕЛИСЕЕВСКИЙ МАГАЗИН.Продавец: Что Вам угодно, мадам?Покупательница: Куры есть?Продавец: Есть.Покупательница:

Слайд 22
Советский червонец: равнялся 5 долларам и 14,5 центам США

Советский червонец: равнялся 5 долларам и 14,5 центам США

Слайд 23ПОЛОЖЕНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГОДЫ НЭПА
1921 г. –Засуха
1922 г. –

Голод
1923 г. – Восстановлены дореволюционные посевные площади
1925 г. – Сбор зерна на 20,7 % превысил дореволюционный
1927 г. – Достигнут довоенный уровень.


ПОЛОЖЕНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГОДЫ НЭПА1921 г. –Засуха1922 г. – Голод1923 г. – Восстановлены дореволюционные посевные

Слайд 27“Дорогой друг!
Жизнь налаживается! На углу Садовой дядя Петя открыл свою булочную.

Помнишь, какие у него вкусные ванильные булочки?! А на соседней улице вновь заработал фотосалон. Вчера из деревни приехала тетка Марфа, будет на рынке продавать сметану и картофель. Отец за чаем как-то сказал: “Жить стало легче. Мне повышают заработную плату, и выдавать будут деньгами.” Все будет хорошо!
.Твой друг Н.” Январь 1022 г


“Дорогой друг!Жизнь налаживается! На углу Садовой дядя Петя открыл свою булочную. Помнишь, какие у него вкусные ванильные

Слайд 28Булочник
Трактирщик

БулочникТрактирщик

Слайд 29
Нэпмановские барышни.

Нэпмановские барышни.

Слайд 31Высокие темпы роста промышленности в период НЭПа

Высокие темпы роста промышленности в период НЭПа

Слайд 35КРИЗИСЫ НЭПА

КРИЗИСЫ НЭПА

Слайд 36 Подведем итоги
Нужен ли был переход к новой экономической

политике?


Подведем итогиНужен ли был переход к новой экономической политике?

Слайд 37Домашнее задание.

§ 17 -18

Подумайте над вопросом «Были ли у НЭПа альтернативы?

Если «да», то какие?»


Домашнее задание.§ 17 -18Подумайте над вопросом «Были ли у НЭПа альтернативы? Если «да», то какие?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть