Презентация, доклад к уроку Месопотамия - Древнее Междуречье

Цели урока:Познакомиться с местоположением на карте Месопотамии, природными условиями.2.Выявить какие племена жили и основные занятия населения.3. Продолжить формирование умений анализировать исторический документ и работать с исторической картой.4. Формировать умение сравнивать географическую среду Египта с Месопотамией.

Слайд 1Месопотамия-
Древнее Междуречье.

Месопотамия-Древнее Междуречье.

Слайд 2Цели урока:

Познакомиться с местоположением на карте Месопотамии, природными условиями.

2.Выявить какие племена

жили и основные занятия населения.

3. Продолжить формирование умений анализировать исторический документ и работать с исторической картой.

4. Формировать умение сравнивать географическую среду Египта с Месопотамией.
Цели урока:Познакомиться с местоположением на карте Месопотамии, природными условиями.2.Выявить какие племена жили и основные занятия населения.3. Продолжить

Слайд 3План

Территория.
Природные условия.
3. Население. Основные занятия.

ПланТерритория.Природные условия.3. Население. Основные занятия.

Слайд 4Проблемные вопросы:

1. Где расположена была Месопотамия?

2. Почему Евфрат называют «великой перевернутой

рекой»?

3. Какая местность по берегам Тигра и Евфрата?

4. Какие занятия существовали у жителей Двуречья?

5. Сходства и различия цивилизаций Древнего Египта и Месопотамии?

Проблемные вопросы:1. Где расположена была Месопотамия?2. Почему Евфрат называют «великой перевернутой рекой»?3. Какая местность по берегам Тигра

Слайд 5Древнее Междуречье располагалось между реками Тигр и Евфрат, в Передней Азии,

на материке Евразия

Территория

Древнее Междуречье располагалось между реками Тигр и Евфрат, в Передней Азии, на материке ЕвразияТерритория

Слайд 6Почему Евфрат называли «великой перевернутой рекой»?
Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной

реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!» Предположите, к какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевернутой рекой»?

Почему Евфрат называли «великой перевернутой рекой»?Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели

Слайд 7Почему странно!?
юг
север
север
юг
Нил
Евфрат

Почему странно!?югсевер север югНилЕвфрат

Слайд 8Природные условия

Природные условия

Слайд 9Финиковая пальма –

хлебное дерево
Финиковая пальма –              хлебное

Слайд 10


Шадуф-водоподъемное сооружение типа журавля. Он представлял собой рычажное устройство. К одному концу

длинного шеста крепилось ведро, к другому-груз.
Шадуф-водоподъемное сооружение типа журавля. Он представлял собой рычажное устройство. К одному концу длинного шеста крепилось ведро, к

Слайд 11 Природа и хозяйство
Глина!


Земледелие

строительство

Камень ?
Лес ?

Разливы рек

Тёплый климат
Плодородная почва

Природа и хозяйство Глина! ЗемледелиестроительствоКамень ?Лес ?Разливы рекТёплый климатПлодородная почва

Слайд 12 Города из глиняных кирпичей
Зиккурат






Города из глиняных кирпичейЗиккурат

Слайд 13Письменность Древнего Междуречья
Письменность Междуречья называлась клинопись
Письменные принадлежности – таблички из

мягкой глины и заострённая палочка
Каждый знак клинописи происходит из рисунка
В клинописи несколько сотен знаков, поэтому научиться читать и писать в Двуречье было очень сложно
Школы готовили писцов. Мальчики учились с восхода до заката. Существовало физическое наказание.

Письменность Древнего МеждуречьяПисьменность Междуречья называлась клинописьПисьменные принадлежности – таблички из  мягкой глины и заострённая палочкаКаждый знак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть