Презентация, доклад к уроку на тему Развитие первобытного общества (10 класс)

Содержание

Периодизация развития первобытного общества Критерий?Материал орудий труда

Слайд 1Развитие первобытного общества

Развитие первобытного общества

Слайд 2Периодизация развития первобытного общества
Критерий?
Материал орудий труда

Периодизация развития первобытного общества Критерий?Материал орудий труда

Слайд 3ЗАДАНИЕ:
Преобразуйте табличный материал в схему.
«ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ПО МАТЕРИАЛУ ОРУДИЙ

ТРУДА»
ЗАДАНИЕ:Преобразуйте табличный материал в схему.«ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ПО МАТЕРИАЛУ ОРУДИЙ ТРУДА»

Слайд 5Каменный век
ПАЛЕОЛИТ
МЕЗОЛИТ
НЕОЛИТ

Каменный век ПАЛЕОЛИТМЕЗОЛИТНЕОЛИТ

Слайд 6ХАРАКТЕРИСТИКА
ПАЛЕОЛИТА

ХАРАКТЕРИСТИКАПАЛЕОЛИТА

Слайд 7ПАЛЕОЛИТ
Эволюция человека – gomo sapiens;

Совершенствование орудий труда;

Овладение огнем.
Рубило нижнего
палеолита



ПАЛЕОЛИТЭволюция человека – gomo sapiens;Совершенствование орудий труда;Овладение огнем.Рубило нижнего палеолита

Слайд 8РАСЫ
Ра́са — система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических

признаков.

Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.
РАСЫРа́са — система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков. Черты, характеризующие разные расы, зачастую

Слайд 9ЗАДАНИЕ
Запишите признаки каждой из рас (учебник стр.43)

ЗАДАНИЕЗапишите признаки каждой из рас (учебник стр.43)

Слайд 10ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕЗОЛИТА
Учебник, стр. 44

ХАРАКТЕРИСТИКАМЕЗОЛИТАУчебник, стр. 44

Слайд 11МЕЗОЛИТ
Территории!
Численность населения!


МЕЗОЛИТТерритории!Численность населения!

Слайд 12ЗАСЕЛЕНИЕ АМЕРИКИ И АВСТРАЛИИ
СУХОПУТНЫЙ ПУТЬ – Берингия!

ЗАСЕЛЕНИЕ АМЕРИКИ И АВСТРАЛИИСУХОПУТНЫЙ ПУТЬ – Берингия!

Слайд 13ЗАСЕЛЕНИЕ АМЕРИКИ И АВСТРАЛИИ
МОРСКОЙ ПУТЬ – путешествие Тура Хейердала на «Кон

- Тики» - 1947 год.

Тур Хейердал
(1914 – 2002 гг.)

ЗАСЕЛЕНИЕ АМЕРИКИ И АВСТРАЛИИМОРСКОЙ ПУТЬ – путешествие Тура Хейердала на «Кон - Тики» - 1947 год.Тур Хейердал(1914

Слайд 14МЕЗОЛИТ


ПРИСВАИВАЮЩИЙ ТИП ХОЗЯЙСТВА

МЕЗОЛИТПРИСВАИВАЮЩИЙ ТИП ХОЗЯЙСТВА

Слайд 15Собирательство
Люди брали от природы то, что она им могла дать.
Мужчины

охотились на животных, а женщины собирали грибы, ягоды, коренья, птичьи яйца.
СобирательствоЛюди брали от природы то, что она им могла дать. Мужчины охотились на животных, а женщины собирали

Слайд 16 Охота и рыболовство
Древнейшие охотники не имели ни луков и стрел,

ни копий. Первобытные охотники нападали на стадо антилоп, и обращали их в бегство. Люди отрезали от стада больных или молодых животных, оглушали его дубинами, наносили раны камнями и убивали. Иногда отбирали добычу у хищных животных.
Охота и рыболовство Древнейшие охотники не имели ни луков и стрел, ни копий. Первобытные охотники нападали

Слайд 17
Первобытные люди видели, как животные падали на бегу

с обрыва, проваливались в ямы. Люди стали рыть на пути животных несколько больших ям – ловушек. Зверь шёл на водопой и проваливался в яму. Люди добивали раненного животного.
Первобытные люди видели, как животные падали на бегу с обрыва, проваливались в ямы. Люди

Слайд 18Гарпун
Люди занимались рыболовством при помощи гарпуна

ГарпунЛюди занимались рыболовством при помощи гарпуна

Слайд 19МЕЗОЛИТ

Зарождение верований и искусств.

МЕЗОЛИТЗарождение верований и искусств.

Слайд 20ХАРАКТЕРИСТИКА
НЕОЛИТА

ХАРАКТЕРИСТИКАНЕОЛИТА

Слайд 21РЕВОЛЮЦИЯ
ТЕРМИН?

РЕВОЛЮЦИЯТЕРМИН?

Слайд 22РЕВОЛЮЦИЯ
(от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное,

глубокое, качественное изменение, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

РЕВОЛЮЦИЯ(от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, коренное преобразование в

Слайд 23Неолитическая революция

Неолитическая революция

Слайд 24НЕОЛИТ
МЕЗОЛИТ
ПРИСВАИВАЮЩЕЕ
ХОЗЯЙСТВО

кризис!

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
СКОТОВОДСТВО

производящий тип хозяйства
НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

ТАБУ

НЕОЛИТМЕЗОЛИТПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВОкризис! ЗЕМЛЕДЕЛИЕСКОТОВОДСТВОпроизводящий тип хозяйства НЕОЛИТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ! ТАБУ

Слайд 25 10 тысяч лет назад - появление земледелия и скотоводства

10 тысяч лет назад - появление земледелия и скотоводства

Слайд 26Скотоводство

Скотоводство

Слайд 27Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дали

всходы.

Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так появилось земледелие.
Однажды люди заметили, что зерна просыпанные у входа в пещеру дали всходы.Женщины стали рыхлить землю при помощи

Слайд 28Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп.
При помощи топора

вы рубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали.
Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения
Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп.При помощи топора вы рубали деревья и кустарник, затем

Слайд 29 Урожай собирали при помощи серпа, изготавливавшегося из кости.
В

серп вставляли каменные лезвия.
Полученное зерно перетирали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу выпекали у костра на углях.
Урожай собирали при помощи серпа, изготавливавшегося из кости. В серп вставляли каменные лезвия.Полученное зерно перетирали

Слайд 31Аграрно – скотоводческие культуры
Территория…
Углубление …
Развитие …
Усложнение …
Переход …

Аграрно – скотоводческие культурыТерритория…Углубление …Развитие …Усложнение …Переход …

Слайд 32Аграрно – скотоводческие культуры
Углубление разделения труда (з, с, р);
Развитие обмена (Торговля!);
Усложнение

быта;
Переход от МАТРИАРХАТА к ПАТРИАРХАТУ (собственность! племя!)

(Египет, Иран, Ирак, Индия, Ср. Азия,
Китай, Мексика, перу и др.)






Аграрно – скотоводческие культурыУглубление разделения труда (з, с, р);Развитие обмена (Торговля!);Усложнение быта;Переход от МАТРИАРХАТА к ПАТРИАРХАТУ (собственность!

Слайд 33Переход от МАТРИАРХАТА к ПАТРИАРХАТУ
Численность М = Ж!
Собственность!
Семья!
Род!
Племя! …

Переход от  МАТРИАРХАТА к ПАТРИАРХАТУЧисленность М = Ж!Собственность!Семья!Род!Племя! …

Слайд 34Домашнее задание
Параграфы 4-5.
Подготовка к проверочной работе.

Домашнее заданиеПараграфы 4-5. Подготовка к проверочной работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть