Слайд 1Искусство Северного Возрождения
Презентация к уроку: «Мир художественной культуры Возрождения»
Слайд 2 почетный профессор-
кошмаров Иероним босх
(1450 – 1516 гг.)
Слайд 3«Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в
том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, каковы они изнутри»
Хосе де Сигуенса
Слайд 4Иероним Босх создатель особого рода живописи – гротескно-фантастического. Смысл его аллегорий,
метафор и символов до сих пор остается неразгаданным. Кем только не считали его современники: и еретиком, и , наоборот, религиозным фанатиком с ироническим складом ума, и алхимиком, и даже…шизофреником!
Слайд 5«Иероним Босх был истовым христианином и, похоже, сам дрожал от страха
перед своими потрясающими картинами»
Михельс,1845
Слайд 14«Сад земных
наслаждений»
являет собой апофеоз греха»
Фридлендер
Слайд 15«Сад земных наслаждений»
Фрагмент
Слайд 16«Сад земных наслаждений»
Фрагмент
Слайд 17Триптих «Искушение святого Антония» Фрагмент
Слайд 18Триптих »Искушение святого Антония» Фрагмент
Слайд 19Два монстра-
олицетворение человеческого страха
Слайд 20Питер Брейгель Старший,
по прозвищу Мужицкий
(1525-1530 ? – 1569гг.)
Слайд 21Гениальное и неповторимое искусство Брейгеля занимает исключительное место в истории живописи.Творчество
этого выдающегося художника обнаруживает все черты нового стиля, сформировавшегося в живописи Северной Европы в эпоху Возрождения. Картины художника поразительно современны, в них ощущается вызов классической традиции, которая господствовала до него.
Слайд 22«Гении Севера побеждают гениев Юга; Ян ван Эйк торжествует над Микеланджело,
Брейгель – над Винчи; жанровые картины, которые до сих пор считались второсортными, снова обретают популярность и постепенно вытесняют исторические и мифологические. И это не временный феномен, это победа, предопределившая направление эстетических поисков на многие века»
Макс Дворжак,1921
Слайд 23«Брейгелю очень нравилось наблюдать за крестьянами, за тем, как они едят,
пьют, веселятся. Потом он старался отобразить это в своих работах. Художник прекрасно владел искусством живописи, поэтому мастерски воплощал на доске или холсте этих крестьян и крестьянок»
Карел ван Мандер, 1643
Слайд 33 В своем дневнике Дюрер писал:»Я рисовал в тайне от
отца, поскольку знал, что он будет недоволен, но рисование уже стало необходимо мне, как воздух»
Слайд 34 Природа наделила его прекрасным телом и утонченными чертами: у него
было выразительное лицо, прямая, горделивая осанка, изящные кисти с тонкими пальцами, выдающими в нем нервическую, тонко чувствующую натуру
Иоахим Камерариус
Слайд 35В его сознании непрерывно шла работа по примирению двух великих традиций
и двух миров: Готики и Ренессанса, Юга и Севера.
Слайд 36«Он передает даже то, что невозможно изобразить - огонь, гром, пелену
тумана, чувства и даже саму душу человека»
Эразм Роттердамский
Слайд 47Портрет императора
Максимилиана I
Слайд 48Лукас Кранах Старший
(1472-1553гг.)
Слайд 49Лукас Кранах уже в первых работах проявил себя новатором. В композициях
он избегал традиции иконографии, используя более яркие краски и выразительные пейзажи.
Портреты женщин Кранаха Старшего трудно не распознать. Его женские образы – хрупкие принцессы с раскосыми кошачьими глазами и сладкими полуулыбками. Благодаря ему мы сейчас знаем как выглядели лидеры Реформации. Некоторые композиции имеют культурно- историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма.