Слайд 1Страницы истории
Воронежского
вагоноремонтного
завода им. Тельмана.
Факты, события, люди.
Слайд 2Воронежский вагоноремонтный завод им. Тельмана
основан в 1912г.
Здание заводоуправления
1 июля 2008 года завод стал филиалом
ОАО «Вагонреммаш».
Это акционерное общество объединяет в настоящее время три крупных ремонтных предприятия – Воронежское, Новороссийское и Тамбовское.
Слайд 3 Более века назад на песчаном бугре, поросшем чабрецом, у станции
Раздольная, там, где теперь стоят корпуса завода, стали строить мастерские, принадлежавшие акционерам
Юго-Восточной железной дороги.
Общий вид мастерских в 1914 году
Слайд 4Трудились в мастерских не только рабочие Воронежа,
но и Борисоглебска, Тамбова,
Ельца.
Рост кадров происходил главным образом за счёт крестьян из окрестных сёл.
Слайд 5
Во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. мастерские, помимо основной продукции,
выпускали многие изделия для оборонных нужд.
Заводчанами было оборудовано несколько санитарных поездов, вагонов-теплушек для перевозки войск.
Слайд 6В 1927 году вагоноремонтные мастерские Отрожки поменяли свой статус и название.
Они переходили в подчинение Наркомата путей сообщения и стали называться вагоноремонтным заводом. Темпы модернизации завода стали нарастать.
Слайд 7Фотографии завода довоенных лет
Слайд 8В 1931 году Воронежский вагоноремонтный завод посетила делегации коммунистов из Германии.
После этого знаменательного события предприятию было присвоено имя лидера немецких коммунистов Эрнста Тельмана.
Слайд 9Вид пассажирского цеха после освобождения Воронежа
25 января 1943 года советские войска
освободили Воронеж от немецких захватчиков. Основные цеха товарный, пассажирский, колёсный, литейный – сгорели; подземные коммуникации полностью вышли из строя. Перед тельманцами встала задача скорейшего восстановления родного предприятия.
Слайд 10Давно отгремели последние залпы войны. Многие не вернулись с фронта. В
их числе 78 вагоноремонтников, павших смертью храбрых во имя Победы.
Каждый год накануне 9 мая на территории завода возле установленного здесь памятника павшим героям проходит возложение цветов и минута молчания.
Именно в этот день здесь встречаются сразу несколько поколений: ветераны, те, кто работает на заводе и дети сотрудников.
Слайд 11На вагоноремонтном предприятии побывало немало известных людей.
Слайд 12
Дочь вождя немецких коммунистов Ирма Габель Тельман. Встреча с рабочими завода,
носящего имя её отца.
Слайд 13
На предприятии немало людей, для которых эти цеха не просто место
работы. Это часть их семейной истории. В послевоенное время здесь сложилось несколько рабочих династий. Среди них трудовые династии Доманиных, Рязанцевых и др.
Слайд 14Завод всегда славился своей художественной самодеятельностью, которая участвовала во многих смотрах
народных талантов. Коллектив неоднократно выезжал на гастроли в города России и дальнего зарубежья.
Ансамбль песни и пляски «Казаки России».
Лауреат международного кубинского фестиваля «Дружба» и всемирного фестиваля фольклора «Фиеста» в Португалии.
Слайд 15
Значительны успехи тружеников завода
в спорте. Об этом свидетельствуют медали,
вымпелы, почетные грамоты, хранящиеся в музее революционной, трудовой и боевой славы завода.
Слайд 16
Достижения тружеников завода в спорте.
Заводская футбольная команда в новом веке
стала обладателем кубка города среди взрослых команд
Слайд 17 Слинков Владимир Тихонович
(1925-2002)
Одиннадцатикратный чемпион СССР, двукратный победитель Всесоюзной
спартакиады, многократный обладатель рекордов скорости, девять из которых мировые, установленные в гонках на глиссере в классе R-1 и катере в классе S-1. Коллекция работника Воронежского вагоноремонтного завода, почетного железнодорожника, мастера спорта международного класса насчитывала более четырех десятков медалей высшей пробы! Только 1963 год принёс гонщику 8 рекордов, 8 золотых медалей, 8 дипломов I степени.
Слайд 18Завод стал пионером в осуществлении уникальных проектов по заказам Министерства путей
сообщения, освоив выпуск специальных вагонов: вагонов с купе для инвалидов, детских вагонов, вагонов-салонов, вагонов-тренажеров и т.д.
Слайд 19В 2000 году на предприятии создали вагон-храм
для Московской Патриархии.
В
сжатые сроки были осуществлены капитальный ремонт, восстановление и переоборудование пассажирского вагона.
Было предусмотрено всё, что положено быть в храме:
клирос, алтарь, звонница, ризница и многое другое.
Слайд 20
Серия поездов «Здоровье». Предназначены для оказания медицинской помощи в отдельных районах
страны, не имеющих медицинских пунктов.
Слайд 21митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение поклонных икон с изображением
Пресвятой Троицы и образа святителя Николая, установленных у входа на территорию Воронежского вагоноремонтного завода имени Тельмана.
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий освятил поклонные иконы с изображением Пресвятой Троицы и образа Святителя Николая, установленные у входа на территорию Вагоноремонтного завода им. Тельмана.
Автор проекта В.Чурюмов
Слайд 22По словам Б.Г. Колбешкина: «Освящение икон у здания заводоуправления событие знаменательное
не только для его сотрудников, но и для всего микрорайона Отрожка… Ведь духовное начало в человеке имеет первостепенное значение и должно главенствовать во всех его начинаниях».