Презентация, доклад к уроку Культурное пространство Руси

Содержание

Культура Древнерусского государства

Слайд 1Раскройте смысл терминов
Вотчина
Полюдье
Вече
Боярин
Холоп
Усобицы
Династический брак

Культура

Раскройте смысл терминовВотчинаПолюдьеВечеБояринХолопУсобицыДинастический бракКультура

Слайд 2Культура Древнерусского государства

Культура Древнерусского государства

Слайд 3Культура -
это совокупность духовных и материальных благ, созданных обществом.

Культура - это совокупность духовных и материальных благ, созданных обществом.

Слайд 4Византийская империя
Хазарский каганат
Волжская Булгария
Печенеги и др. кочевники
Страны Европы

Византийская империяХазарский каганатВолжская БулгарияПеченеги и др. кочевникиСтраны Европы

Слайд 5Важнейшие черты культуры стран Европы в IX – XII вв.
Культура Византии
Культура

стран Европы

Создала собственную своеобразную культуру
Открылась школа, считающаяся первым университетом
Образование основывалось на трудах античных авторов и на христианском учении
Оказало влияние на культуру других народов

Образование было в основном церковное
Создана Академия наук;
Открывались церковные школы;
Появляются городские школы, открываются первые университеты;
Зарождалась новая архитектура;
При монастырях переписывались книги

Важнейшие черты культуры стран Европы в IX – XII вв. Культура ВизантииКультура стран ЕвропыСоздала собственную своеобразную культуруОткрылась

Слайд 6Проблема урока
Как развивалась культура Древнерусского государства?
Каков был ее уровень?
Копировала

ли она достижения Византии и других стран или создавала что-то свое, самобытное?
Проблема урокаКак развивалась культура Древнерусского государства? Каков был ее уровень? Копировала ли она достижения Византии и других

Слайд 7Цель урока
Характеристика особенностей развития культуры Древней Руси

Цель урокаХарактеристика особенностей развития культуры Древней Руси

Слайд 8Устное народное творчество
Какие жанры фольклора вы знаете?
Сказки
Песни
Загадки
Пословицы
Поговорки

Устное народное творчествоКакие жанры фольклора вы знаете?СказкиПесниЗагадкиПословицыПоговорки

Слайд 9

Устное народное творчество
Былины- поэтические сказания о прошлом, о подвигах богатырей

Устное народное творчествоБылины- поэтические сказания о прошлом, о подвигах богатырей

Слайд 10Былины
Рыцарский эпос
.
Идея защиты русской земли,
веры.
Идея завоевания, обогащения,
крещения иноверцев.

БылиныРыцарский эпос.Идея защиты русской земли, веры.Идея завоевания, обогащения, крещения иноверцев.

Слайд 11Особенности Культуры Древнерусского государства
Основной мотив – патриотизм
Высокий уровень грамотности среди населения
Большое

влияние Византии на художественную культуру Руси
Высокий уровень мастерства русских зодчих
Наличие самобытных черт в древнерусской культуре; творческое осмысление византийского наследия


Особенности Культуры Древнерусского государстваОсновной мотив – патриотизмВысокий уровень грамотности среди населенияБольшое влияние Византии на художественную культуру РусиВысокий

Слайд 12Письменность

Письменность

Слайд 13Рукописные книги
Рукописные книги – это произведения искусства, так красиво, мастерски они

оформлены: яркие разноцветные буквицы (заглавные буквы в начале абзаца), коричневые столбцы текста на розовато-желтом пергаменте.

Буквица украшалась, её начертание передавало определенный смысл. В буквицах можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы реки, контуры солнца и сердца.

Миниатюра иллюстрировала текст. В мельчайший порошок растирались изумруды и рубины, из них приготовлялись краски, которые до сих пор не смываются и не тускнеют.

Рукописные книгиРукописные книги – это произведения искусства, так красиво, мастерски они оформлены: яркие разноцветные буквицы (заглавные буквы

Слайд 14Грамотность

Авторы писем – простые люди:
крестьяне, торговцы, горожане

ГрамотностьАвторы писем – простые люди:крестьяне, торговцы, горожане

Слайд 15Грамотность

Грамотность

Слайд 16Литература

Литература

Слайд 18Литература

Литература

Слайд 19Литература
Красной нитью через все произведения проходит идея величия Руси, ее особой

роли в христианском мире.
То есть, мы опять с вами видим проявление патриотизма.
ЛитератураКрасной нитью через все произведения проходит идея величия Руси, ее особой роли в христианском мире. То есть,

Слайд 21Архитектура (зодчество)

Архитектура (зодчество)

Слайд 22Архитектура (зодчество)


Закладка Десятинной церкви
в Киеве
989-996 гг. – церковь Успения Богородицы
(Десятинная

церковь)
Архитектура (зодчество)Закладка Десятинной церквив Киеве989-996 гг. – церковь Успения Богородицы (Десятинная церковь)

Слайд 23Архитектура (зодчество)
Храм Святой Софии в Константинополе

Архитектура (зодчество)Храм Святой Софии в Константинополе

Слайд 24Архитектура (зодчество)
Храм Святой Софии в Киеве

Архитектура (зодчество)Храм Святой Софии в Киеве

Слайд 25Архитектура (зодчество)
Храм Святой Софии в Новгороде

Архитектура (зодчество)Храм Святой Софии в Новгороде

Слайд 26Храмы Святой Софии должны были подчеркнуть величие новой религии, утверждение христианства

на Руси.

Архитектура (зодчество)


Храмы Святой Софии должны были подчеркнуть величие новой религии, утверждение христианства на Руси.Архитектура (зодчество)

Слайд 27Живопись

Фреска – живопись по сырой штукатурке

ЖивописьФреска – живопись по сырой штукатурке

Слайд 28Живопись
Мозаика – изображение из кусочков
цветного стекла (смальты)

ЖивописьМозаика – изображение из кусочковцветного стекла (смальты)

Слайд 29Живопись
Иконы – изображения святых, выполненные
на доске по строго определенным правилам –

канонам
ЖивописьИконы – изображения святых, выполненныена доске по строго определенным правилам – канонам

Слайд 31Вопросы и задания
Что такое культурное наследие?
Как следует относится
к памятникам прошлого?


А зачем надо изучать культурное наследие своей страны?

«Гордиться славою своих
предков не только
можно, но и должно»
А.С. Пушкин

Вопросы и заданияЧто такое культурное наследие?Как следует относится к памятникам прошлого? А зачем надо изучать культурное наследие

Слайд 32Продолжите предложения
По окончанию урока

я хочу сказать, что….
Меня больше всего удивило ….
Для меня большим открытием было то, что….
На следующем уроке я смогу…..
Продолжите предложенияПо окончанию урока        я хочу сказать, что….Меня больше всего

Слайд 33Домашнее задание
§ 10, самостоятельно изучить п. 7, выписать термины; задание 4

(п)

Индивидуальные задания:
1-й уровень – с. 91, задание после п. 7.
2 уровень: с. 92, задания к документу
Домашнее задание§ 10, самостоятельно изучить п. 7, выписать термины; задание 4 (п)Индивидуальные задания:1-й уровень – с. 91,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть