Презентация, доклад к уроку Крымская война для 8 и 10 класса

Содержание

Цели урока:1. Изучить причины, ход и последствия Крымской войны.2. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, дала новый толчок последующей модернизации;3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине

Слайд 1Крымская война 1853 – 1856 гг.

Крымская война  1853 – 1856 гг.

Слайд 2 Цели урока:
1. Изучить причины, ход и последствия Крымской войны.
2. Показать,

что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, дала новый толчок последующей модернизации;

3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в условиях осажденного Севастополя.

Цели урока:1. Изучить причины, ход и последствия Крымской войны.2. Показать, что война оказала значительное влияние на

Слайд 3ПЛАН УРОКА:
Причины и повод к возникновению войны.

(лекция с элементами беседы)
2. Ход военных действий:
(объяснение нового материала)
а) Синопский бой.
б) Оборона Севастополя.
3. Итоги войны.
4. Закрепление материала.
ПЛАН УРОКА:Причины и повод к возникновению войны.       (лекция с элементами беседы)

Слайд 4Каковы причины поражения
России в Крымской войне?

Причины:
1. Стремление России получить право

выхода в Средиземное море и установить свое влияние на Балканском полуострове.
Каковы причины пораженияРоссии в Крымской войне? Причины:1. Стремление России получить право выхода в Средиземное море и установить

Слайд 52. Опасения европейских стран усиления России на юге Европы.
Повод:
Религиозный вопрос

спор между католической (Франция) и православной (Россия) церквями из-за палестинских святынь в Иерусалиме и Вифлееме.
2. Опасения европейских стран усиления России на юге Европы.Повод:Религиозный вопрос – спор между католической (Франция) и православной

Слайд 820 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале

войны с Турцией.

I этап – (октябрь 1853 – апрель 1854) – русско-турецкие военные действия.

II этап – (апрель 1854 – февраль 1856) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях и на камчатке.

Определите характер войны.


20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией.I этап – (октябрь

Слайд 9Накануне войны
Николай I считал
Турцию «тяжело
больным человеком»
и надеялся одержать

легкую победу.

Турецкий султан
Абдул-Меджид

Накануне войныНиколай I считал Турцию «тяжело больным человеком» и надеялся одержать легкую победу.Турецкий султан Абдул-Меджид

Слайд 10Он полагал, что с Англией можно договориться пообещав турецкие владения.
Франция

ослаблена революцией.

Пруссия и Австрия не вмешаются в знак благодарности за участие России в подавление революций 1848 г.

Он полагал, что с Англией можно договориться пообещав турецкие владения. Франция ослаблена революцией.Пруссия и Австрия не вмешаются

Слайд 11 Карикатура на Наполеона III.
«Еду в Крым, не еду в Крым»

Карикатура на Наполеона III.«Еду в Крым, не еду в Крым»

Слайд 13Войдя в бухту двумя линиями русские смогли избежать обстрела береговых батарей,

и благодаря меткой стрельбе артиллеристов уничтожили турецкие корабли.

СИНОПСКИЙ
БОЙ

18 ноября 1853 г.

Войдя в бухту двумя линиями русские смогли избежать обстрела береговых батарей, и благодаря меткой стрельбе артиллеристов уничтожили

Слайд 14Синопский бой – последнее сражение парусного флота

Синопский бой – последнее сражение парусного флота

Слайд 15В марте 1854 г. – Англия и Франция объявили России войну.
Австрия

и Пруссия отказались помочь России.

Россия – в полной изоляции.

В марте 1854 г. – Англия и Франция объявили России войну.Австрия и Пруссия отказались помочь России. Россия

Слайд 16В сентябре 1854 г. армия союзников
(более 60-ти тысяч) высадилась в

Крыму.
8 сентября 1854 г. – встретились на реке Альме.
(Россия потерпела поражение).

Сражение на
р. Альма.

В сентябре 1854 г. армия союзников (более 60-ти тысяч) высадилась в Крыму.8 сентября 1854 г. – встретились

Слайд 17А.С. Меншиков приказал армии отступить в глубь Крыма. Севастополь был обречен.
Оборону

города возглавил
– В.А. Корнилов.

Оборонительными укреплениями - Э.И. Тотлебен.

А.С. Меншиков приказал армии отступить в глубь Крыма. Севастополь был обречен.Оборону города возглавил– В.А. Корнилов. Оборонительными укреплениями

Слайд 18Руководители обороны:
генерал Тотлебен,
адмиралы
Нахимов, Истомин, Корнилов

Руководители обороны:   генерал Тотлебен, адмиралыНахимов, Истомин, Корнилов

Слайд 20В.А. Корнилов приказал затопить
Севастопольскую бухту кораблями черноморского флота.
ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ
КОРАБЛЯМ В


СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ
БУХТЕ
В.А. Корнилов приказал затопить Севастопольскую бухту кораблями черноморского флота.ПАМЯТНИК ПОГИБШИМКОРАБЛЯМ В СЕВАСТОПОЛЬСКОЙБУХТЕ

Слайд 21Оборона Севастополя длилась
11 месяцев.
5 октября 1854 г.
погиб
В.А. Корнилов,

руководить обороной стал
П.С. Нахимов.
Оборона Севастополя длилась 11 месяцев.5 октября 1854 г. погиб В.А. Корнилов, руководить обороной стал П.С. Нахимов.

Слайд 22На защиту города встали все жители.
Дети приносили солдатам воду и


продовольствие, а в промежутках между боями собирали неразорвавшиеся ядра.

Дети собирающие
ядра

На защиту города встали все жители. Дети приносили солдатам воду и продовольствие, а в промежутках между боями

Слайд 23Хирург
Н.И. Пирогов
Знаменитый хирург
Н.И. Пирогов
добровольно прибыл в Севастополь и
здесь

впервые
провел операцию с
использованием
наркоза в полевых условиях
Хирург Н.И. ПироговЗнаменитый хирург Н.И. Пирогов добровольно прибыл в Севастополь издесь впервыепровел операцию с использованием наркоза в

Слайд 24 Оборона Севастополя явилась подвигом моральной силы народа, примером патриотизма.
П.М. Кошка


прославился
вылазками
в стан врага
Оборона Севастополя явилась подвигом моральной силы народа, примером патриотизма.П.М. Кошка прославился вылазками в стан врага

Слайд 25В конце августа 1855 г. – последняя, самая ожесточенная бомбардировка Севастополя

(800 орудий).
Начался штурм.

После захвата высоты –
Малахова кургана –
защитники оставили
южную часть города.

Русские войска переходят на
северную часть Севастополя.

В конце августа 1855 г. – последняя, самая ожесточенная бомбардировка Севастополя (800 орудий). Начался штурм.После захвата высоты

Слайд 26Разрушенный
Севастополь.
Фотография
середины
XIX века.
Россия устояла против крупнейших стран Европы, но война показала

необходимость радикальных реформ в империи.
РазрушенныйСевастополь.Фотографиясередины XIX века.Россия устояла против крупнейших стран Европы, но война показала необходимость радикальных реформ в империи.

Слайд 27В марте 1856 г. – Парижский мирный договор:
Задание – выписать условия

договора.

1. Все завоеванные в ходе войны области и города возвращались России и Турции.

2. Черное море – объявлялось нейтральным.
Россия лишилась права иметь свой военный флот.

В марте 1856 г. – Парижский мирный договор:Задание – выписать условия договора.1. Все завоеванные в ходе войны

Слайд 28Закрепление материала

ТЕСТ.
Черноморская эскадра русского флота в Крымской войне:
А) была разбита в Синопской битве;
Б) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту;
В) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа;
Г) ушла в Средиземное море.
Закрепление материала             ТЕСТ.Черноморская эскадра русского

Слайд 29Причина поражения России в Крымской войне:
А) отставание от европейских стран в

промышленном развитии и военной технике;
Б) плохая воинская подготовка русской армии;
В) гибель русской Черноморской эскадры в Синопской бухте;
Г) плохое военное командование.
Причина поражения России в Крымской войне:А) отставание от европейских стран в промышленном развитии и военной технике;Б) плохая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть